СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Проектная деятельность на внеурочных занятиях в 3-4 классах с применением ИКТ-технологии»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учителей с применением ИКТ-технологии при реализации проектной деятельности на внеурочных занятиях  в начальных классах.

Задачи:

  • Познакомить с особенностями выполнения творческого проекта.
  • Показать методы и приемы работы
  • Расширить знания о возможностях использования ИКТ.
  • Вовлечь учителей в проектную деятельность.

Прогнозируемый результат мастер – класса:

 

  • Интеграция современных педагогических и информационных коммуникационных технологий в процессе создания предметной образовательной среды деятельности педагога.
  • Расширение знаний о возможностях использования ИКТ.
  • Вовлечение учителей в проектную деятельность.
  • Получение учителями представления о разнообразии и возможностях применения на уроках существующих средств ИКТ и оборудования.
  • Активизация внедрения в учебный процесс преподавателя современных цифровых учебных продуктов,  современных программных средств.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Проектная деятельность на внеурочных занятиях в 3-4 классах с применением ИКТ-технологии»»


Мастер – класс по теме:


«Проектная деятельность на внеурочных занятиях в 3-4 классах с применением ИКТ-технологии».


Подготовила и провела: Веселовская Елена Анатольевна, учитель информатики МБОУ «РСШ №2»


Слушатели-участники: педагоги


Цели: познакомить учителей с применением ИКТ-технологии при реализации проектной деятельности на внеурочных занятиях в начальных классах.

Задачи:

  • Познакомить с особенностями выполнения творческого проекта.

  • Показать методы и приемы работы

  • Расширить знания о возможностях использования ИКТ.

  • Вовлечь учителей в проектную деятельность.


Актуальность использования средств ИКТ

(информационно – коммуникационных технологий):


Использование ИКТ позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации.

Формирование навыков и умений информационно – поисковой деятельности.

Создание условий для эффективной реализации современных методов обучения.

Прогнозируемый результат мастер – класса:


  • Интеграция современных педагогических и информационных коммуникационных технологий в процессе создания предметной образовательной среды деятельности педагога.

  • Расширение знаний о возможностях использования ИКТ.

  • Вовлечение учителей в проектную деятельность.

  • Получение учителями представления о разнообразии и возможностях применения на уроках существующих средств ИКТ и оборудования.

  • Активизация внедрения в учебный процесс преподавателя современных цифровых учебных продуктов, современных программных средств.


Используемые средства ИКТ (информационно- коммуникационные технологии):

  • Программные средства: MS Power Point, Paint.

  • Презентация выступления.

  • Компьютер.

  • Мультимедийный проектор, экран.







Ход работы


1.Приветствие

2.Знакомство с учащимися-помощниками.

3. Методика «Настроение»

4.Постановка цели


Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию в мастер – классе «Проектная деятельность на внеурочных занятиях в 3-4 классах с применением ИКТ-технологии».


Я хочу представить свою систему работы в данном направлении, показать этапы проектной деятельности с учащимися и показать возможности программных средств: MS Power Point и стандартного графического редактора Paint при создании творческих мини-проектов и этапами создания творческого долгострочного проекта «Пластилиновый мультфильм».


Буду вам признательна за активное участие, отклики и пожелания.


Для участия в мастер-классе приглашены учащиеся 4 класса, которые представят свои проекты и расскажут о том, как они были созданы


Почему Проектная деятельность? Существует мнение о том, что эта технология не для младших школьников.

Но стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, уметь критически мыслить, уметь работать с информацией.


Работу над проектом можно представить как 5 П:

Идея (проблема)

Проектирование (планирование)

Поиск информации

Продукт

Презентация


До выполнения долгосрочного проекта проходит значительное время. Сначала мы учимся работать в программах.

Конечно проект должен быть посильным для выполнения. Чем меньше ребенок – тем проще проект.

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Таким образом, проекты могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными.


Для того, чтобы подготовить детей к творчеству предлагаю свои темы:

Делаю подборку рисунков.


Затем демонстрирую способы и приемы работы с программами.


Для этого использую непосредственный показ или демонстрирую слайд-шоу.


Затем учащиеся выполняют работу вместе со мной и в тот момент, когда я вижу, что начался творческий этап работы – ухожу в сторону.

Вот какие работы получились у детей.

Презентация проекта «Открытка» учащимися. Открытка (С Новым годом, С 8 марта, С Днем матери и т.д., Сказка (Компьютер-теремок).


Выполнение каждого мини-проекта рассчитано на 2 урока. Важно, чтобы дети умели не только сделать, но и показать, что у них получилось, и как они это сделали.


Представьте радость ребёнка, когда он увидит собственные творения после долгих дней, недель, а то и месяцев стараний ожившие на экране. Ребёнок себя сразу почувствует автором, чего-то важного, его самооценка значительно вырастет, он станет увереннее в себе и решительнее.

Предлагаю попробовать себя в роли ученика и создать мини-проект анимацию «Летний день».

2. Практическая работа с педагогами. Учащиеся помогают. Подведение итогов.

С большим интересом учащиеся восприняли мое предложение о создании большого творческого проекта «Пластилиновый мультфильм», захотели побывать в роли мультипликатора в буквальном смысле.

3.Представление учащимися проекта «Тайны пластилинового мультфильма».

Мы захотели реализовать проект на тему «Тайны пластилинового мультфильма». Актуальность данного проекта заключается в том, что посредством создания мультфильма своими руками современные дети развивают свои творческие способности, самостоятельность и воображение.

Мы поставили перед собой цель: создать пластилиновый мультфильм.

И выдвинули гипотезу: «Возможно, если получить знания о процессе создания пластилинового мультфильма, то можно разгадать его тайну и самостоятельно создать свой мультфильм».

Для достижения данной цели нам необходимо было решить следующие задачи:

Собрать информацию по данной теме;

Обобщить и проанализировать полученную информацию;

Составить план работы над проектом;

Освоить технологию анимации.

Представить результат своей работы.

Объект исследования: пластилиновая мультипликация.

Предмет исследования: технология создания пластилиновых мультфильмов.

В ходе реализации проекта использовались методы: изучение литературы, просмотр видеоматериалов, анкетирование, анализ полученных данных, съемка мультфильма.

В процессе работы использовались различные источники. Это интернет-источники, книги и статьи об истории и технологии изготовления мультфильмов,  мастер-классы по созданию мультфильмов в домашних условиях.

Работая над проектом, мы подумали, что полученный опыт и наш мультфильм должны стать интересными для одноклассников, учил правильному поведению. Поэтому сценарий мультфильма составляли на экологическую тему.


Как создавался наш пластилиновый мультфильм

Этапы работы над мультфильмом

1. Найти сценарий.

Важно четко продумать сценарий. Что герои будут делать в мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию. Подумать о начале, кульминации и концовке.

2.Распределить роли.

Работая в паре важно чётко распределить обязанности, чтобы добиться продуктивной и слаженной работы.

3. Вылепить героев и фон.

Нужно решить, как будут выглядеть герои, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации.

4. Снять мультфильм.

«Оживить» героя можно с помощью покадровой съемки. Двигаем героя по сценарию. После каждой фазы движения делаем один кадр. Здесь возникли сложности с постановкой героя на место, его креплением в нужном месте.

5. Озвучить персонажей.

Записываем голос. Добавляем звуковую дорожку и титры.

6. Представить результат проекта (Приложение 2).


Технологическая последовательность создания мультфильма

Создание главных героев

Слепить из пластилина фигурки двух друзей, полицейского.

Выбор и изготовление фона

Вылепить из пластилина декорации: деревья, кустарники, цветы, урну для мусора, пиццу, бутерброд.

Установка оборудования и фона

Установить фотоаппарат на штатив, закрепить в одном положении;

Закрепить задний фон.

Поставить декорации.

Создание фотоснимков

Выставить сцену.

Фотографировать каждое движение героев мультфильма.


Озвучивание мультфильма

Выбрать музыкальный файл в формате МР3;

Записать звук для озвучивания героев в программе встроенного звукового редактора в программе Power Point 2010.


Монтаж мультфильма

Смонтировать кадры так, чтобы получились последовательные движения героев

Задать скорость показа каждого кадра.


Создание титров

Написать в программе видеоредактора в закладке титры нужный текст.

Поставить его в конец ленты видеоролика.


Сохранение и опубликование видеоролика

Сохранение проекта в программе Киностудия Windows Live


Демонстрация мультфильма

В работе возникали трудности. Нужно, чтобы фон оставался неподвижным. Мы решили эту проблему – сделали несколько фонов, зафиксировали пластилином детали на основе.

При изменении форм героев пластилин начинал ломаться. Приходилось восстанавливать фигурки.

Трудно было подыскать музыку, работать в компьютерной программе. Помогли занятия ИКТ.

Вот, что у нас получилось.

Показ мультфильма.

   Теперь мы знаем, что мультфильм — это кропотливое, трудоемкое, но очень интересное занятие! Наш первый фильм получился длительностью в 56 секунд. Для стороннего наблюдателя это очень немного, хотя работа, занявшая у нас 2 месяца, была проделана большая.

Закончив данный проект мы сделали вывод: что снимать мультфильмы - это очень трудная, кропотливая и интересная работа. Подтвердили гипотезу: если получить знания о процессе создания пластилинового мультфильма, то можно разгадать его тайну и самостоятельно создать свой мультфильм.

Основные выводы:

1) мультипликация – это особый вид киноискусства, который имеет свою интересную историю и особую технологию;

2) мультфильмы различаются по продолжительности, по возрасту, кому предназначены мультфильмы, по технологии изготовления;

3) можно создать собственный мультфильм в домашних условиях без профессионального оборудования.

Выполнив данный проект, мы достигли своей цели: создали свой собственный пластилиновый мультфильм! Собственный мультфильм – это позитивные эмоции, хорошее настроение и интересный опыт.

Попробовали себя в разных ролях. Мы были сценаристами, режиссерами, художниками-мультипликаторами, звукорежиссерами и фотооператорами.

В ходе создания мультфильма, мы научились работать в группе, научились прислушиваться к мнению других.

Полученные в ходе проектной деятельности  знания помогают относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом.

В будущем следует продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, овладение компьютерной 3D технологиями.

Спасибо ребята!

Подведение итогов.

Этап рефлексии.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!