СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика, 1 класс Слагаемые, сумма

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  и презентация к нему подготовлена к открытому уроку для родителей.

Просмотр содержимого документа
«Математика, 1 класс Слагаемые, сумма»

Урок математики по теме: «Слагаемые. Сумма» 1 класс

Тема: Слагаемые. Сумма.

Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «слагаемые», «сумма».


Планируемые результаты:

Познакомить с терминами «слагаемое», «сумма».

Научить читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемое и сумма).

Развивать логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.

Личностные: Воспитание взаимопомощи, любовь к окружающей природе.


Оборудование: компьютер, проектор, карточки, раздаточный материал, рисунки с изображением животных, учебник, тетради.


Формы организации: ИКТ, технология проблемно-диалогического обучения, групповая форма работы, технология оценивания учебных успехов.


Ход урока:

1.Оргмомент.

- Придумано кем-то

При встрече здороваться.


Ученики: Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!


- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день.

Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Садитесь.

Учитель: Прозвенел звонок веселый,
Дети: Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

Скажите, ребята для того, чтобы наш сегодняшний урок получился интересным и полезным, что нужно делать? (Ответы детей)

Сообщение цели урока:

“Сегодня на уроке мы потренируем наше внимание и память, доказывая своё мнение, не забывайте про слова – помощники: Я думаю… Я считаю…

Я уверена, что у вас всё получится.

Бродит одиноко Огненное око. 
Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце)

Кого согревает солнышко?

Вот сегодня зверюшки из лесной школы принесли нам задания по математике.

2. Актуализация необходимых знаний

1) Лисичка предлагает вам следующее задание.

Игра «Чей ряд быстрее»

Решить примеры (конкурс между рядами)

3 + 1= 5 + 2 = 6 + 2 =

6 – 2 = 7 – 3 = 4 – 2 =

4 + 3 = 9 + 1 = 5 + 3 =

8 – 2 = 6 – 4 = 9 – 3 =

5 + 0 = 10 – 0 = 8 + 0 =

9 – 5 = 8 + 2 = 10 – 1 =

Оцените работу солнечными лучами (закрасить).



2) Весёлые задачки от Мудрой Совы

Ответ показываем карточкой.

У. Семь зеленых лягушат 
В воду броситься спешат.
Два испугались, 
На берегу остались.
Сколько было храбрых лягушат? (5)


У. Как вы это узнали?

Д. Из семи вычли два. 7-2


У. Пять маленьких зайчат 
На лужайке в ряд сидят. 
Прискакали к ним два брата, 
Им зайчата очень рады.
Сколько же всего зайчат 
На лужайке сидят? (7)


У. Как узнали?

Д. К пяти прибавили два. 5+2


У. На забор влетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Как узнали? (1+2)


У. Что хромаешь ты жучок?

- Ранил лапку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках ползает теперь жучок? (5) Как узнали? (6-1)

Оцените вашу работу (раскрашивают лучик)

3) Следуюшее задание от Ёжика

Решите цепочки и покажите ответы: (слайд 1)

Ученики поднимают карточки

Заполнить «окошки» в примерах. Проблемная ситуация. На карточке работают в паре.

1 столбик – вставить пропущенные числа,

2 столбик – вставить знаки + или -.

6 - О=5 9 О 2=7

О + 9=9 5 О 1=6

8 + О=10 7 О 0 =7

Проверка(написано на обратной стороне доски).

При заполнении «окошка» в выражении 7 О 0 =7 возникла проблемная ситуация.

Дети могут выполнить так: 7 + 0 =7 7 - 0 =7

Возникло разногласие, мнения разделились. В процессе обсуждения пришли к выводу, что оба варианта верны. Следовательно, можно сделать вывод о сложении и вычитании нуля. (Дети вывод формулируют сами.)

4) Волк пришёл к нам через сосновый лес. И увидел на деревьях маленькие домики. (Слайды 3, 4)

- Наш гость хочет знать, что же это за домики? Может вы, ребята, ему подскажете?

- Это кормушки.

- А зачем они нужны? (ответы детей)

- Да, ребята. Зимой птицам холодно и голодно. Поэтому мы должны помочь им.

- Ребята посмотрите, сколько всего птиц было на кормушке? (5).

- Что же случилось?

- Одна птичка улетела.

- Сколько птичек осталось? (4)

- Составьте запись самостоятельно.

- Почему выбрали знак «-» (птичек стало меньше)

  1. Самоопределение к деятельности.

Ай, да белка – мастерица!

Вяжет детям рукавицы.

Извязала три клубка,

Два ещё лежат пока.

У кого ответ готов:

Сколько у неё клубков? (5)

Как вы узнали? (3+2=5)

Как по-разному можно прочитать эту запись? Существует 5 способов прочтения.

(к 3 прибавить 2 получится 5, 3 плюс 2 равно 5, 3 да 2 будет 5, 3 увеличить на 2 получится 5).

Нужно было прочитать эту запись пятью способами, а мы прочитали только четырьмя. Что делать?

Можно ли прочитать эту запись по-другому? Что для этого нужно знать.

Для этого нам надо узнать, как называются числа при сложении.

Кто может сказать, чему мы должны научиться на уроке? (читать запись по-другому, узнать названия чисел при сложении)

  1. Открытие нового знания. (Работа в тетради).

В лесной школе учится зайчик. Он нашёл под дикой грушей 2 груши и положил их в корзину. Нарисуем 2 треугольника.

Потом он под дикой яблоней нашёл 3 яблока и положил их в корзину. Нарисуем 3 круга.

Что делал зайчик с фруктами? (Складывал в корзину)

Какое действие он выполнял? (Сложение)

Что он складывал? (2 яблока и 3 груши)

Составьте выражение.(2+3)

Мудрая Сова.

Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.

Назовите первое слагаемое.(2)

Назовите второе слагаемое. (3)

Сколько всего фруктов у ёжика в корзине? (5)

Сколько у вас нарисовано фигур? (5)

Дополните нашу запись. (2+3=5)

Как вы можете назвать число 5?

Прочитайте эту запись по-новому.

А теперь вернёмся к нашей белочке и прочитаем запись, используя слова «слагаемое» и «сумма».

Откройте учебник на стр. 86.

Беседа по рисунку (Катя и Дима).

Что, кроме результата, можно назвать суммой? (целое выражение 3+2)

Сумма чисел 3+2 равна 5.

  1. Усвоение нового материала. Коллективная работа.

- Ну а теперь найдите задание №1 на странице 86.

Мудрая Сова хочет проверить, как вы запомнили названия чисел при сложении. (Дети читают каждый пример двумя способами)

Комментирование.

-Молодцы, а теперь решим примеры под № 2(устно). На какие две группы можно поделить все эти примеры?

Д: Примеры на сложение и вычитание. Мы сегодня будем работать с примерами на сложение.

Работать будем с комментированием. Внимательно слушайте друг друга, каждый следующий пример читайте иначе, чем предыдущий. (Дети решают примеры с комментированием.)

Индивидуальная работа.

- Хорошо, ну а теперь найдите задание № 3 на странице 87.

-Прочитайте задание.

- О чем прочитанный рассказ?

- Что известно? (Было 6 книг и ещё подарили 2 книги)

- Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи?)

- Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Сложение.)

- Почему так считаете? (Потому что книг у Васи стало больше) Что обозначают зеленые? Желтые?

- Как найти целое?

Составим выражение к этому рассказу 6 + 2 = 8 (к) Запишем.

Проверим по доске.

-А теперь, встаньте, у кого так выполнено задание.

Работа в тетради на печатной основе с.32, № 1

а) Прочитайте первое задание.

Что такое слагаемые?

Какие равенства подчеркнули?

Прочитайте их с ответом.

Физминутка

  1. Рефлексия. Рефлексия деятельности (итог урока).

Учебник стр. 87 «Кто ошибься?» (под чертой)

Чему учились на уроке? (называть числа при сложении).

Какие математические термины узнали? (слагаемое, сумма).

Что мы называем слагаемыми? (числа, которые складываем).

Что называем суммой? (результат сложения и целое выражение).

- А теперь оцените себя с помощью солнечных лучей. Если все хорошо поняли, запомнили – закрашиваем луч, если чуть-чуть недопоняли лучик закрашиваем наполовину, а если было очень трудно - лучик оставим незакрашенным. Но расстраиваться не нужно, мы обязательно еще раз вернемся к этой теме.

- Молодцы, ребята, урок окончен.



Самооценка:

У детей на партах солнышки. Выполняя задания, ученик закрашивает лучики жёлтым цветом.

Если работал очень хорошо, то весь лучик.

Если что-либо не совсем понял или не получилось, то лучик закрашивает наполовину. Если же совсем не справился с заданием, то лучик не закрашивает.

Самоанализ урока математики в 1 классе на тему: «Знакомство с термином слагаемое».

Данный урок относится к разделу «Изучение действий»(4 урок по теме «Сложение и вычитание»)

Цели урока:1. Образовательные. Познакомить учащихся с термином «слагаемые», учить находить слагаемые в сумме, дать понятие о том, что в сумме может быть несколько слагаемых.

2.Развивающие. Развивать умение читать суммы разными способами, находить значение суммы, умение находить закономерность, делить примеры на группы по общему признаку, развивать внимание, мышление.

3. Воспитательные. Воспитывать любовь к животным и птицам, заботиться о птицах зимой; чувство взаимопомощи при работе в парах.

Тип урока: изучение нового материала.

Исходя из целей урока было спланировано 7этапов урока. Орг.момент настраивает на работу на уроке, подготавливает к активной умственной деятельности. На этапе актуализации знаний повторяется уже изученный материал о действии сложения.

На этапе определения темы урока перед детьми ставится затруднение, вопрос, ответ на который они должны найти на уроке. Дети ставят перед собой задачу - узнать, как называется каждое число при сложении. Записывают суммы, читают их разными способами, находят значение суммы. Работая с суммами узнают, как называется каждое число при сложении.

На заключительном этапе дети говорят о том, какое новое знание они получили на данном уроке, называют математические понятия, связанные со сложением.

Дети наблюдают, выделяют закономерности, группируют, учатся высказывать свое мнение.

Создание на уроке нестандартной ситуации способствует развитию познавательного интереса и внимания к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости.

Осуществляется межпредметная связь (с уроками обучения грамоте), реализуются воспитательные цели урока, расширяется кругозор учащихся. Урок носит развивающий характер, воспитывает трудолюбие, чувство сострадания, взаимопомощи, развивает мышление.

Сказочный сюжет позволяет осуществлять плавный переход от одного вида деятельности к другому и обеспечивает формирование знаний.

На уроке применялись методы: практические, наглядные, проблемный, работа с книгой, беседа.: ведущая роль теоретических знаний, работа над развитием всех учащихся(и слабых и сильных),осознание процесса учения. -возврат к пройденному материалу.

Формы работы: фронтальная, работа в парах. Обратная связь осуществляется с помощью сигналов (при проверке ответов)

План работы выполнен. Урок цели достиг.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!