СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический брейн-ринг "Знатоки"5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Делимость натуральных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Математический брейн-ринг "Знатоки"5 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЗИМОГОРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА МАЛЬКО»









МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН – РИНГ

«Знатоки»

для 5 класса







Учитель математики:

Даниленко Вера Ивановна,

специалист первой категории







2020 г.


Тема урока: Делимость чисел. Решение упражнений

Цель: повторить математические понятия, определения, правила (делители, кратные, простые и составные числа, НОД и НОК чисел, четные и нечетные числа, взаимно простые числа), развивать познавательный интерес учащихся к предмету; развивать умение решать логические задачи; совершенствовать вычислительные умения и навыки; развивать коммуникационные умения и навыки; развивать лидерские качества, воспитывать ответственность за общее дело, уважение к сопернику, волю к победе, находчивость, умение работать в команде, воспитывать позитивные отношения к предмету.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Подготовительная работа:

Класс делится на 2 команды (по 8 человек).

Домашнее задание командам: подготовить представление своей команды (выбрать капитана, девиз, эмблему).

План мероприятия:

  1. Представление жюри

  2. Представление команд

  3. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН – РИНГ «Знатоки».

Ход урока:

Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем наш МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН – РИНГ «Знатоки».

Представляю членов конкурсного жюри.

Представьте, что я менеджер компании и вы пришли на собеседование по трудоустройству, а компания ищет команду из восьми человек: компетентных, креативных, способных поддержать друг друга и быстро реализовать любую идею, приносящую успех компании.

В команде всегда есть лидер- это наши капитаны Лера и Ульяна. Они сегодня руководят работой своей команды - находят сильное звено и приходят на помощь в любой момент. Капитаны, представьте свои команды.

Часть I - Представление команд (домашнее задание оценивается от 1 до 5 баллов по каждому пункту):

  • Название команды;

  • Девиз;

  • Эмблема.

В нашей работе принимают участие два наблюдателя: за каждый правильный ответ наблюдатель вручает ответившему условную монету. В конце игры подсчет общих заработанных монет определит команду победителя.

Правила игры. Я зачитываю вопрос: первой отвечает та команда, игрок которой быстрее поднимет руку и даст ответ на первый вопрос. Если отвечающий дает неверный ответ, то может ответить вторая команда. На подготовку ответа дается всего двадцать секунд. Побеждает та команда, у которой в конце игры окажется больше монет.

Музыка

Часть II - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН – РИНГ «Интеллектуалы».

Логика и смекалка

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? Ответ: 50

  2. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играли каждый из них? Ответ: 4 часа

  3. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? Ответ: Шестеро детей.

  4. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? Ответ: 11 месяцев – все, кроме февраля.

  5. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? Ответ: груша

Звучит музыка

Часть III Простые и составные числа

1. Какие числа называются простыми? Привести примеры.

2. Какое число называется составным? Привести примеры.

3. Какое число является ни простым, ни составным и почему?

4.Какое число называется четным? Привести примеры.

5.Существуют ли простые четные числа? Привести примеры.

6. Можно ли простое число записать в виде суммы двух четных чисел? –1 минута

Звучит музыка

Часть IV Делители натурального числа

  1. Какое число называют делителем числа?

  2. Какое число называют простым делителем числа?

  3. Найти все делители числа 36 и указать их простые делители. (1,2,3,4,6,9,12,18,36). (простые: 2,3) - 2 минута

  4. Что значит разложить число на простые множители?

  5. Разложить число 8100 на простые множители (8100 = 22∙34∙52) - 1 минута.

  6. Из чисел 405,504, 3366, 6363 выберите числа, делящиеся на 18

(504,3366) -1 минута

Звучит музыка

Часть V Наибольший общий делитель

  1. Что такое наибольший общий делитель?

  2. Какие числа называются взаимно простыми?

  3. По каким признакам определяются взаимно простые числа?

(два различных простых числа; два соседних натуральных числа;

если НОД чисел равен 1). -1минута

  1. Составить все пары взаимно простых чисел из чисел 5; 7; 8; 24 -1 минута

  2. Найти наибольший общий делитель и дать объяснение:

НОД (7;5); НОД (8,24); НОД (7;8) -1 минута

  1. Найти наибольший общий делитель чисел 120 и 150

(НОД (120;150) = 30) -2 минуты

Звучит музыка

Часть VI Наименьшее общее кратное

  1. Какое число называют кратным числа?

  2. Назвать пять первых чисел, кратных 7.

  3. Что такое наименьшее общее кратное чисел?

  4. Чему равно наименьшее общее кратное взаимно простых чисел?

  5. Чему равно НОК чисел, одно из которых делится на другое?

  6. Найти НОК (11,34); НОК (17;34); НОК (18;27) -3 минут

Звучит музыка



Подведение итогов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!