СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая квест-игра "Путешествие по стране Математики".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Математический квест» - это игра-путешествие по станциям, на которых командам предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим – творческим углом. Задания доступны обучающимся с ОВЗ  с любым уровнем подготовки в возрастной категории 5 – 9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Математическая квест-игра "Путешествие по стране Математики".»

Математическая квест - игра

«Путешествие по стране Математики»

( для учащихся с ОВЗ 5- 9 классов)


Очень многие учащиеся считают математику сложной, скучной или неинтересной наукой. Изменить такое отношение к математике помогают внеклассные мероприятия, которые как правило, проводятся во время предметной недели по математике.

«Математический квест» - это игра-путешествие по станциям, на которых командам предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим – творческим углом. Задания доступны обучающимся с ОВЗ с любым уровнем подготовки в возрастной категории 5 – 9 классов.


Цели мероприятия:

формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой и компетенции личностного самосовершенствования; применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.


Задачи квеста:

Образовательные: формировать вычислительные навыки, умение применять алгоритм вычислений при выполнении различных заданий практического характера.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, смекалку, находчивость, расширение кругозора.

Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.


Участники: обучающиеся 5 - 9 классов в виде команд, количество участников произвольное. Разный возраст и математическая подготовка не играют решающую роль в победе, так как больше проверяются практические, жизненный навыки учеников, логическое мышление в нестандартной ситуации.


Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы. Количество заданий зависит от фантазии и возможности организатора, но должно быть на 1-2 больше, чем заявленных команд, чтобы не создавались «пробки» во время прохождения игры. Маршрут участники выбирают произвольный.


Время и место проведения: после уроков в течение 1 часа (для начала можно уменьшить количество заданий и сократится время игры). Желательно чтобы занятий в школе уже не было, так как под каждую станцию требуется кабинет-класс.


Помощники: на каждой станции находятся помощники – педагоги, поэтому предварительно проводится инструктаж помощников, вступительное слово, наблюдение, помощь, фотографирование и подведение итогов.


Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в актовом зале, где проводится инструктаж, знакомство с командами (название, девиз, эмблемы математического содержания, капитан), раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций, номером кабинета в которой она расположена.


Маршрутный лист_5_класса


Название станции

Каби

нет

Количество баллов

Ответственный

Примечание

1.

«Логическая»

26


Лабузнова В.Е.


2.

«Творческая»

Акт.

зал


Готлиб Б.Д.


3.

«Сообразительная»

23


Пегушина Л.Н.


4.

«Спортивная»

Спорт.зал


Татаркин А.А.


5.

«Шифровальная»

30


Кетова А.С.



Всего:













Маршрутный лист_6__класса


Название станции

Каби

нет

Количество баллов

Ответственный

Примечание

1.

«Шифровальная»

30


Кетова А.С.


2.

«Логическая»

26


Лабузнова В.Е


3.

«Творческая»

Акт.

зал


Готлиб Б.Д.


4.

«Сообразительная»

23


Пегушина Л.Н.


5.

«Спортивная»

Спорт.зал


Татаркин А.А.



Всего:




Маршрутный лист_7__класса


Название станции

Каби

нет

Количество баллов

Ответственный

Примечание

1.

«Спортивная»

Спорт.зал


Татаркин А.А.


2.

«Шифровальная»

30


Кетова А.С.


3.

«Логическая»

26


Лабузнова В.Е.


4.

«Творческая»

Акт.

зал


Готлиб Б.Д.


5.

«Сообразительная»

23


Пегушина Л.Н.



Всего:




Маршрутный лист_8__класса


Название станции

Каби

нет

Количество баллов

Ответственный

Примечание

1.

«Сообразительная»

23


Пегушина Л.Н.


2.

«Спортивная»

Спорт.зал


Татаркин А.А.


3.

«Шифровальная»

30


Кетова А.С.


4.

«Логическая»

26


Лабузнова В.Е.


5.

«Творческая»

Акт.

зал


Готлиб Б.Д.



Всего:



Маршрутный лист_9__класса


Название станции

Каби

нет

Количество баллов

Ответственный

Примечание

1.

«Творческая»

Акт.

зал


Готлиб Б.Д.


2.

«Сообразительная»

23


Пегушина Л.Н.


3.

«Спортивная»

Спорт.зал


Татаркин А.А.


4.

«Шифровальная»

30


Кетова А.С.


5.

«Логическая»

26


Лабузнова В.Е.



Всего:



При выставлении баллов учитывается верное выполнение заданий, точность подсчетов, аккуратность, слаженность.

Количество баллов на каждой станции индивидуальное, по усмотрению организатора. В примечании помощники могут указать фамилии самых активных членов команды на станции, высказать своё общее мнение о команде или отметить нарушителей, по итогам игры можно поощрить индивидуально активистов (например, поставить оценки по предмету), а за нарушителей, например, снять баллы команде (за неспортивное поведение).

По окончании прохождения всего маршрута команды собираются в одном месте. Жюри подводит окончательные итоги. Объявление победителей. Награждение.


1 станцияТВОРЧЕСКАЯ (Отв. ГОТЛИБ Б.Д.) – угадать или исполнить как можно больше песен, в которых звучат числительные.


2 станцияЛОГИЧЕСКАЯ (Отв. ЛАБУЗНОВА В.Е.)

Предлагается решить задачи на логическое мышление и смекалку. За каждую решенную задачу 1 балл.

- Сколько ушей у трёх мышей? (6)

- Сколько лап у двух медвежат? (4)

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли), остальные сгорели)

- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

- От стола отпилили угол. Сколько углов осталось? (5 углов)

- Летели 3 страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось?

(Страусы не летают)

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

- Назовите 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)


Предлагается решить ребусы. За каждый правильно решенный ребус 1 балл.


деревня


кисточка


масса



подвал


клык


- Пройти лабиринт.

1 балл. 1 балл.





















За сложный 10 баллов.


Необходимо провести дорожку в математическом лабиринте. За правильно выполненное задание, группа получает 10 баллов. 





3 станция СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ (Отв. ПЕГУШИНА Л.Н.)


Решить цепочку примеров. За каждый правильно решенный пример 1 балл.



«Найди термин»

- Найдите, какие математические термины спрятаны в лабиринтах. За каждое найденное слово присуждается 1 балл.


в ы с о т а о т в е с ь
н а т р е у г о л о с н
н м е т р ь к в ь р т е
о п а к й д ь а н о ь в
т е ц к е а т д и к в о
я р и р н щ с р к с р р
а и р у п о о а р е е у
м м к г л л н т а и м р
я е у л ь п ж р с н я а
р т р о к р у о с я к ш
п т о ч к а б м т о у б
м а с с а д р о б ь ч и
м е р а ц и ф р а о л с

Слова могут читаться в любых направлениях: справа налево и наоборот, сверху вниз и наоборот. Высота, отвес, треугольник, метр, круг, окружность, масса, мера, цифра, точка, куб, дробь, шар, расстояние, скорость, время, число, площадь, периметр, циркуль, ромб, прямая, тонна, уровень






«Цветной счет»


- В таблице написаны числа, разного цвета, синего и красного. Задание: найти сумму чисел синих и красных чисел. (синие числа (250), красные (250)).


14

15

6

40

5

30

13

5

150

21

22

100

4

20

52

3


- Вместо вопросов написать цифры:

+6 ? 7 -7 ? 8 -? 3 ?

? 9 ? ? 2 ? 2 ? 4

9 7 8 5 8 4 5 8 6


4 станцияСПОРТИВНАЯ (Отв. ТАТАРКИН А.А.)

Каждый член команды становится цифрой (1 - 9). По команде объявляется пример, команда определяется с ответом и на финиш бегут «цифры», составляющие ответ.

Оборудование: карточки с цифрами (раздать в руки участникам).

За каждое правильное выполненное задание 1 балл. Считает классный руководитель.

Построение команд, присуждение порядковых номеров участникам(1 – 9). 



  1. «Разминка»
    а) Встаньте по росту от самого маленького, до самого высокого. 
    б) По размеру обуви от самого маленького, до самого большого размера.
    в) Встаньте, чтобы чередовались четные номера с нечетными по возрастанию.
    г) Встаньте по порядку номеров по возрастанию.


  1. «Спортивные соревнования»
    Решить пример. Число, которое является ответом данного примера, бежит до фишки и возвращается к своей команде.

а)К 3 прибавить 2 (5)

б) Из 11 отнять 3 (8)

в) Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найти сумму. (6)


Прыжки на двух ногах

г) Первый множитель 1, второй множитель 3, найти произведение (3)

д) Делимое 14, делитель 2, найти частное (7)

е) 9 разделить на 9 (1)

Прыжки через обруч

ж) 16 : 8 (2)

з) 20 : 5 (4)

и) 81 : 9 (9)


Можно добавить по 1 баллу за быстроту и сплоченность команды












5 станция ШИФРОВАЛЬНАЯ (Отв. КЕТОВА А.С.)


Расшифруй математические термины. За каждое разгаданное слово 1 балл.

ТИР

(ТРИ)

СЛЮП

(ПЛЮС)

ГКУР

(КРУГ)

СОЛЧИ

(ЧИСЛО)

МУСАМ

(СУММА)

ЛГОУ (УГОЛ)

ВРАТАКД (КВАДРАТ)




«Математический рассказ»

Ученикам выдаётся текст, в словах которого спрятались числа. За ограниченное время необходима подчеркнуть все числа в тексте. За каждое число – балл, за выполнение задания – дополнительно 10 баллов.

И каждому классу выполнить определённое задание.


Задание: Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.


Ключ:

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чистоСтоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.


Дополнительные задания: 1) подчеркнуть все числа в тексте, сосчитать их количество (20). 2) подчеркнуть все числа в тексте, найти сумму всех однозначных чисел

( 3+7+3+2+9+3+3+5=35).

3) подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму, 3+7+3+2+9+3+3+5 + 100х12=1235).

4) подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5.


Расшифровать высказывание о математике.5 баллов

Расшифруйте с помощью предложенного ключа высказывания о математике.



(Язык природы есть математика)

10 баллов

(Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит)



Необходимо исправить ошибки, в написании геометрических понятий.

АТРЕЗОК, ЛУЧЬ,  ПРИМАЯ, КРУК,  АКРУЖНАСТЬ, КВАДРАД,

ПРИМАУГОЛЬНИК, ...



Вступительное слово.

Уважаемые участники игры! Сегодня Вы будете путешествовать по станциям страны Математики. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность. Помогать Вам будут ваши классные руководители.

Предлагается следующий набор станций с заданиями на них:

Станция «Логическая» (Лабузнова В.Е.), станция «Сообразительная» (Пегушина Л.Н.), станция «Творческая» (Готлиб Б Д.), станция «Спортивная» (Татаркин А.А.) и станция «Шифровальная» (Кетова А.С.).

За определенное время не больше 7 минут команда должна решить как можно больше задач. Играть надо честно, соблюдая правила, выполняя все задания. Чем больше выполняете заданий, тем больше баллов получаете. Ваша цель заработать, как можно больше баллов. У кого баллов окажется больше, тот класс и победил.

Ни сегодня, ни вчера, сто веков примерно.

В жизнь ребят вошла игра - совершенно верно!

Ну, ни пуха, ни пера! Наше дело свято!

И, да здравствует игра! Правильно, ребята?

Математический квест - СУПЕРигра!

Нам поиграть в нее с вами пора!

Представители команд получите маршрутные листы.

Просьба к классным руководителям: помочь на станциях считать количество набираемых баллов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.


Вы все молодцы! Вы все удальцы!

Решали, старались, смекали

И пусть нагода любимой всегда

Для вас будет математика!


Она и серьезна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и с ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться!


Желаю к математике вам прилагать старанье.

Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!