СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс: Создание игры «Удачливый гонщик» на языке Scratch

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит пошаговый алгоритм со всеми скриптами для создания игры

Выбор из трёх машин, объезд препятствий, сбор кристаллов, расход бензина и заправка, таблица рекордов.

Расчитан на 4 учебных часа

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: Создание игры «Удачливый гонщик» на языке Scratch»

Мастер-класс: Создание игры «Удачливый гонщик» на языке Scratch
  1. На Фоне1 в векторном редакторе написать текст Названия и цели игры. Нарисовать Фон 2 с дорогой и обочинами. На Фоне 3 вверху написать «Результаты»

  1. Создайте код Сцены.



  1. Нарисуйте спрайт "Левый бордюр", запрограммируйте его появление

  2. Дублируйте спрайт и переименуйте его в "Правый бордюр"

МАШИНЫ

  1. Загрузите 3 спрайта с машинами разных цветов.

  2. Переименуйте все машины в соответствии с их цветом.

  3. Запрограммируйте действия центральной машины

БАРЬЕРЫ

  1. Создайте переменную «Скорость»

  2. Загрузите спрайт "Барьер 1", добавьте костюмы. Запрограммируйте его движение

  1. Дублируйте Спрайт "Барьер 1", переименуйте в "Барьер 2", Добавьте в программу спрайта "Барьер 2" задержку в 1 секунду, удалите изменение переменной

  1. Добавьте в код спрайта "Машина" остановку игры при столкновении машины с барьером


  1. Дублируйте Код из Центральной машины в другие.

  2. Внесите изменения у других машин

  • в скорость движения машины вправо, влево;

  • в положение на стартовой заставке,

  • в передаваемом сообщении после «Когда спрайт нажат»,

  • в получаемых сообщениях от других машин.




КРИСТАЛЛЫ

  1. Добавьте спрайт «Кристалл». Удалите лишний костюм.

  2. Создайте переменную "Кристаллы".

  3. Запрограммируйте его движение.


  1. Сделайте встречу "Кристалла" с машинками отдельным параллельным скриптом



БЕНЗИН

  1. Добавьте спрайт «Бензин». Запрограммируйте его движение, расход, добавление и встречу с машинами.

  1. В код спрайта "Барьер 1" добавьте строку с уменьшением бензина


  1. В Код каждой машины добавьте условие:



  1. Проверьте, чтобы у КАЖДОГО спрайта было событие "Когда фон сменится на Результаты".










ТАБЛИЦА РЕКОРДОВ

  1. В разделе Переменные создайте 2 СПИСКА: Имена и Кристаллы. В код Сцены добавьте команды.





БОНУС 1

Можно в спрайты "Барьер 1" и "Барьер 2" добавить код увеличения размеров по мере набора кристаллов

БОНУС 2

Добавьте любого персонажа, мимо которого будет проезжать машина. Запрограммируйте его.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!