СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлен сценарий для мастер-класса "Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах".

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах"»

1 слайд. Добрый день, уважаемые слушатели! Меня зовут Марина Владимировна Иванова. Сегодня у нас в таком формате пройдет мастер класс. И тема мастер класса: Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах.

2 слайд. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование УУД, обеспечивающих школьникам способность к саморазвитию и самосовершенствованию, отсюда главная задача каждого педагога не только дать обучающимся определенную сумму знаний, но и развить в них интерес к учению, научить учиться. Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать хороший урок.

3 слайд. Как гласит китайская притча: Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне сделать – и я научусь.

4 слайд. Не секрет, что мы запоминаем 10% информации того, что читаем, 20% того, что слышим, 30% того, что видим, 50% того, что видим и слышим, 70% того, что говорим, 90% того, что говорим и делаем.

Объяснение простое: только тогда, когда мы говорим и учувствуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%. Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективнее формы обучения.

5 слайд. ФГОС НОО ставит главной целью развития личности обучающегося, раскрытие потенциала каждого ребенка, создание благоприятных условия для реализации его природных способностей и широкого применения активных методов обучения.

6 слайд. Сегодня я остановлюсь на роли активных методов обучения.
Активные методы обучения помогут учителю эффективно начать урок, организовать сообщение нового материала и самостоятельную работу, а также провести релаксацию и подвести итоги урока. Они помогают развить мотивацию к обучению, учат учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, а также развивают коммуникативные навыки.

7 слайд. К особенностям активных методов обучения относятся: Групповая форма работы участников образовательного процесса; Использование деятельностного подхода; Практическая направленность; Игровой и творческий характер обучения; Интерактивность; Использование знаний и опыта обучающихся; Рефлексия процесса обучения его участниками.

Сегодня на мастер классе я поделюсь опытом по использованию активных методов обучения на уроках русского языка.

8 слайд. Одной из эффективных технологий активизации обучения является метод визуализации учебной информации – облако слов.
Для учителей облако слов отличный дидактический инструмент. Работа с облаком слов захватывает учеников, вызывает интерес, концентрирует внимание, побуждает к поиску. А учитель таким образом решает следующие задачи: обучающие, развивающие, коррекционные. Развивает у обучающихся умение всматриваться, наблюдать, выявлять, соотносить, выделять основное, анализировать. Такие уроки всегда яркие и запоминающиеся.
Облако слов – это форма визуализации данных, набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрИфта и цвета.

9 слайд. К целям создания «облака слов» относятся: Визуализация результатов работы. Освещение основных моментов выполненной работы. Представление информации.

10 слайд. Универсальные учебные действия: личностные - умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; регулятивные - умение организовать свою деятельность; познавательные - умение логически мыслить; коммуникативные - умение общаться, взаимодействовать с людьми.

11 слайд. К преимуществам «облака слов» относится: визуальность, простота использования, доступность.

12 слайд. Сервисов по генерации облака слов в Интернете существует много. Я использую WordArt. Этот сервис очень прост и интуитивно понятен в использовании.

13 слайд. Этот нестандартный прием можно использовать на любом этапе урока. Так, на этапе актуализации знаний можно сгенерировать облако слов, в котором располагаются основные понятия по данной теме. Например, на уроке русского языка по теме имя существительное с помощью облака слов мы вспоминаем грамматические признаки данной части речи. При такой работе все обучающиеся участвуют в обсуждении.

14 слайд. Используя облако слов можно предложить поставить цель урока.

15 слайд. На уроках обучения грамоте можно создать облако в форме нужной буквы, заполнить его слогами, словами с изучаемым звуком. С детьми можно находить слова, в которых звук в начале слова, в середине, в конце, составлять предложения.

16 слайд. Также на этапе словарной работы можно использовать словарные облака. Во-первых, чтобы обучающиеся правильно записывали термины, во-вторых, чтобы зрительно запоминали написание слов, в-третьих, это можно использовать при взаимопроверке на словарном диктанте.

17 слайд. На уроках русского языка в 4 классе по теме «склонение имен прилагательных» детям можно предложить составить словосочетания и просклонять их.

18 слайд. При изучении темы «лексика» - найти как можно больше синонимов, антонимов и тд. Также облако слов можно использовать при подведении итогов урока, на этапе рефлексии. Оно поможет ученикам освоить виды и способы работы, проанализировать свою работу и выявить пробелы.

19 слайд. А сейчас мы поговорим о мнемотехнике. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Когда человек в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. В дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.

20 слайд. Простейший пример. Каждый охотник желает знает где сидит фазан – запоминание цветов радуги.

21 слайд. Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он усвоит налету». Для младших школьников прием мнемотехники настоящая палочка-выручалочка. Они помогают ребенку отдохнуть от скучного материала, от долгого сидения без движения.

22 слайд. Память многих учеников не приспособлена к простому запоминанию, зато эта память очень яркая и образная. Руководствуясь этим, мнемотехника придумывает для правил свои правила – неправильные. Делается это с помощью ассоциаций. Благодаря им и начинает работать эмоционально-образная память ребенка. Яркий пример: Вкусный, гласный, интересный, безопасный и небесный, и чудесный, и прекрасный, и ужасный, и напрасный. В этой фразе собраны слова, в которых не пишется буква Т между СН.

23 слайд. С давних времен на Руси использовалась мнемотехника. Ее яркий пример – славянская азбука. Названия всех букв кириллицы были придуманы с мнемонической целью. Значит, уже издревле люди понимали, что мнемотехника облегчает и улучшает запоминание информации.

24 слайд. Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка позволяет обеспечить высокий уровень запоминания орфограмм в словах, написание которых не проверяется правилами. Давайте рассмотрим некоторые приемы и методы мнемотехники, применяемые на уроках русского языка в начальной школе.

25 слайд. Прием фонетической ассоциации. – дети составляют предложение со словарными словами, которые созвучны с другими словами в предложении. Пример: Костя пришел в костюме. Я вышел на улицу и увидел много лиц. Павел носит пальто. Мебель из ели.

26 слайд. Прием графической ассоциации. Для упрощения запоминания происходит связывания объектов с имеющимися в памяти практическими образами. Данный метод не только развивает разные виды памяти у детей, но и учит их развитию образного мышления. Следующие виды мнемотехники учитель может использовать на уроке русского языка для того, чтобы ученик запомнил графическое начертание словарных слов: Метод графической ассоциации («рисунок»); «Кроссворд»; Рисунок из слов.

27 слайд. Метод графических ассоциаций. Необходимо выписать словарное слово на отдельный лист, а непроверяемую орфограмму обозначить графически с помощью рисунка, который подкреплён ассоциативными связями с конкретным объектом.

28 слайд. Например: для запоминание непроверяемой безударной гласной О в словарном слове ЯГОДА мы делаем подмену - букву О заменяем на яркий красочный рисунок клубники.

29 слайд. Прием мнемотехники кроссворд подразумевает, что учащиеся записывают словарное слово по горизонтали и делят его на буквы как в кроссворде. Далее необходимо придумать ассоциацию для непроверяемой орфограммы и записать новое ассоциативное проверочное слово в кроссворд по вертикали.

30 слайд. Мнемотехника предлагает прописать словарное слово с одним условием – с помощью этого слова нужно создать рисунок. Например: с помощью слова СТАКАН нарисую объект – стакан, наполню его молоком с помощью слово МОЛОКО.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что ассоциативные методы обучения многообразны. Они базируются на принципах наглядности, доступности и систематичности.

31 слайд. Результатами данного метода являются: Творческая активность детей; Раскрепощение личности каждого ребенка; Создание ситуации успеха; Обогащение словарного запаса; Развитие логического мышления; Улучшение памяти учащихся; Усиление мотивации обучения.

32 слайд. Активные методы обучения – это прежде всего успех. Ваш успех. Помогите ученикам овладеть качествами успешного человека. Научите их планированию, самоанализу. Проводите уроки с использованием активных методов обучения. И самое главное, никогда не сравнивайте успех ребенка с чужим успехом. Каждый человек уникален, поэтому успех каждого тоже уникален.

Большое спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!