Неделя начальной школы
МБОУ «СОШ № 42 им.Эшрефа Шемьи-заде»
Математическая викторина
1 классы
«Считай, смекай, отгадывай!»
Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся
Задачи:
- развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки
- совершенствование вычислительных навыков
- формирование ответственности, интереса к математике
1. Организационный момент.
Улыбнитесь друг другу
Повторяйте за мной
-Сегодня мы собрались, чтобы вместе отдохнуть, показать свою находчивость и фантазию, умение владеть собой. Эта викторина посвящается науке математика.
Математика поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
- Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Девиз нашего мероприятия:
Мы умные, мы дружные,
Мы внимательные, мы старательные
Мы в 1 классе учимся
Всё у нас получится!
Учитель:
Без счёта не будет на улице света
Без счёта не может подняться ракета
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
И сейчас мы посостязаемся в смекалке, сообразительности, умении логически мыслить. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные и находчивые.
-У нас 4 команды по 6 человек.
Названия команд:
1«Плюсики» (1-Г, 1-Е)
2«Квадратики» (1-А, 1-З)
3«Считалочки» (1-Б, 1-К)
4«Циферки» (1-Д, 1-В)
Мы будем следить за ходом игры. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
- Итак, начинаем нашу математическую викторину.
Внимание, внимание! Друзья!
Первый конкурс объявляю я
На вопросы мои смело отвечайте
И очки своей команде добывайте.
1 Конкурс «Разминка»
1. Сколько ног у осьминога? (8)
2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше. (2)
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф? (3)
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6? (9)
5. Сколько дней в неделе? (7)
6. Слова записываются буквами, а числа? (цифрами)
7. Сколько пальцев на руке? (5)
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? (1)
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? (оценки)
10. Сколько месяцев в году? (12)
11. Сколько времен года? (4)
12. Сколько ног у насекомых (6)
2 конкурс «Весёлые задачки»
За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
2. Вот грибочки на лужочке
В жёлтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка
Сколько всего будет? (5)
3.Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один медведь устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
4.Пять весёлых лягушат
На песочке в ряд лежат
Одному из пяти братцев
Захотелось искупаться
Остальным же неохота
Возвращаться вновь в болото (4)
5.Четыре спелых груши
На веточке качались
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
6. Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти (5)
7. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов
У вас ответ готов? (3)
8. У белки в дупле
5 орешков в мешке,
Ещё три на полке
Посчитай – ка их сколько? (8)
9. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг.
Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
10. По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых два и черных пять.
Кто успел их сосчитать? (7)
11. В саду розы расцвели.
Сосчитать мы их пришли.
Девять красных, белых - три.
Сколько вместе - назови. (12)
12. По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (8)
3 конкурс «Сложи фигуру»
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
Я несчастная лисичка
Ветер дунул посильней –
Я на части развалилась,
Собери меня скорей!
- Сложить из 8 одинаковых треугольников лисичку.
- Вот вам рисунок и по образцу вы должны сложить такую же фигуру. За правильную фигуру команда получает 5 очков
Физминутка
С физминуткой я дружу
Свою спину разогну
Руки кверху подниму,
А потом их опущу
А потом попрыгаю - 1,2,3.
Ножками подрыгаю - 1,2,3.
Ручками похлопаю - 1,2,3.
Ножками потопаю - 1,2,3.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.
Что посоветуете мальчику?
4 Конкурс «Цветочный ребус»
За каждый правильный пример команда получает по 1 очку.
5 конкурс «Занимательный квадрат»
К доске выходят по одному участнику от каждой команды и зачёркивают числа по порядку от 1 до 20. Кто быстрее?
8 | 5 | 12 | 17 | 4 |
16 | 18 | 1 | 10 | 13 |
3 | 20 | 6 | 19 | 15 |
9 | 11 | 14 | 7 | 2 |
6 конкурс «Математический цветок»
Мы с вами на математической полянке. Если солнышко пригреет, то проснутся все цветы, а в математической стране цветочки не просты. Хоть с виду все обычные, но есть один секрет: на каждом нежном листике сумей найти ответ (решение примеров, расположенных на лепестках цветов). За правильное раскрашивание команда получает 5 очков.
7 конкурс «Разгадай ребусы»
За каждое слово по 1 очку
Ли 100 к (листок)
7 я (семья)
с 3 жи (стрижи)
по 2 л (подвал)
сви 100 к (свисток)
ко 100 чка (косточка)
ак 3 са (актриса)
пи 100 лет (пистолет)
Ребята, вы молодцы!
Вот и закончилась викторина.
Вы сидели и считали
И, надеюсь, не скучали,
Но закончилась игра
Расставаться нам пора.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнований,
Обеспечивший успех.
А теперь результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в викторине отличился?
Подведение итогов. Награждение команд.
6