Математический КВН сборных команд обучающихся 5-9 классов
Цели и задачи:
привитие интереса к изучению математики;
развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению но-вых знаний;
формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотруд-ничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой;
умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.
Условия игры:
1. В игре участвуют 2 команды по 3 человека.
2. Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ, 2 баллами за непол-ный ответ.
4. На решение каждого задания отводится две минуты.
Ход игры:
1. Представление жюри, в которое могут войти и учителя.
2. Представление команд.
3. Ведущий знакомит участников с правилами игры.
Девиз игры:
К математике любовь ты проявляй, С математикой дружить не забывай Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку.
1. “ Разминка”
Условия конкурса:
Ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите “дальше”. Правильный ответ – 1 балл. Кто начнет игру, узна-ем с помощью жребия.
Вопросы первой команде:
1. Как называется результат деления? (частное)
2. Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка) 3. Семь в квадрате. (49)
4. Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время) 5. 789*0= …(0)
6. Острый угол – это… ( меньше 900) 7. Наибольшее двузначное число. (99)
8. Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см? (20 см) 9. 17 · 11=… (187)
10. Число 345 округлить до десятков. (350)
Вопросы второй команде:
1. Как называется результат вычитания? (разность)
2. Как называется прибор для измерения углов? (транспортир) 3. Восемь в квадрате. (64)
4. Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость) 5. 0+324=… (324)
6. Тупой угол – это… ( больше 900)
7. Наименьшее двузначное число. (10)
8. Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 2 см? (10 см)
9. 49 · 6=… (294)
10. Число 345 округлить до сотен. (300)
2. “ Помогай-ка ”
Число – как много в этом звуке Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни Без математики нельзя!
Условия конкурса:
Команды получают задания. Участники могут помогать друг другу. Когда команда выполнит все 3 заданий, капитан громко говорит “стоп” и другая команда сразу должны прекратить свою работу. Команда получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой и без ошибок, получает дополнительно 2 очка.
Карточки с заданиями (одинаковые всем командам):
1. 264 + 384 – 562 2. 34 · 29 : 17
3. 252 + 25
Ответ: 86 Ответ: 58 Ответ: 650
3. “Сколько чисел?”
У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10?
Ответ: у 9 чисел: 19,28,37,46,91,82,73,64,55.
4. “Дальше...”
Какими должны быть два следующих числа в последовательности:
10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,…
5. “Реши задачу!”
1. Самолет ТУ-114 расстояние от Москвы до Хабаровска пролетает за 9 часов. А скорому поезду удается преодолеть это расстояние за 9 суток. Во сколько раз можно добраться быстрее от Москвы до Хабаровска на самолете чем на скором поезде? (в 24 раза)
2. Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой? (на 20 больше)
3. Врач прописал больному порошки, указав, что их надо принимать через каж-дые два часа. Больному нужно выпить 8 порошков. Через какое время после начала приема больной выпьет последний порошок? (через 14 часов)
6. “Семёрочка”
Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?
Ответ: 20 раз. (7,17,27,37,47,57,67,70, 71,72,73,74,75,76,77,78,79,87,97)
7. “Составь слово”
Составьте новые слова из слова МАТЕМАТИКА (каждое слово 1 балл, сло-ва произнесенные командами не должны повторяться)
8. “ Задачи со спичками”
1) Положи 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов.
2) В фигуре, построенной в предыдущей задаче, убери 4 спички так, чтобы оста-лось два одинаковых квадрата.
3) В фигуре задачи № 1 убери 2 спички, чтобы осталось два квадрата разного размера.
Ответы:
9. “Эрудиты”
По горизонтали:
1. Задание на вычисление.2. Наименьшее семизначное число. 3. Мера длины.
4. Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений. 5. Числа, связанные знаками действий и скобками.
6. Любимая оценка. 7. Десять сотен. (Тысяча)
8. Знак арифметического действия. (Минус) 9. Их зарабатывают на уроке. (Оценки)
По вертикали:
1. Мера времени. (Минута)
2. Наука, изучаемая в школе. (Математика)
3. Равенство, содержащее букву. (Уравнение)
4. Мера жидкости. Ллитр)
5. Арифметическое действие. (Вычитание) 6. Четырехугольник. (Квадрат)
7. Его пишут в конце решения. (Ответ)
8. Часть целого или барабанная ... (Дробь) 9. Человек, получающий знания. (Ученик)
10. Они есть в некоторых примерах. (Скобки) 11. Наименьшее трехзначное число. (Сто)
Подведение итогов игры.
Дорогие ребята! Сегодня вы показали свою эрудицию, умение мыслить, рас-суждать, умение работать командой. Слово жюри для подведения итогов. Награждение команд.