Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Приёмы формирования действия контроля на уроках в начальной школе»»
Мастер-класс «Приёмы формирования действия контроля на уроках в начальной школе»
Выполнила: Насыбулина Дарья студентка группы 21П-2
Цель: раскрытие специфики приёмов действия контроля на уроках в начальной школе
Задачи:
- Ознакомить педагогов с приёмами контроля
- Выяснить, какой самый эффективный вид самоконтроля
- Доказать эффективность использования «контрольного листа»
Действия контроля – соотнесение выполненных учебных действий с заданным образцом.
1. Выделяет элементы из полученного результата
2. Соотносит каждый элемент с образцом
3. Определяет недостатки в выполнении учебных действий
4. Выставляет отметку
Адекватная оценка
Самостоятельное составление алгоритма проверки
Поиск рациональных способов решения проблемы
Изменение алгоритма действия
Нахождение собственных ошибок
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ САМОКОНТРОЛЬ
- это умение составить план действий, необходимый для решения задачи и заранее предвидеть трудные места.
ПООПЕРАЦИОННЫЙ САМОКОНТРОЛЬ
- это постоянная сверка выполняемых действий с уже готовым планом.
ЗАВЕРШАЮЩИЙ САМОКОНТРОЛЬ
- это анализ и оценка своих результатов, при необходимости — внесение исправлений.
Снижает страх
Уменьшает тревожность
Формирует верные целевые установки
Развивает самостоятельность
Отметка о выполнении
Пошаговая деятельность
Внимательно прочитал задачу
Определил условие и вопрос задачи
Составил краткую запись
Выполнил необходимые вычисления
Записал ответ задачи
Списал пословицы
Нашел в предложениях формы слова
Выделил окончание
Рекомендации для учителей:
- Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше;
- Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников;
- Позвольте ученикам чаще использовать действия самоконтроля, для того, чтобы они могли адекватно оценивать свою работу, видеть свои ошибки и находить рациональные способы решения проблемы
Русский язык
3 класс
Математика 3
класс