СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллеги, делюсь с Вами материалами своего мастер-класса "Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах".

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах"»

Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах Иванова Марина Владимировна

Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах

Иванова Марина Владимировна

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать – и я научусь.

Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать – и я научусь.

Мы запоминаем: 10% информации того, что читаем 20% того, что слышим, 30% того, что видим, 50% того, что видим и слышим, 70% того, что говорим, 90% того, что говорим и делаем.

Мы запоминаем:

10% информации того, что читаем

20% того, что слышим,

30% того, что видим,

50% того, что видим и слышим,

70% того, что говорим,

90% того, что говорим и делаем.

Активные методы обучения  – это способы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся. Которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и обучающиеся.

Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся. Которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и обучающиеся.

Особенности активных методов обучения Групповая форма работы участников учебного процесса; Использование деятельностного подхода к обучению; Практическая направленность деятельности участников учебного процесса; Игровой и творческий характер обучения; Интерактивность учебного процесса; Использование знаний и опыта обучающихся; Рефлексия процесса обучения его участниками.

Особенности активных методов обучения

  • Групповая форма работы участников учебного процесса;
  • Использование деятельностного подхода к обучению;
  • Практическая направленность деятельности участников учебного процесса;
  • Игровой и творческий характер обучения;
  • Интерактивность учебного процесса;
  • Использование знаний и опыта обучающихся;
  • Рефлексия процесса обучения его участниками.
Использование активного приема «Облако слов» На уроках русского языка в начальной школе Облако слов – это форма визуализации данных, набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрифта и цвета.

Использование активного приема

«Облако слов»

На уроках русского языка в начальной школе

Облако слов – это форма визуализации данных, набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрифта и цвета.

Цели создания «облака слов» Визуализация результатов работы. Освещение основных моментов выполненной работы. Представление информации.

Цели создания «облака слов»

  • Визуализация результатов работы.
  • Освещение основных моментов выполненной работы.
  • Представление информации.
Универсальные учебные действия личностные - умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; регулятивные - умение организовать свою деятельность; познавательные - умение логически мыслить; коммуникативные - умение общаться, взаимодействовать с людьми.

Универсальные учебные действия

личностные - умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

регулятивные - умение организовать свою деятельность;

познавательные - умение логически мыслить;

коммуникативные - умение общаться, взаимодействовать с людьми.

Преимущества «облака слов» Визуальность; Простота использования; Доступность.

Преимущества «облака слов»

Визуальность;

Простота использования;

Доступность.

Сервисы WordArt

Сервисы

WordArt

Актуализация знаний

Актуализация знаний

Используя облако слов можно предложить поставить цель урока.

Используя облако слов можно предложить поставить цель урока.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Приемом мнемотехники может служить всем знакома фраза, которая помогает запомнить цвета радуги:  Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Приемом мнемотехники может служить всем знакома фраза, которая помогает запомнить цвета радуги:

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он усвоит налету».

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он усвоит налету».

Вкусный, гласный, интересный,  безопасный и небесный,  и чудесный, и прекрасный,  и ужасный, и напрасный. Этих слов не забывайте,  букву Т в них НЕ ВСТАВЛЯЙТЕ

Вкусный, гласный, интересный, безопасный и небесный, и чудесный, и прекрасный, и ужасный, и напрасный.

Этих слов не забывайте, букву Т в них НЕ ВСТАВЛЯЙТЕ

А (аз) Б (буки) В (веди)– я буквы знаю; Г (глагол) Д (добро) Е (есть) – письменность есть добро; Р (рцы) С (слово) Т (твердо) – произноси слово твердо.

А (аз) Б (буки) В (веди)– я буквы знаю;

Г (глагол) Д (добро) Е (есть) – письменность есть добро;

Р (рцы) С (слово) Т (твердо) – произноси слово твердо.

Прием фонетической ассоциации  Кос тя пришел в кос тюме.  Я вышел на улицу и увидел много лиц.  Па вел носит па льто.  Меб ел ь из ел и.

Прием фонетической ассоциации

  • Кос тя пришел в кос тюме.
  • Я вышел на улицу и увидел много лиц.
  • Па вел носит па льто.
  • Меб ел ь из ел и.
Прием графической ассоциации Метод графической ассоциации («рисунок»); «Кроссворд»; Рисунок из слов.

Прием графической ассоциации

  • Метод графической ассоциации («рисунок»);
  • «Кроссворд»;
  • Рисунок из слов.
Графические ассоциации - рисунок

Графические ассоциации - рисунок

ЯГОДА

ЯГОДА

Графические ассоциации - кроссворд

Графические ассоциации - кроссворд

Графические ассоциации – рисунок из слов

Графические ассоциации – рисунок из слов

Результатами работы данного метода являются: Творческая активность детей; Раскрепощение личности каждого ребенка; Создание ситуации успеха; Обогащение словарного запаса; Развитие логического мышления; Улучшение памяти учащихся; Усиление мотивации обучения.

Результатами работы данного метода являются:

  • Творческая активность детей;
  • Раскрепощение личности каждого ребенка;
  • Создание ситуации успеха;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Развитие логического мышления;
  • Улучшение памяти учащихся;
  • Усиление мотивации обучения.
Активные методы обучения – это прежде всего успех. Помогите ученикам овладеть качествами успешного человека. Научите их планированию, самоанализу. Проводите уроки с использованием активных методов обучения. И самое главное, никогда не сравнивайте ребенка с чужим успехом. Каждый человек уникален, поэтому успех каждого тоже уникален.

Активные методы обучения – это прежде всего успех. Помогите ученикам овладеть качествами успешного человека. Научите их планированию, самоанализу. Проводите уроки с использованием активных методов обучения. И самое главное, никогда не сравнивайте ребенка с чужим успехом. Каждый человек уникален, поэтому успех каждого тоже уникален.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!