СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Управляй мечтой"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Управляй мечтой"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ЖУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЖУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БОРИСА ВАСИЛЬЕВИЧА БЕЛЯВСКОГО

242700, Брянская обл., г. Жуковка, пер. Школьный, д.9, тел.3-21-71, 3-19-32

факс: 8 - 48334 -3-21-71








Областная

практико-ориентированная конференция по теме:

«Стратегия и тактика развития воспитания

обучающихся и молодежи в современных условиях»




Мастер-класс


Построение модели воспитательной деятельности класса

«Управляй мечтой»




классного руководителя 5а класса

Васюткиной Ирины Васильевны







29.03.2022


Мастер-класс

Построение модели воспитательной деятельности класса

«Управляй мечтой»


Цель: создание условий для профессионального развития учителя, в ходе которого приобретается опыт моделирования и формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.


Ход мероприятия:

(Разделение гостей на группы: подготовить карточки 3-х цветов, на входе в конференц-класс каждый берет по карточке, в результате чего формируется 2 рабочие группы, остальные – наблюдатели).)

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я - Васюткина Ирина Васильевна, учитель математики МБОУ Жуковской СОШ №1 им. Б.В. Белявского. Рада вас приветствовать в стенах нашей школы!

- Будучи ученицей 6 класса, я писала сочинение на тему: «Моя будущая профессия». Уже тогда я твердо решила, что буду учителем. Моя мечта сбылась!

- О чем в детстве мечтали вы, уважаемые коллеги? (ответы гостей).

- Все ли Ваши мечты исполнились? (ответы гостей).

(Слайд 1) Литературный критик и публицист Дмитрий Иванович Писарев говорил: «Шутить с мечтой опасно; разбитая мечта может составить несчастье жизни…»

- А как Вы считаете, надо ли бороться за свою мечту? (ответы гостей).

(Слайд 2) Т.е. можно сказать, что мечта – это парус жизни.

- Влияет ли возраст на характер, реализацию мечты? (ответы гостей).

- А воспитание?

(Слайд 3) Тема сегодняшнего мастер-класса «Построение модели воспитательной деятельности класса «Управляй мечтой»».

(Слайд 4) При введении ФГОС нового поколения изменились цели воспитательного процесса в школе: сегодня мы должны воспитать личность самодостаточную, творческую, раскрывающую свои врождённые таланты и способности – жизнеспособную личность!

(Слайд 5) - Давайте вспомним, что же такое воспитание? Воспитание – целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. Это то, чем мы с вами занимаемся ежедневно!

Я бы хотела с каждым из Вас познакомиться следующим образом: необходимо назвать свое имя и одно из качеств, характеризующих Вас как воспитанного человека. Начну с себя: Ирина – ответственная.

В совокупности это то, что мы хотим видеть в своих учениках.

Свое выступление я начну с рассказа о своем опыте классного руководства в нынешнем учебном коллективе, так как деятельность в качестве классного руководителя характеризует учителя, прежде всего, как педагога-воспитателя и организатора социальной жизни класса. Успешность этой деятельности не менее важна, чем эффективность преподавания предмета.

(Слайд 6) С 1 сентября 2021 года являюсь классным руководителем 5а класса.

В 5а классе 24 ученика – 10 девочек и 14 мальчиков.

Класс достаточно дружный, активный, открытых конфликтов не наблюдается. Учащиеся всегда готовы прийти на помощь своим одноклассникам. Отличительные черты учеников класса: общительность, умение легко сходиться с новыми людьми, дружелюбие. Учащиеся имеют свою точку зрения и не стесняются высказать, доказать её.

(Слайд 7) С сентября изучаю индивидуальные особенности развития детей и их интересы; оказываю помощь детям «группы особого внимания»; работаю с активом класса, органами классного ученического самоуправления, максимально вовлекаю учащихся класса во внеурочную деятельность, организую их досуг. Еженедельно провожу тематические классные часы, часы общения разной направленности.

(Слайд 8) По итогам первого полугодия учащиеся класса отмечены грамотой за победу в рейтинге «Первый в первой» среди учащихся 5-7 классов.

Работу с родителями строю на диагностической основе, анкетировании, изучаю воспитательные возможности семьи; провожу родительские собрания, организую психолого-педагогическое просвещения родителей по вопросам обучения и воспитания детей. Привлекаю их к управлению жизнедеятельностью класса и школы. В классе активно работает родительский комитет.

Это коротко о том, как я строю воспитательный процесс. Но сколько людей, столько мнений и видений в организации этого процесса. Я больше чем уверена, что у вас тоже есть чем поделиться. Ведь у каждого из нас есть мечты об идеальном классе и каждый из нас, тем или иным образом, идет к достижению своей цели.

(Слайд 9) Вашему вниманию предлагаю видеоролик. Внимание на экран.

После просмотра видеоролика:

- Видимо Татьяна Андреевна не знала, что…

(Слайд 10) Свою мечту легко осуществить,

Если ты знаешь, что….

Если ты знаешь, зачем…

Если ты знаешь, когда…

Если ты знаешь, как…

Если ты в это веришь…

Если ты делаешь шаги навстречу…


1 «Составление кластера»

- Для того, чтобы иметь четкий план, я предлагаю Вам построить свою модель воспитательной деятельности.

(Слайд 11) Целью модели является духовно-нравственное развитие школьников как основа индивидуально-личностного роста учащихся.

Учебно-воспитательная работа организуется на основе системы ценностей. Этих ценностей много. В модели я предлагаю систематизацию ценностей по условным «направлениям воспитательной деятельности». Выделим 6 основных.

Давайте послушаем моих учеников – о чем мечтают они – и определим эти направления воспитательной деятельности, записав их в нашей модели.

(На экране дети с мечтой, а коллеги определяют направление воспитательной деятельности).

(Слайды 12-17)

Направления воспитательной деятельности

Мечта

Моя семья

Я очень люблю своих родителей. Они для меня пример во всех добрых делах. Я мечтаю, что в моей семье будут также помогать друг другу, поддерживать, любить.

Моя страна

Изучая историю, я узнал, как много в мире было войн из-за того, что люди не смогли договориться. Я мечтаю, что в нашей стране никогда это не повторится. Хочу, чтобы в будущем Россия стала доброй и богатой страной, чтобы всем людям было хорошо.

Моё образование

Я очень люблю ходить в школу, узнавать каждый день что-то новое. Здесь мои друзья, мои учителя. В будущем я мечтаю стать хорошим специалистом, а для этого мне нужны прочные знания и умения их применять.

Мое здоровье

Мои мама и бабушка – врачи. Они помогают людям. Поэтому и меня приучили заботиться о своем здоровье. Я мечтаю, что будет создано лекарство от всех болезней.

Мир вокруг меня

У меня дома живут кот Васька, хомячки, черепаха Тортила. Мне жалко всех бродячих собак. Ведь это человек сделал их злыми. Когда я выросту, хочу создать приют для бездомных животных.

Мое творчество

Я люблю рисовать, хожу в художественную школу. Возможно, в будущем я и не стану известным художником, но научусь видеть прекрасное вокруг себя. Моя мечта – побывать в Третьяковской галерее и Эрмитаже.

(Участники мастер-класса подбирают направление воспитательной деятельности, заполняя свою заготовку МОДЕЛИ)

Следующим этапом работы над построением модели воспитательной деятельности класса будет соотнесение ценностей с её направлениями.


Направления

Ценности

Моя семья

  • Человек  (жизнь человека, добро, правила морали и умение делать нравственный выбор, взаимозависимость интересов личности и общества, свобода и права личности, честь и достоинство, признание свободы, прав, чести и достоинства других людей, необходимость договариваться друг с другом, взаимодействовать, дружба и взаимопомощь, справедливость и милосердие, духовная безопасность)

  • Семья  (любовь и верность, здоровье и достаток, почитание родителей, забота старших о младших).


Моя страна

  • Патриотизм (любовь к близким, друзьям, школе, к своей малой родине, к своему народу, к России и действия во благо их)

  • Гражданственность (долг перед семьей, предками, страной, служение Отечеству, закон и правопорядок, правовое государство и гражданское общество, многообразие культур и народов единой страны, равенство культур и народов России, толерантность).

  • Человечество (многообразие культур и народов мира, равенство и независимость народов и государств мира, мир во всем мире, международное сотрудничество, прогресс человечества).

Моё образование

  • Труд и творчество (трудолюбие, творчество, уважение к труду, бережное отношение к его результатам, целеустремленность и настойчивость)

  • Образование (знание, образованность, профессиональное самоопределение).


Мое здоровье

  • Здоровье 

(физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни, самовоспитание)


Мир вокруг меня

Жизнь, природа родного края, заповедная природа, планета Земля, экологическое поведение.

Мое творчество

Духовный мир человека, красота в творениях природы и человека (искусство), гармония, культура.



Все перечисленные ценности постепенно входят в духовно-нравственный мир человека на протяжении всей его жизни.

Основой данной модели воспитания являются:

  • доброе слово  (это некое действие с участием ребенка,  в котором проявляется та или иная духовная ценность)

  • доброе дело  (поступки детей при подготовке и во время «мероприятий», которые могут быть спонтанными или хотя бы отчасти спланированными).

Всё многообразие добрых слов и дел можно разделить на 3 вида деятельности:  учебная, внеучебная и внешкольная деятельность.

Учебная деятельность (учеба). Здесь осмысление ценностей «на словах» происходит при решении нравственно-оценочных заданий по предметам, имеющим личностные линии развития. Проявление же ценностей «на деле» обеспечивается активными образовательными технологиями, требующими коллективного взаимодействия.

В рамках «учебной деятельности»  я:

1) как классный руководитель координирую деятельность педагогов, работающих в классе.

2) как учитель использую возможности уроков для реализации задач воспитания.

Внеурочная деятельность – ценностные знания и опыт, приобретаемые учениками в ходе участия в специально организованных беседах, классных часах, праздниках, экскурсиях, театральных представлениях, работе кружков и т.д.

В рамках «внеурочной деятельности»:

1) реализую систему классных часов.

2) организую работу по моделированию и построению воспитательной системы класса.

3) способствую успешной реализации подпрограммы «Здоровье».

4) веду профориентационную работу с учащимися класса.

Внешкольная (общественная) деятельность – начальный гражданский опыт, приобретаемый в процессе решения реальных общественно значимых задач (добровольное сознательное участие в субботниках, акциях «Живи лес» и т.д.).


В рамках «внешкольной деятельности» стараюсь:

  1. Продуктивно выстроить работу с родителями (семьями).

  2. Организовать классное самоуправление.

  3. Курировать взаимодействие класса с внешкольными учреждениями в пространстве города.  

Завершим составление кластера подбором форм работы в каждом направлении.

(участники соотносят предложенные формы работы с каждым направлением).



Вывод: Мы с Вами получили еще одну цель-мечту – воспитать доброго, не причиняющего зла живому; честного и справедливого; любящего и заботливого; трудолюбивого и настойчивого; творящего и оберегающего красоту мира; стремящегося к знаниям и критично мыслящего; смелого и решительного; свободолюбивого и ответственного; самостоятельного и законопослушного; чувствующего связь со своим народом, страной, культурой; бережно относящегося к слову; патриотичного; толерантного человека. То есть это такой ученик, с которым мы хотим работать.

Опираясь на модель воспитательной деятельности нам с вами будет легче осуществлять данный процесс в своей практике. Собственно, перейдем к ней!

2 «Разбор педагогической ситуации воспитательной направленности»

(Слайд 18) №1. Рассмотрите ситуацию и ответьте на вопросы:

- Какие направления воспитательной деятельности прослеживаются в данной ситуации?

- Выделите проблему (проблемы) из ситуации.

- Что бы Вы, как классный руководитель, предприняли в данной ситуации в отношении Вити?

Жил –был мальчик Витя. Ему было 10 лет. Он учился в 5 классе на «4» и «5», был добрым и отзывчивым мальчиком. Однажды Витя возвращался со школы домой и нес в одной руке тяжёлый портфель, а во второй — пирожок с луком и яйцом, который Витя ел на ходу. Бабушка Вите всегда пекла пирожки в школу, и Витя ел их, возвращаясь домой. Вдруг Витя увидел бездомного кота. Кот сидел под кустом и мыл лапу. Витя подошёл к коту и погладил его, взял кота на руки, а потом даже дал несколько раз откусить пирожок. Через 2 недели у Вити сильно заболел живот, и его тошнило. На лбу появилось большое пятно, которое сильно чесалось. Мама Вити вызвала врача. Врач выставил диагноз: «Хронический гастрит, обострение. Микроспория гладкой кожи (по-простому лишай) Нарушение осанки». Витя лечился дома 2 недели.


Рефлексия. Проведем заключительную часть нашего мастер-класса: у вас на столах лежат листы с надписью «МЕЧТА». Придумайте на три любые буквы слова-отзывы проведенному мастер-классу. (мощный, методический, единый, четкий, творческий, актуальный).


(Слайд 19) Коллеги, предлагаю посмотреть мотивационный ролик о птичке киви, которая училась летать.

(Слайд 20) Автор произведений современной поэзии Елена Кичол писала:

Сбылась мечта — задумывай другую,

Сбылась другая — третью загадай.

Мечтай — чтоб жизнь прошла не вхолостую,

Чтоб не впустую жизнь прошла — мечтай…

- Мечтайте, дорогие коллеги! Управляйте своей мечтой! Ведь мечты сбываются!


Скачать

© 2024, 35 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!