СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН сборных команд обучающихся 5-9 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН сборных команд обучающихся 5-9 классов»

Математический КВН сборных команд обучающихся 5-9 классов

Цели и задачи:

привитие интереса к изучению математики;

развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению но-вых знаний;

формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотруд-ничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой;

умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.



Условия игры:



1. В игре участвуют 2 команды по 3 человека.

2. Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ, 2 баллами за непол-ный ответ.

4. На решение каждого задания отводится две минуты.



Ход игры:



1. Представление жюри, в которое могут войти и учителя.

2. Представление команд.

3. Ведущий знакомит участников с правилами игры.


Девиз игры:


К математике любовь ты проявляй, С математикой дружить не забывай Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку.


1. “ Разминка”



Условия конкурса:



Ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите “дальше”. Правильный ответ – 1 балл. Кто начнет игру, узна-ем с помощью жребия.



Вопросы первой команде:



1. Как называется результат деления? (частное)

2. Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка) 3. Семь в квадрате. (49)

4. Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время) 5. 789*0= …(0)

6. Острый угол – это… ( меньше 900) 7. Наибольшее двузначное число. (99)

8. Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см? (20 см) 9. 17 · 11=… (187)

10. Число 345 округлить до десятков. (350)



Вопросы второй команде:



1. Как называется результат вычитания? (разность)

2. Как называется прибор для измерения углов? (транспортир) 3. Восемь в квадрате. (64)

4. Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость) 5. 0+324=… (324)

6. Тупой угол – это… ( больше 900)

7. Наименьшее двузначное число. (10)

8. Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 2 см? (10 см)

9. 49 · 6=… (294)

10. Число 345 округлить до сотен. (300)


2. “ Помогай-ка ”



Число – как много в этом звуке Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни Без математики нельзя!



Условия конкурса:



Команды получают задания. Участники могут помогать друг другу. Когда команда выполнит все 3 заданий, капитан громко говорит “стоп” и другая команда сразу должны прекратить свою работу. Команда получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой и без ошибок, получает дополнительно 2 очка.

Карточки с заданиями (одинаковые всем командам):



1. 264 + 384 – 562 2. 34 · 29 : 17

3. 252 + 25

Ответ: 86 Ответ: 58 Ответ: 650



3. “Сколько чисел?”



У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10?



Ответ: у 9 чисел: 19,28,37,46,91,82,73,64,55.



4. “Дальше...”



Какими должны быть два следующих числа в последовательности:


10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,…

5. “Реши задачу!”

1. Самолет ТУ-114 расстояние от Москвы до Хабаровска пролетает за 9 часов. А скорому поезду удается преодолеть это расстояние за 9 суток. Во сколько раз можно добраться быстрее от Москвы до Хабаровска на самолете чем на скором поезде? (в 24 раза)

2. Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой? (на 20 больше)

3. Врач прописал больному порошки, указав, что их надо принимать через каж-дые два часа. Больному нужно выпить 8 порошков. Через какое время после начала приема больной выпьет последний порошок? (через 14 часов)



6. “Семёрочка”



Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?



Ответ: 20 раз. (7,17,27,37,47,57,67,70, 71,72,73,74,75,76,77,78,79,87,97)



7. “Составь слово”



Составьте новые слова из слова МАТЕМАТИКА (каждое слово 1 балл, сло-ва произнесенные командами не должны повторяться)



8. Задачи со спичками



1) Положи 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов.

2) В фигуре, построенной в предыдущей задаче, убери 4 спички так, чтобы оста-лось два одинаковых квадрата.

3) В фигуре задачи № 1 убери 2 спички, чтобы осталось два квадрата разного размера.








Ответы:

9. “Эрудиты”
























По горизонтали:

1. Задание на вычисление.2. Наименьшее семизначное число. 3. Мера длины.

4. Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений. 5. Числа, связанные знаками действий и скобками.

6. Любимая оценка. 7. Десять сотен. (Тысяча)

8. Знак арифметического действия. (Минус) 9. Их зарабатывают на уроке. (Оценки)

По вертикали:



1. Мера времени. (Минута)

2. Наука, изучаемая в школе. (Математика)

3. Равенство, содержащее букву. (Уравнение)

4. Мера жидкости. Ллитр)

5. Арифметическое действие. (Вычитание) 6. Четырехугольник. (Квадрат)

7. Его пишут в конце решения. (Ответ)

8. Часть целого или барабанная ... (Дробь) 9. Человек, получающий знания. (Ученик)

10. Они есть в некоторых примерах. (Скобки) 11. Наименьшее трехзначное число. (Сто)



Подведение итогов игры.



Дорогие ребята! Сегодня вы показали свою эрудицию, умение мыслить, рас-суждать, умение работать командой. Слово жюри для подведения итогов. Награждение команд.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!