СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Применение Plickers на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс "Применение Plickers на уроках математики" разработан в помощь учителю в работе при разработке уроков и внеклассных мероприятий

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Применение Plickers на уроках математики"»

Муниципальное образовательное автономное учреждение

"Домбаровская средняя общеобразовательная школа №2"















Мастер-класс

















Автор:

Жаппасбаев А.С.,

Учитель математики














2022 г



Содержание



Пояснительная записка…………………………………………….

3

Технологическая карта…………………………………………….

5

Ход мастер-класса…….……………………………………………

7

Приложение 1……………………………………………………….

8

Приложение 2…………………………………………………….…

13





Пояснительная записка

Актуальность:

  • использование технологии Plickers позволяет экономить время во время опроса. Получение результата происходит на занятии без длительной проверки, при этом наличие смартфонов или компьютеров у обучающихся не требуется.

  • Plickers помогает улучшить обратную связь между учителем и учениками.

  • Приложение вызывает интерес у обучающихся.

  • Plickers позволяет мгновенно оценить ответы всех учащихся в классе.

  • Это новая информационно-коммуникационная форма обучения, которая не требует особых затрат и специальной техники. 

Проблема:

  • повышение эффективности обучения за счёт использования современных технологий.

Цель:

  • Обобщение профессионального опыта Жаппасбаева А.С. по созданию уникальных разработок в сфере применения цифровых средств обучения на уроках и во внеурочной деятельности по математике.

  • Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

  • Распространение передового педагогического опыта по внедрению новых технологий с применением цифровых средств обучения и воспитания на уроках математики в общеобразовательной школе.

Время:

Участники: преподаватели района.

Вид занятия: Практическое занятие

Учебно-методическое обеспечение:

Ожидаемые результаты мастер-класса:

  • Участники освоят основные приёмы работы с сервисом и мобильным приложением.

  • Составят перечень возможного применения Plickers в учебном процессе.

  • Стимулируют интерес и мотивацию педагогов к самообразованию и применению ИКТ в оценке знаний учеников.


Источники информации: https://www.plickers.com



Технологическая карта мастер-класса

№ п/п

Этапы,

время,

Время

(мин.)

Задачи, решаемые на этапе

Содержание этапа

Методы

Средства обучения

Предполагаемый результат

I.

Организационный момент

1

Создание позитивной атмосферы для деятельности

Приветствие. Представление. Проверка готовности к мастер-классу.

Слово преподавателя

Сервис Plickers.

Готовность к работе всех участников мастер-класса

II.

Актуализация

4

Мотивация слушателей к участию в мастер-классе

Актуальность темы. Постановка цели мастер-класса

Беседа

Сервис Plickers.

Сформированы представления о понятии «Plickers», его возможностях.

III.

Практическая часть

20

Объяснение алгоритма создания заданий в сервисе

Демонстрация и отработка приемов работы с сервисом Plickers.

Практическая работа

(деятельность по алгоритму)


Сервис Plickers.

Познавательный интерес к теме мастер-класса, передача педагогического опыта на практике.

Осознание каждым участником эффективности использования сервиса

IV.

Рефлексия


5

Подведение итогов мастер-класса.


Самооценка деятельности участников мастер-класса с помощью сервиса Plickers.

Беседа

Сервис Plickers.

Высказывание собственного мнения участниками мастер-класса по результатам совместной деятельности

Удовлетворенность участников от проделанной работы

Ход мастер-класса

Послушай - и ты узнаешь,
посмотри - и ты поймешь,
сделай – и ты научишься.

Сегодня мы живем с вами в мире, где стремительно развиваются информационные технологии, и мы уже не можем себе представить жизнь без телефона или планшета. И естественно это предопределяет и необходимость участников образовательного процесса активно разрабатывать новые современные способы взаимодействия между педагогом, обучающимися и образовательным материалом.

Актуальной на протяжении всей истории педагогики является тема оценивания освоения знаний обучающимися и обработки полученных данных. Классические формы проведения фронтального опроса трудоемкие и энергозатратные: большое количество времени тратится педагогом для проверки, фиксирования и анализирования полученных результатов.

В наше время современные технологии предлагают учителю множество способов для контроля усвоения знаний. Одним из них является интерактивная система Plickers, которая позволяет провести фронтальный опрос класса всего лишь за несколько минут. Возможно, некоторые из вас уже применяют данную технологию, и я хотел бы вам напомнить или кого-то познакомить с мобильным приложением Plickers.

Применение Plickers на уроках математики даёт возможность учителю:

  • сократить время на изучение материала за счёт наглядности и быстроты выполнения работы;

  • проверить знания обучающихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения;

  • помочь реализовать потенциал личности — познавательный, морально-нравственный, коммуникативный;

  • способствовать развитию интеллекта, информационной культуры учащихся.

Процесс организации обучения школьников с использованием Plickers позволяет:

  • сделать этот процесс интересным за счёт новизны и необычности такой формы работы для обучающихся; 

  • раскрепостить школьников при ответе на вопросы, так как Plickers позволяет фиксировать результаты и в том числе без выставления оценки, корректно реагирует на ошибки.

Необходимыми условиями работы в программе Plickers являются персональный компьютер с выходом в Интернет, смартфон с мобильным приложением и устойчивым мобильным интернетом, проектор для визуализации образовательного материала, карточки с QR кодами.

Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке. Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке.  Камерой телефона (планшета) учитель сканирует поднятые детьми карточки с QR-кодами с, по их мнению, правильными ответами. И получает практически мгновенную статистику правильных и неправильных ответов и их авторов прямо на доске.

Использование Plickers на уроке может иметь разные цели. В начале урока можно использовать для актуализации знаний. В середине – для тренировки и отработки новых способов и алгоритмов, изученных на уроке. В конце урока Plickers поможет ввести новые знания в систему и закрепить изученный материал, провести рефлексию. Некоторые педагоги предлагают использовать Plickers в начале занятия, как средство для установления лиц, отсутствующих на занятии.

 Итак, давайте сейчас с вами попробуем проверить это практике.

Вы читаете утверждение, выбираете свой вариант ответа, и поворачиваете свой QR код соответствующей вашему ответу стороной вверх картинкой ко мне. Если это вариант А, то грань, на которой изображена буква А, должна быть вверху.

Внимание на экран. Утверждение, на которое мы сейчас дадим ответ, следующее. Программа Plickers - эффективный инструмент педагога.

Ответ А - Я не знаю что такое Plickers

Ответ B - Есть представления, но не знаю, как она работает

Ответ C- Это трудная программа, не для меня

Ответ D - Являюсь активным пользователем этой программы.

Поднимите пожалуйста карточки с QR-кодами. Посмотрим, что же получилось.

Большинство ответили, что не знают, что такое программа Plickers и как она работает. И сейчас я хотел бы вам представить алгоритм работы с программой Plickers.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ С PLICKERS

  • один мобильный телефон у учителя с установленным приложением Plickers;

  • набор карточек с QR-кодами;

  • персональный компьютер с выходом в Интернет;

  • проектор. 

 

Рассмотрим алгоритм работы в Plickers

До начала работы с приложением учитель регистрируется в приложении на сайте www.plickers.com. Затем входит на страницу ресурса, регистрируется и получает на почтовый ящик сообщение о регистрации в приложении. Параллельно скачиваем через Play market приложение на смартфон и входим в систему под своим логином и паролем.

После подтверждения о регистрации открывается окно приложения, в котором и будет непосредственно осуществляться работа. Окно включает в себя несколько вкладок, рассмотрим некоторые из них.

Для начала создаем класс, добавляем список учеников. Самый простой способ — назвать классы по их реальному названию. После этого каждому тестируемому ученику присваивается номер.


Затем создаём папку, вопросы и ответы.

Каждый вопрос содержит:

– небольшой по объёму тест, который должен вмещаться на экран компьютера при большом шрифте;

–тип ответа (да/нет система «правда»/«ложь»);

– варианты ответов (их должно быть не более 4-х), правильный ответ выделяется галочкой.

Вопросы сгруппированные по какой-то теме или признаку можно собирать в единую папку (Folder). Это позволяет мобильнее ориентироваться в тестах и опросах. В одной папке может создаваться несколько папок. Далее созданный опрос именуется.

Затем привязываем вопрос к классу или добавляем в очередь.

Теперь у нас все готово, осталось только рапечатать карточки для учащихся, они подходят для учеников разных классов.

Чтобы запустить ресурс выбираем тест и класс, который необходимо опросить, и запускаем его на компьютере, проецируя на экран. Далее открываем приложение на телефоне и запускаем сканирование. При сканировании высвечиваются те номера, которые уже прочитал сканер и те, которые еще нужно отсканировать. Дети, смотря на доску, сразу видят кто уже ответил и могут опустить свою карточку. Так же можно настроить выведение в процентном соотношении правильности ответов и количество ответивших.

Кратко резюмируем, составим алгоритм действий:

1.     Создаём вопросы.

2.     Создаём классы.

3.     Добавляем вопросы в очереди классов.

4.     Открываем на компьютере сайт Plickers на вкладке Live View.

5.     Выводим через проектор.

6.     Раздаём детям карточки.

7.     Открываем мобильное приложение Plickers.

8.     Выбираем класс.

9.     Выбираем вопрос.

10. Сканируем ответы.

11. Повторяем пп. 9-10 с остальными вопросами из очереди данного класса.

12. Анализируем результаты статистики.

Рассмотрим слабые и сильные стороны данного сервиса.

Минусы программы:

- можно использовать только простую форму ответов да/нет или одиночный выбор из 4 вариантов.

Плюсы программы:

- экономия расходных материалов и времени при проведении фронтального опроса, оценивания, фиксирования результатов,

- создание тестов и опросов в соответствии с образовательными потребностями каждого класса,

- организация образовательного взаимодействия вносит элемент новизны, что мотивирует детей, повышает познавательный интерес,

- может применяться на разных этапах урока и по разным дисциплинам

Заключение

Таким образом, технология интерактивного тестирования «Plickers» - это простой и удобный сервис при проведении фронтального опроса обучающихся. Работа с мобильным приложением сокращена по времени до минимума — получение результата опроса происходит на уроке, не требует длительной проверки и наличия смартфонов или компьютеров у обучающихся. Ответы сканируются в режиме реального времени, для считывания используется технология дополненной реальности. Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа. В результате сканирования учитель получает статистику правильных и неправильных ответов и их авторов прямо на доске.

Таким образом, Plickers — это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.

Практическая часть

И давайте сразу проведем небольшой опрос, как вам понравилось мое выступление, и на сколько оно было для вас полезно.

1)    Я прослушал мастер-класс по теме:

А. «Контроль знаний на уроках при помощи мобильного приложения Plickers».

В. «Технология интерактивного тестирования Plickers на уроке»

С. «Использование программы PLICKERS для проведения опроса на уроках»

D. Что-то про Plickers

2) Plickers – это…

А. Программа, работающая за учителя

В. Сайт, для создания карточек с QR кодами

С. Приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.

D. Знаю, но не помню

Большое спасибо всем за ответы.

Самое главное – это  начать. Использование Plickers на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей это приложение — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. А для учителя Plickers — это очень простая технология, которую он может начать применять прямо сейчас!

А закончить свое выступление я бы хотел словами Джона Ро́нальда Ру́эла То́лкина (английский писатель и поэт, переводчик, лингвист, филолог)

Мы не выбираем времена. Мы можем только решать, как жить в те времена, которые выбрали нас.

Спасибо за внимание!

















Приложение 1

Презентация



Приложение 2

Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!