Содержит пошаговый алгоритм со всеми скриптами для создания игры
Выбор из трёх машин, объезд препятствий, сбор кристаллов, расход бензина и заправка, таблица рекордов.
Расчитан на 4 учебных часа
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: Создание игры «Удачливый гонщик» на языке Scratch»
Мастер-класс: Создание игры «Удачливый гонщик» на языке Scratch
На Фоне1 в векторном редакторе написать текст Названия и цели игры. Нарисовать Фон 2 с дорогой и обочинами. На Фоне 3 вверху написать «Результаты»
Создайте код Сцены.
Нарисуйте спрайт "Левый бордюр", запрограммируйте его появление
Дублируйте спрайт и переименуйте его в "Правый бордюр"
МАШИНЫ
Загрузите 3 спрайта с машинами разных цветов.
Переименуйте все машины в соответствии с их цветом.
Запрограммируйте действия центральной машины
БАРЬЕРЫ
Создайте переменную «Скорость»
Загрузите спрайт "Барьер 1", добавьте костюмы. Запрограммируйте его движение
Дублируйте Спрайт "Барьер 1", переименуйте в "Барьер 2", Добавьте в программу спрайта "Барьер 2" задержку в 1 секунду, удалите изменение переменной
Добавьте в код спрайта "Машина" остановку игры при столкновении машины с барьером
Дублируйте Код из Центральной машины в другие.
Внесите изменения у других машин
в скорость движения машины вправо, влево;
в положение на стартовой заставке,
в передаваемом сообщении после «Когда спрайт нажат»,
в получаемых сообщениях от других машин.
КРИСТАЛЛЫ
Добавьте спрайт «Кристалл». Удалите лишний костюм.
Создайте переменную "Кристаллы".
Запрограммируйте его движение.
Сделайте встречу "Кристалла" с машинками отдельным параллельным скриптом
БЕНЗИН
Добавьте спрайт «Бензин». Запрограммируйте его движение, расход, добавление и встречу с машинами.
В код спрайта "Барьер 1" добавьте строку с уменьшением бензина
В Код каждой машины добавьте условие:
Проверьте, чтобы у КАЖДОГО спрайта было событие "Когда фон сменится на Результаты".
ТАБЛИЦА РЕКОРДОВ
В разделе Переменные создайте 2 СПИСКА: Имена и Кристаллы. В код Сцены добавьте команды.
БОНУС 1
Можно в спрайты "Барьер 1" и "Барьер 2" добавить код увеличения размеров по мере набора кристаллов
БОНУС 2
Добавьте любого персонажа, мимо которого будет проезжать машина. Запрограммируйте его.