Филиал Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове
Касимов 2019 г.
Тема урока: Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление
Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;
- принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;
- допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;
- анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.
- учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и её результат.
Ресурсы урока: учебник.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Методы и приемы работы | Дидактичес кие средства, интерактивное оборудование | Универсальные учебные действия |
Личностные | Познавате льные | Регулятив ные | Коммуника тивные |
Организация начала урока (1 мин) | - Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Александр Витальевич. Сегодня я у вас проведу урок математики. | Приветствие учащимся учителя | Ф | Словесные: фронт. беседа | | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Постановка целей | Слушать и понимать партнера |
Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин) | - Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. -Прежде начать наш урок, давайте вспомним о правилах посадки на уроке. Руки? На месте. Ноги ? на месте. Локти ? У края. Спинка? Прямая. - Ну, вот, теперь можем начать наш урок. | Внимательно слушают учителя | Ф Ф | Словесный: беседа | | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Структурирование знаний | Самостоятельно организовывать свое рабочее место | Умение слышать и слушать учителя |
Актуализация знаний (2 - 3 мин) | 1 слагаемое 270, второе – 330. Чему равна сумма? Уменьши 81 в 3 раза 1 слагаемое 570, сумма 1000. Чему равно 2 слагаемое? Уменьши 73 на 59, разность умножь на 5. Найди закономерность и продолжи ряд: а) 1, 2, 3, 5, 8 … б) 1002, 2004, 3008, 4016 … Задачи: На столе 15 стаканов. Из них 7 наполнены кефиром, 6 наполнены молоком, а остальные пустые. Сколько пустых стаканов на столе? Одна булочка стоит 8 рублей .Сколько стоят 5 таких булочек? А 7? В двух бидонах 12 л молока. Сколько литров в 3 таких бидонах? | -600 -27 -430 - 70 -11, 14,17. 5024, 6032 -2 -40, 56 - 36 | Ф Ф Ф Ф | Словесные: беседа Практический: упражнение Практический: упражение | | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; построение рассуждений на основе известных понятий; Нах | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); | Уметь договариваться; Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учеб-ных и жизненных речевых ситуаций. |
Обобщение и систематизация знаний | -Откройте учебник на странице 9. Посмотрим на 1 номер. Выполнять будем по очереди у доски 32 + (96 − 64) : 8 * 2; 32 + (96 − 64) : (8 * 2); (32 + 96 − 64 : 8) * 2. (400 − 160 : 8) : 2; (400 − 160) : 8 : 2; (400 − 160) : (8 : 2). -Посмотрим на 3 номер. Прочитаем задание. Выполняем самостоятельно. Сравни числа. 796 и 800; 312 и 320; 1000 и 999. - Посмотрите на 5 номер. Выполнять будем по очереди у доски. Вычисли и проверь деление умножением. 624 : 6; 963 : 3; 482 : 2; 147 : 7; 135 : 3; 825 : 5; 248 : 8; 616 : 2; 728 : 7; 453 : 3. | . 32 + (96 − 64) : 8 * 2 = 32 + 32 : 8 * 2 = 32 + 4 * 2 = 32 + 8 = 40; 32 + (96 − 64) : (8 * 2) = 32 + 32 : 16 = 32 + 2 = 34; (32 + 96 − 64 : 8) * 2 = (32 + 96 − 8) * 2 = (128 − 8) * 2 = 120 * 2 = 240. (400 − 160 : 8) : 2 = (400 − 20) : 2 = 380 : 2 = 190; (400 − 160) : 8 : 2 = 240 : 8 : 2 = 30 : 2 = 15; (400 − 160) : (8 : 2) = 240 : 4 = 60. -796 312 1000 999. - 104 -321 -241 -21 -45 -165 -31 -308 104 151 | Ф Ф И Ф И | Словесный : рассказ Словесные: беседа Практический: упражнение | Учебник | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Работа с текстами задач, построенными на историческом материале (личностная оценка описанных в них реальных исторических персонажей и ценности личного вклада человека в создание больших человеческих сообществ). | Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; 1. | Выполнение пробного учебного действий; Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; Проблемные вопросы для обсуждения учениками и выводы для проверки правильности и эффективности действий | Следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности; Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
Физминутка | Физминутка. Раз, два, три – Веселей шагайте. Раз ,два, три - Ноги поднимайте. Раз, два, три - Потянитесь дружно. Раз, два, три - Сели и привстали. Раз, два, три - Ручками похлопали. Раз, два, три - Ножками потопали. -Молодцы, присаживайтесь. | | | | | | | | |
Применение знаний и умений | -Посмотрите на номер 8. Запиши выражения и найди их значения. 1) Сумму чисел 960 и 40 уменьшить в 10 раз. 2) Частное чисел 500 и 100 увеличить на 25. -Давайте рассмотрим задачу. Номер 9. На поездку в магазин и обратно мальчик затратил 1 ч 10 мин. Туда он ехал на велосипеде 25 мин, в магазине пробыл 15 мин. Сколько минут мальчик ехал обратно? -Что известно? -Что нужно узнать? -Как будем решать? | - 960 + 40) : 10 = 1000 : 10 = 100 500 : 100 + 25 = 5 + 25 = 30 - На поездку в магазин и обратно мальчик затратил 1 ч 10 мин. Туда он ехал на велосипеде 25 мин, в магазине пробыл 15 мин. - Сколько минут мальчик ехал обратно? - Переведем часы в минуты: 1) 1 ч 10 мин = 60 мин + 10 мин = 70 (мин) − затратил мальчик на поездку в магазин и обратно; Сложим время на дорогу до магазина и время, проведенное в нем: 2) 25 + 15 = 40 (минут) − время на дорогу до магазина и время, проведенное в нем; Вычтем из общего времени этот результат: 3) 70 − 40 = 30 (мин) − потратил мальчик на дорогу обратно. Ответ: мальчик ехал обратно 30 минут. | Ф Ф | Словесные: беседа Практический: упражнение | Учебник | Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности); Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор); | Поиск и выделение информации; Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Находить необхо-димую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. | Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия); Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. | Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); |
Подведение итогов занятия | - Какие затруднения у вас возникли? - Вам было все понятно? - Урок понравился? | - В решении задач -Да -Да | Ф И | | | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем | Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). | Правильно выражать свои мысли |
Рефлексия (2 мин) | - Ответьте на вопросы: Я узнал… Было интересно… Особенно понравилось… Оказалось неожиданным… Вызвало затруднение… Было сложно - Вы сегодня хорошо потрудились, е были очень внимательными. Я желаю вам хорошего дня. До свидания. | Внимательно слушают учителя | Ф | Словесные: беседа | | Смыслообразования | Поиск и выделение информации | Планирование | Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли |