СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая сказка

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание интереса к предмету математики. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Просмотр содержимого документа
«Математическая сказка»

Математическая сказка

5 класс

Цели: Воспитание интереса к предмету математики. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Задачи:

Учебные:

  1. Повысить уровень математического развития обучающихся.

  2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

  3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

  2. Выявлять учащихся, обладающих творческими способностями, стремлением к углублению своих знаний по математике.

  3. Развивать речь, память, воображение и интерес в процессе решения творческих задач.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

  2. Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.

  3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Ожидаемые результаты:

  1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний.

  2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.

  3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.

  4. Расширение кругозора учащихся в области математики.

  5. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Формы поощрения активных и успешных участников:

  1. Награждение команды победителей призами.

  2. Выставление хороших оценок в журнал активным и успешным обучающимся.

Мультимедийное сопровождение: Презентация

Учитель: Кто из нас не любит играть. Вот и сегодня на уроке математике мы с вами поиграем в математическую игру. А тот, кто будет «водить» в том или ином конкурсе мы узнаем с помощью известной считалки НА ЗОЛОТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ…

На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

В нашей игре примут участие три команды. В начале игры вы получаете игровой лист, с помощью которого определяете, в каком конкурсе примете участие. Каждый конкурс начинается со считалочки НА ЗОЛОТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ… Жетоны распределяются следующим образом: 1место – 3 жетона, 2 место – 2 жетона, 3 место – 1 жетон. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов. В начале игры проведем разминку.

РАЗМИНКА.

Разгадывание кроссворда «Крыльцо».












6. 0









5.Л

У

Ч







4.С

У

М

М

А





3.Ч

А

С

Т

Н

О

Е



2.У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

1. Н

А

Т

У

Р

А

Л

Ь

Н

Ы

Е

Вопросы:

  1. Числа, употребляемые при счёте предметов. (НАТУРАЛЬНЫЕ)

  2. Равенство, содержащее неизвестное число. (УРАВНЕНИЕ)

  3. Как называют выражение a : b ? (ЧАСТНОЕ)

  4. Как называется число, которое получается в результате сложения? (СУММА)

5. Точка О лежит на прямой АВ. Как называются части, на которые делит точка О прямую АВ? (ЛУЧ)

6. На что нельзя делить? ( на 0 ).

Учитель: Итак, перейдем к конкурсам. Капитаны, получите игровые листы. (Приложение 1) . Вам дается 2 минуты для ознакомления и распределения ролей. / во время работы звучит музыка/

Учитель: Время подготовки истекло. Сейчас узнаем, кому первому водить. Участников первого конкурса прошу выйти к доске.

На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
1-й конкурс ГРАМОТЕЙ

К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: МАТЕМАТИКА, УРАВНЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, ЧАСТНОЕ, СУММА, ДЛИНА, КООРДИНАТА, УМЕНЬШАЕМОЕ, ГЕОМЕТРИЯ, БИССЕКТРИСА

Учитель: Сейчас узнаем, кто второй идет водить:

На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
2-й конкурс. ЧЕРТЕЖНИК

Участник рисует геометрические фигуры: Правая рука чертит окружность, левая – треугольник

Учитель: Переходим к третьему конкурсу. Кому третьему водить?

На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?

3-й конкурс. ЭТНОГРАФ

Участнику предлагается назвать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Учитель: «Эй, четвертый, не сиди, к доске быстро выходи!»

4-й конкурс. КАПИТАН

На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?

Капитаны отвечают на вопросы :

1). Наименьшее натуральное число. (1).

2). Место, занимаемое цифрой в записи числа? (разряд).

3). Число разрядов в классе? (3).

4). Формула площади прямоугольника со сторонами a и b. ( S = a · b).

5). Объём 1 кг воды? (1 л).

6). Чему равно произведение 13 · 25 · 0 · 247? ( 0 ).

7). Число, обращающее уравнение в верное равенство? (Корень).

8). Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? ( Одинаково).

9). Чему равна ¼ часть часа (15 минут ).

10). Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км).

11). К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( В 11 раз).

12). Площадь прямоугольника 36 см 2. Чему равна сторона квадрата с такой же площадью? (6 см ).

13). Что больше: 18 · 51 или 51 · 17? ( 18 · 51 ).

14). Шла старуха в Москву. А навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Одна старуха).

15). Как назвать одним словом сумму длин всех сторон? ( Периметр).

Учитель: Кому пятому водить?

На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?

5-й конкурс. ХУДОЖНИК

Участник должен нарисовать из цифр человека

Учитель: Время подготовки истекло. Кто шестой идет водить?

На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?

6-й конкурс. МАТЕМАТИК

Участник должен решить задачу:

Встретились три друга : скульптор Белов, скрипач Чернов, художник Рыжов . «Замечательно , что один из нас блондин , другой – брюнет а третий – рыжий , и при этом ни у одного из нас цвет волос не соответствует фамилии .» - заметил черноволосый . « Ты прав .» - сказал Белов . Определить цвет волос художника .

Учитель: Наступил заключительный конкурс. Сейчас узнаем, кто седьмой идет водить?

На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?

7-й конкурс. АРТИСТ.

Участник должен показать пантомиму на тему “ Опять двойка…”.

Учитель: Пока идет подведение итогов, заслушаем стихотворение М. Борзаковского Стихотворение о математике

Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук. Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать ответы.

Как хороший выполнить расчет. Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова. Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь. Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь. Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде. Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе. Посылаем гром аплодисментов

/ звучат аплодисменты науке «Математика»

Подведение итогов по турнирной таблице.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!