СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическое путешествие по сказке

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для проведения внеклассного мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Математическое путешествие по сказке»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







Проект

внеурочного занятия

по математике на тему:

Математическое путешествие по сказке,

проведенного в 1 классе

МБОУ СШ № 50

Студенткой 103 группы

Зиновьевой Александрой Николаевной











Проверено:

Учитель: Волкова Е.А._________________________

Руководитель практики: Буздина С.А. ________­­­­____







Ульяновск

2018

Тема: Путешествие по сказке Красная Шапочка

Класс: 1

Форма: Путешествие

Цели:

  • Развить интерес к математике

  • Развивать у учащихся интеллектуальную деятельность

  • Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Познавательный интерес к математике

  • Готовность ученика целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учении и повседневной жизни

Метапредметные:

  • Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик

Предметные:

  • Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий

Регулятивные:

  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Познавательные:

  • Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию

  • Овладеть логическим мышлением

Коммуникативные:

  • Участвовать на уроке в диалоге

  • Отвечать на вопросы учителя

  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Оборудование:

Презентация, цветочки,медальки

Литература:

  1. Педагогическая копилка- Ped-kopilka.ru

  2. Раннее развитие детей- www.razuniki.ru

  3. Современный учительский портал- http://easyen.ru

Cтруктура занятия:

Вводная часть:

  1. Организационный момент

  2. Мотивация

  3. Ознакомление с темой и задачами внеклассного занятия

Основная часть:

  1. Загадки

  2. Задачи

  3. Ребусы

  4. Физминутка

  5. Математические домики

  6. Кроссворд

  7. Геометрическая задачка

Заключительная часть:

  1. Подведение итогов

  2. Рефлексия

  3. Награждение





Вводная часть

1. Орг.момент: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Николаевна. Потянулись друг другу улыбнулись, проверили готовность.

2. Мотивация: Будьте сегодня внимательны, активны, старательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

3. Ознакомление с темой занятия:

Сегодня наше занятие пройдет в гостях у сказки. На наш урок пришла героиня одной очень известной сказки. Послушайте загадку:

Вот что сказка говорит:

В чаще леса дом стоит.

В чистой комнате лесной

Вместо бабушки больной

Страшный зверь лежит в подушках.

Поджидает он девчушку.

Бабку он уж проглотил

Кто же зверя победил?

И в какой все это сказке? Кто ответит без подсказки?

КРАСНАЯ ШАПОЧКА (на экране показывается )

Правильно, молодцы сегодня мы отправимся в сказку "Красная шапочка"

Пока красная шапочка идет к бабушке она собирает цветочки, кто будет правильно отвечать на вопросы, тот получит цветочек. Для ответа на вопрос поднимаем руку, кто будет выкрикивать минус цветочек. Выиграет тот, кто наберет больше цветков.

Основная часть:

1)Загадки

Так давайте же начнем путешествие по сказке.

Однажды Красная Шапочка отправилась через лес навестить больную бабушку. И только она вошла в лес, как перед ней откуда ни возьмись появился Волк. ( показывается волк)

Надо сказать, что лес тот был необычный, потому что в нем жили удивительные животные: все они учились в лесной школе, были любознательными, читали разные книги, а поэтому знали много интересного.

Волк предлагает красной шапочке отгадать загадки, чтобы быть ближе к бабушкиному дому.

1)Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим

Намотай себе на ус:
Этот знак зовется (плюс)

2)Шея длинная такая,
Хвост крючком…
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет! (двойка)

3) С шестеркой эта цифра схожа,

Кто назвать ее поможет?

Вниз хвостом переверни

И эту цифру назови. (Девять.)

4)Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовем,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его ни назовем,

Он называется... (нулем.)

5)Руки вверх поднимай,

Пальцы быстро считай.

Слева пять и справа пять.

Сколько всех? Как сказать? (Десять.)

6)Ноль подставил спинку брату,

Тот взобрался не спеша

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет все такой же

Ну, подумай, разберись ( Цифра 8 )

Молодцы , вы помогли отгадать загадки волка.

2) Задачи

Преодолев некоторое расстояние по лесу, Красная Шапочка и Волк встретили на своем пути …

Расшифруйте, кто встретился нашим героям?

Л О И О С О А О ( на доске написано) Читаем, пропуская каждую вторую букву.(лиса)

Волк, дружище, привет! Здравствуй, девочка! Вот вы-то мне и нужны! Все думаю, кому бы мои хитроумные задачки предложить. Ни за что не решите!

1)Мы — большущая семья,
Самый младший — это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем —
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (Ответ 8)

2)Девять зайчиков съедают по одной морковке, сколько морковок нужно, чтобы накормить всех зайчиков? (ответ 9)

3)В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьян

Я в зоопарке насчитал? (ответ 9)

4)Свинка купила воздушные шарики и все раздарила их :два шарика она подарила зебре и столько же зайцу . сколько шариков купила свинка? (ответ 4)

3)Ребусы

Волк и Красная Шапочка решили трудные задачи и продолжили путь. Вдруг откуда-то сверху на тропинку прыгнула...

А К Л Е Б (показывается белка) (читаем справа налево)

— Добрый день! Не хотите ли выполнить мое

Задание?

Волк и Красная Шапочка, конечно же, не возражали, им нравилось выполнять задания.

1)по 2 л (ПОДВАЛ)

2)ВИ 3 НА (ВИТРИНА)

3)3 буна (ТРИБУНА)

4)100 РОЖ (СТОРОЖ)

5)40а (СОРОКА)

6)100 Л( СТОЛ)

( показываются картинки)

4)Физминутка

И вот идут они дальше. Вдруг видят: на полянке семейство ежей они выполняют физминутку, они предлагают красной шапочке и волку присоединиться к ним.

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

5)Математические домики

Сделав физминутку, они продолжили свой путь и им встретился медведь , он предложил им сделать домики только это были необычные домики, а математические.

Какие вы молодцы, и с этим задание справились.

6) Кроссворд

Волк с красной шапочкой были уже близко, но на их пути повстречался заяц, который, отгадывал кроссворд. Давайте поможем зайцу отгадать его ?

7) Геометрическая задачка

Так незаметно вышли наши герои к домику бабушки. Красная шапочка и волк рассказали, что по дороге они помогали животным выполнять задания, и бабушка решила поддержать лесных обитателей и придумала внучке и ее приятелю задание.

Определите сколько на рисунке треугольников?

Ответ 6)

Немного погостив у бабушки, пожелав ей скорейшего выздоровления и пообещав вскоре навестить ее опять, Красная Шапочка в сопровождении верного Волка отправилась в обратный путь.

Заключительная часть

1) Рефлексия

Что вам понравилось больше всего?

Какие задания давались легко, а какие вызывали трудности?

Какое настроение у вас сложилось в течение урока, поднимите руку, у кому на уроке было комфортно и все понятно, кто не много затруднялся, кому на уроке было ничего не понятно и было трудно.

2)Награждение

Сегодня мы помогли лесным жителям решать задания. Вам понравилось? За помощь лесные жители благодарят и дарят вам грамоты, и чупа -чупсы.


3) Подведение итогов

Сегодня вы большие молодцы! Спасибо вам за интересное занятие!



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!