Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня, я проведу у вас урок математики.
Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
И урок наш начинать.
Слайд 2: Ребята, посмотрите на слайд. На нем, вы можете увидеть числовой ряд. А какие числа на этом числовом ряду, вам уже известны? А как называется группа этих чисел? (Однозначные числа) (ЕСЛИ НЕ ОТВЕТЯТ: Р.С. ребята, даю вам подсказку. У этих чисел в записи присутствует одна цифра. Другими словами, они несут собой одно значение. Есть у кого-нибудь предположение, как они называюся?) Ну, а сегодня мы познакомимся еще с одной группой чисел, расположенной ниже. Может быть, кто-то уже догадался, как называется эта группа? (Двузначные числа)
Слайд 3: Кто думает, как же звучит тема нашего урока? (Тема нашего урока- Двузначные числа)
Слайд 4, 5: на данном уроке мы будем использовать палочки. Посчитайте, сколько палочек изображено на рисунке? (10 палочек); + слайд 5, с ответом
Слайд 6: связав эти десять палочек в один пучок, мы получим новую единичку измерения – десяток. В старину десяток по-другому называли «дцать». И сейчас мы узнаем, как же получаются числа второго десятка.
Слайд 7: если к одному десятку – дцать – добавить ещё одну палочку, то получим один-на-дцать. Т.е., получаем число одиннадцать. Также и с остальным числами. 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Слайд 8: а теперь давайте возьмём два десятка палочек. У нас добавился ещё один десяток, или дцать. Теперь у нас два десятка – двадцать.
Слайд 9: Ребята, давайте еще раз проговорим эти числа. Смотрите на слайд и повторяйте за мной. (Молодцы)
Слайд 10: Ребята, а сейчас у вас такое задание: Вам нужно расставить эти числа на слайде. Расставляем числа в порядке возрастания. Кто хочет ответить? А теперь в порядке убывания. (Кого-то спрашиваю)
Слайд 11: да, еще пять собачек должно прийти чтобы они отправились в парк.
Слайд 11: Я думаю, что пора бы научится писать наше число восемь, для этого посмотрите на слайд и запомните направления движений совы. А сейчас, мы запишем его вместе, я на доске, а вы в своих тетрадях.
Начинаю писать цифру выше середины клетки. Веду линию вправо вверх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки. Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке.
Слайд 12: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны будете их отгадать.
Вот единица, а рядом ноль,
Стоит важный как король.
Если к единице ноль прислонится,
В какое число он превратится? Ответ: В число 10
В нашей группе есть Антоша,
Нина, Коля и Алеша,
Витя, Ира, Вова, Маша,
Соня, Кира и Наташа,
Две Марины, Света, Миша.
Сколько же всего детишек? Ответ: 15 детишек
Слайд 13: Давайте подведем итоги (вопросы с доски).
Слайд 14: теперь оценим себя. Поставьте себя на ступеньку под номером 1, если урок для вас прошел с пользой и, у вас не возникло трудностей. Поставьте себя на ступеньку 2, если вам еще стоит постараться, чтобы усвоить новый материал урока. И поставьте себя на ступеньку под номером 3, если вам было трудно и, вы ничего не поняли.
.