СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 4 класс. Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс. Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление.»

Филиал Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове








КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

ДЛЯ 4а КЛАССА МБОУ «СШ №4»







К уроку допущен(а):

«_24_»__сентября______20_19_г. ____________________

(подпись куратора практики)


Дата проведения урока: 25.09.2019

Подготовил(а) студент(ка) группы ___


специальности __44.02.02. Преподавание в начальных классах_


___Ивлиев Александр Витальевич______________________________

(ф.и.о. обучающегося)





Касимов 2019 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление

Класс: 4а

Тип урока: урок совершенствования умений и навыков;

Цель урока: повторение и закрепление арифметических действий в пределах 1000;

Задачи:

обучающие (дидактические): совершенствовать навыки умножения и деления, сложения и вычитания, навыки устного счета;

развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление;

воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;

Коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;

Познавательные:

- анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.

Предметные:

- учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и её результат.

Межпредметные связи: педагогика, русский язык

Ресурсы урока: учебник.









ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока


Деятельность учителя



Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности


Методы и приемы работы

Дидактичес

кие средства,

интерактивное оборудование

Универсальные учебные действия

Личностные

Познавате

льные

Регулятив

ные

Коммуника

тивные


Организация начала урока

(1 мин)

- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Александр Витальевич. Сегодня я у вас проведу урок математики.

Приветствие учащимся учителя

Ф














Словесные: фронт. беседа


Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Постановка целей

Слушать и понимать партнера

Мотивация учебной деятельности учащихся

(2 мин)

- Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Прежде начать наш урок, давайте вспомним о правилах посадки на уроке.

Руки? На месте.

Ноги ? на месте.

Локти ? У края.

Спинка? Прямая.

- Ну, вот, теперь можем начать наш урок.



Внимательно слушают учителя





Ф









Ф

Словесный:

беседа







Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Структурирование знаний

Самостоятельно организовывать свое рабочее место

Умение слышать и слушать учителя

Актуализация знаний

(2 - 3 мин)


1 слагаемое 270, второе – 330. Чему равна сумма?


Уменьши 81 в 3 раза


1 слагаемое 570, сумма 1000. Чему равно 2 слагаемое?


Уменьши 73 на 59, разность умножь на 5.


Найди закономерность и продолжи ряд: а) 1, 2, 3, 5, 8 … б) 1002, 2004, 3008, 4016 …


Задачи: На столе 15 стаканов. Из них 7 наполнены кефиром, 6 наполнены молоком, а остальные пустые. Сколько пустых стаканов на столе?


Одна булочка стоит 8 рублей .Сколько стоят 5 таких булочек? А 7?


В двух бидонах 12 л молока. Сколько литров в 3 таких бидонах?

-600



-27


-430



- 70



-11, 14,17. 5024, 6032




-2






-40, 56




- 36

Ф








Ф










Ф







Ф







Словесные: беседа





Практический: упражнение











Практический: упражение






Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

построение рассуждений на основе известных понятий;

Нах

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.


Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);


Уметь договариваться;

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учеб-ных и жизненных речевых ситуаций.


Обобщение и систематизация знаний

-Откройте учебник на странице 9.

Посмотрим на 1 номер.

Выполнять будем по очереди у доски

32 + (96 − 64) : 8 * 2;




32 + (96 − 64) : (8 * 2);



(32 + 96 − 64 : 8) * 2.




(400 − 160 : 8) : 2;



(400 − 160) : 8 : 2;



(400 − 160) : (8 : 2).


-Посмотрим на 3 номер.

Прочитаем задание. Выполняем самостоятельно.

Сравни числа.

796 и 800;

312 и 320;

1000 и 999.

- Посмотрите на 5 номер.

Выполнять будем по очереди у доски.

Вычисли и проверь деление умножением.
624 : 6;
963 : 3;
482 : 2;
147 : 7;
135 : 3;
825 : 5;
248 : 8;
616 : 2;
728 : 7;
453 : 3.






.




32 + (96 − 64) : 8 * 2 = 32 + 32 : 8 * 2 = 32 + 4 * 2 = 32 + 8 = 40;
32 + (96 − 64) : (8 * 2) = 32 + 32 : 16 = 32 + 2 = 34;
(32 + 96 − 64 : 8) * 2 = (32 + 96 − 8) * 2 = (128 − 8) * 2 = 120 * 2 = 240.
(400 − 160 : 8) : 2 = (400 − 20) : 2 = 380 : 2 = 190;
(400 − 160) : 8 : 2 = 240 : 8 : 2 = 30 : 2 = 15;
(400 − 160) : (8 : 2) = 240 : 4 = 60.





-796

312

1000 999.






- 104

-321

-241

-21

-45

-165

-31

-308

104

151

Ф













Ф









И









Ф





И











Словесный : рассказ










Словесные: беседа









Практический: упражнение



















Учебник


































































Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Работа с текстами задач, построенными на историческом материале (личностная оценка описанных в них реальных исторических персонажей и ценности личного вклада человека в создание больших человеческих сообществ).


Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; 1.

Выполнение пробного учебного действий;

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; Проблемные вопросы для обсуждения учениками и выводы для проверки правильности и эффективности действий

Следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Физминутка

Физминутка.

Раз, два, три –

Веселей шагайте.

Раз ,два, три -

Ноги поднимайте.

Раз, два, три -

Потянитесь дружно.

Раз, два, три -

Сели и привстали.

Раз, два, три -

Ручками похлопали.

Раз, два, три -

Ножками потопали.

-Молодцы, присаживайтесь.









Применение знаний и умений

-Посмотрите на номер 8.

Запиши выражения и найди их значения.

1) Сумму чисел 960 и 40 уменьшить в 10 раз.

2) Частное чисел 500 и 100 увеличить на 25.

-Давайте рассмотрим задачу. Номер 9.

На поездку в магазин и обратно мальчик затратил 1 ч 10 мин. Туда он ехал на велосипеде 25 мин, в магазине пробыл 15 мин. Сколько минут мальчик ехал обратно?

-Что известно?







-Что нужно узнать?



-Как будем решать?




- 960 + 40) : 10 = 1000 : 10 = 100

500 : 100 + 25 = 5 + 25 = 30








- На поездку в магазин и обратно мальчик затратил 1 ч 10 мин. Туда он ехал на велосипеде 25 мин, в магазине пробыл 15 мин.

- Сколько минут мальчик ехал обратно?

- Переведем часы в минуты:

1) 1 ч 10 мин = 60 мин + 10 мин = 70 (мин) − затратил мальчик на поездку в магазин и обратно;

Сложим время на дорогу до магазина и время, проведенное в нем:

2) 25 + 15 = 40 (минут) − время на дорогу до магазина и время, проведенное в нем;

Вычтем из общего времени этот результат:

3) 70 − 40 = 30 (мин) − потратил мальчик на дорогу обратно.

Ответ: мальчик ехал обратно 30 минут.

Ф




















Ф























Словесные: беседа













Практический: упражнение
















Учебник








































Самоопределение (мотивация учения, формирование основ

гражданской идентичности личности);

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого

содержания, исходя из социальных и личностных ценностей,

обеспечивающее личностный моральный выбор);


Поиск и выделение информации;

Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

Находить необхо-димую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия);

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации);


Подведение итогов занятия

- Какие затруднения у вас возникли?


- Вам было все понятно?

- Урок понравился?


- В решении задач



-Да

-Да

Ф




И







Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Правильно выражать свои мысли

Рефлексия

(2 мин)


- Ответьте на вопросы:

Я узнал…

Было интересно…

Особенно понравилось…

Оказалось неожиданным…

Вызвало затруднение…

Было сложно

- Вы сегодня хорошо потрудились, е были очень внимательными. Я желаю вам хорошего дня. До свидания.

Внимательно слушают учителя

Ф







Словесные: беседа
















Смыслообразования

Поиск и выделение информации

Планирование

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!