СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический каллейдоскоп

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математический каллейдоскоп»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа №18 города Новокуйбышевска

городского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»





План - конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений

в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития


Тема «Математический калейдоскоп»





Составила: учитель-дефектолог

Гараева И. В.







г. Новокуйбышевск, 2019 г



План - конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений

в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития


Тема ««Математический калейдоскоп»

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Познавательное развитие

  • Физическое развитие

Цель: развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умения выполнять счётные операции в пределах 10, называть соседей чисел, составлять и решать задачи на сложение и вычитание на наглядной основе в пределах 10.

2.Закреплять состав чисел.

3.Упражнять в определении времени по часам.

4.Закреплять умения правильно расставлять знаки:” ”, “ =”.

5. Закреплять временные и пространственные представления.

6.Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов.


Развивающие:

  1. Развивать слуховое восприятие.

  2. Развивать зрительное внимание.

  3. Развивать словесно – логическую память.

  4. Развивать наглядно – образное и логическое мышление.

  5. Развивать крупную, мелкую моторику.

  6. Совершенствовать умения действовать по инструкции.


Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость, желание помогать друг другу.

  2. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.


Предварительная работа: игры на развитие слухового восприятия «Думай, считай», дидактические игры на формирование правильных приемов счёта, на развитие умений составлять числа из двух меньших чисел, на формирование временных и пространственных представлений.


Методы и приёмы:

Практические – складывание разрезных картинок.

Наглядные – демонстрация пособий к играм.

Словесные – инструкции, беседа, дидактические игры и упражнения.

Оборудование:

демонстрационный материал: картинки с изображением Кота учёного, Ивана - Царевича и Царевны - Лягушки, Емели, Красной Шапочки, Буратино и Мальвины, Солнышка; картинки - шарики с примерами; магнитные цифры; настенное панно ”Коврограф” с цифрами и знаками для сравнения чисел из серии “Развивающие игры В.Воскобовича”; цветные круги; сюжетные картинки для составления и решения задач на сложение и вычитание; магнитофон, мольберт.


раздаточный материал: калейдоскоп на каждого ребёнка, игрушки - часы на каждого ребёнка; разрезные картинки с временами года.


Планируемые результаты: Сформированы счётные операции, закреплены знания о составе чисел, умения составлять и решать задачи, закреплены временные и пространственные представления, умение действовать по инструкции педагога.


Формы организации совместной деятельности


Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Музыкальная физкультминутка “Солнышко”

Коммуникативная

Вводная беседа, инструкции к выполнению заданий

Познавательно-исследовательская

Игры «Шары», «Расставь знаки”, «Сложи картинки», ««Определи время по часам», «В какой руке сколько», “Составь и реши задачу”,


Логика образовательной деятельности



Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность детей

Ожидаемый результат


I. Организационный момент.

Д/и “Ответь правильно”

  • Какие числа нужно сложить, чтобы получилось число3?

  • Назови выходные дни.

  • Назови число, которое больше девяти на один.

  • Скажи, когда люди завтракают?

  • Какое число находится между пятью и семью?

  • Посчитай от 4 до 10.



Дети выполняют инструкции педагога





Выполняют инструкции педагога.






II. Вводная часть

  1. - Отгадайте загадку:

Вглубь трубы всмотрись: как в сказке,

Там в узор сложились краски.

Трубочка - не микроскоп,

А цветной... (Калейдоскоп)

-Ребята, возьмите калейдоскопы, посмотрите и скажите, что вы видите внутри калейдоскопа.(Большое количество цветных стёклышек.)

-Сегодня на занятии мы с вами поиграем в разные математические игры и выполним задания. Тема нашего занятия сказочный “Математический калейдоскоп”.

  1. Сюрпризный момент

На доске картинка - “Кот учёный”, включается зеркальный шар и звучит мелодия “В гостях у сказки”.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит...




III. Основная часть

1.- Ребята, послушайте отрывок из сказки и скажите её название.

Пустил стрелу Иван - Царевич - полетела его стрела прямо в топкое болото и подняла её лягушка - квакушка. (“Царевна - лягушка”)

Педагог прикрепляет к доске картинки с изображением Иван - Царевича и Царевны - Лягушки.

-Иван - Царевич с Царевной - Лягушкой предлагают вам поиграть в игры.

Игра “Шары”

На доске картинки с изображением воздушных шаров с примерами и цифры. Необходимо решить примеры и соединить шарики с ответами.

Игра “Расставь знаки: “” , “=”.

Задания на настенном панно “Коврограф” из серии

“Развивающие игры Воскобовича”.



Дети отгадывают загадку














Дети закрывают ладошками глаза.












Дети называют сказку.











Дети решают примеры, соединяют шарики с ответами.



Дети расставляют знаки.



Дети правильно отгадывают загадку.




































Дети правильно решают примеры.





Дети правильно расставляют знаки.


2.- Ребята послушайте следующий отрывок из сказки.

Пришёл Емеля к проруби, зачерпнул вёдрами воду и поймал щуку.

-Отпусти меня, - взмолилась щука, -я тебе пригожусь.”

На доске картинка с изображением Емели.

- Емеля предлагает поиграть в игру «Сложи картинки».

Дети выполняют задание в парах.

Дети складывают картинки с изображением времён года: “Зима”, “Весна”, “Осень” и называют месяцы, соответствующие данному времени года.





Дети называют сказку.








Дети выполняют задания педагога.



Дети правильно выполняют задание.







Дети правильно выполняют задание.



3.Музыкальная физкультминутка “Солнышко» (песенка с движениями)

- Ребята, а какое сейчас время года наступило?(Весна.) Какой самый главный признак весны? (Солнце ярко светит и греет.)

На доске картинка с изображением Солнышка.




Дети выполняют движения под музыку.













4.Отгадать загадку:

Нет ног, а хожу,

Нет рта, а скажу:

Когда спать,

Когда вставать.

(Часы)

Педагог предлагает посмотреть на макет часов.

-Что есть у часов? (Циферблат, стрелки: минутная и часовая)

-С помощью какого предмета можно завести часы? (С помощью ключика)

-Ребята, а у какого сказочного героя был ключик? (У Буратино). Назовите сказку. (“Приключения Буратино”).

-Буратино и Мальвина предлагают поиграть в игру “Определи время по часам”.

Задания:

  • “ Поставьте короткую стрелку на цифру 8, а длинную стрелку - на цифру 12. Сколько времени на часах?”

  • “Поставьте длинную стрелку на цифру 6, а короткую стрелку - между стрелками 1 и 2. Сколько времени на

  • часах?”



Дети отгадывают загадку.












У каждого ребёнка часики - игрушки.

























Дети правильно выполняют задания.



5.- Ребята, послушайте следующий отрывок из сказки.

Жила - была … маленькая девочка. Однажды пошла она в соседнюю деревню навестить свою бабушку и по дороге встретила Серого Волка.”

Педагог показывает детям картинку с изображением Красной Шапочки.

-Красная Шапочка предлагает игры.

Игра “В какой руке сколько?”

Предлагаем детям пересчитать кружки, которые держит в руках.

Педагог раскладывает их в две руки и говорит: Вы должны отгадать, сколько кружков в одной руке, сколько в другой. Сначала говорите, сколько в левой руке, а потом в правой руке. Например, три кружка в правой руке, два - в левой, вместе - пять.


Игра - задание “Составь и реши задачу по картинке”

Детям предлагаем составить задачи на сложение и вычитание по сюжетным картинкам.



Дети называют сказку.







Дети перечисляют возможные варианты.






Дети составляют задачи на сложение и вычитание, решают их.

Решение задач выкладывают цифрами.










Дети правильно выполняют задание.







Дети правильно выполняют задание.


IV. Итог.

- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие - сказочный “Математический калейдоскоп”. Молодцы! Все задания выполнены.

Педагог просит назвать наиболее понравившиеся игры.

Педагог оценивает деятельность детей.



Дети отвечают на вопросы.


Сформировано умение оценивать свои действия.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!