СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика конспект

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика конспект»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Рахматулина Нина Закижановна

Класс: 2 (1)

Тема: «Свойство противоположных сторон прямоугольника»

Цель: создание условий для формирования знаний о свойствах противоположных сторон прямоугольника и умений определять их на практике.

Образовательная задача: 1. Формировать умения определять свойство прямоугольника

Развивающая задача: 2. Развивать логическое мышление

Воспитательная задача:3. Воспитывать бережное отношение к растениям.



  Предметные:

•        выделять прямоугольник из множества многоугольников;

Метапредметные:  

  Регулятивные УУД:

1.определять и формулировать учебную задачу на уроке с помощью учителя;

2. планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Коммуникативные УУД: 

1.слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;

2.договариваться с одноклассниками о совместной деятельности.

4.     Познавательные УУД:

1. ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы;

2. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.


Личностные УУД

1.формирование уважительного отношения к иному мнению













Этап фрагмента урока

Деятельность учителя

1.Мотивационный этап




Приветствие

-Здравствуйте ребята, меня зовут Нина Закижановна , сегодня я проведу у вас урок математики.
2. Посадка

- Сядет тот, кто понимает смысл данной пословицы: «Лучше один раз увидеть,чем 100 раз услышать (Межпредметная связь: литературное чтение.) (СЛАЙД 1 с пословицей)

-Сядут все остальные.

-Как же вы понимаете смысл данной пословицы (что всегда прежде чем понять тему , нужно ее раз увидеть и понять, чем 100 раз переспрашивать у других людей )

Молодцы

-Покажите, посадкой, если вы готовы начать работать.

Мотивация

Как нужно относиться к цветам ? (Межпредметная связь с окружающим миром)

На каком уроке вы изучаете цветы ,растения ?

- У вас на партах лежит цветок ромашка

В течении урока, вы будете ставить в лепестки ромашки «+» за правильно выполненное задание. В конце урока мы посмотрим, кто набрал больше +.

2.Постановка

учебной задачи

//

Формулирование учебной задачи обучающимися и учителем

- Чтобы узнать новое, мы повторим то, что уже проходили.

Подготовительная работа

Какие геометрические фигуры вы знаете ?( прямоугольник,квадрат, треугольник ,)

Групповая работа

Участники первой группы – ребята, у которых находятся кружки красного цвета, вы работаете у интер.панели

Участники 2 группы – ребята, у которых находятся кружки фиолетового цвета, вы работаете у интер. дисплея.

Ваша задача: Распределите по группам данные геометрические фигуры. Найдите здесь фигуры с одинаковыми свойствами




(фигуры с одинаковыми свойствами : прямоугольник и квадрат)

- Выходите к дисплею и панели. (СЛАЙД 2 с заданиями )

ТБ Не касаемся мокрыми руками экрана, работаем тыльной стороной стилуса.

Выполните взаимопроверку. Обменяйтесь местами работы. Если задание выполнено верно, покажите лайк.

- Садитесь.

-Поставьте плюс в первом лепестке вашей ромашки .

-Молодцы.

Задание, подводящее к теме урока:

-К нам в гости пришёл Пифагор и просит вас о помощи. (На слайде-Пифагор)

Вы знаете кто такой Пифагор?

Давайте обратимся с вами к словарю Ожегова

Пифагор-это древнегреческий философ, религиозный и политический деятель

Пифагор к вам пришел не просто так ,а с заданиями.. И он хочет чтобы мы ему помогли в новом открытии.

Поможем Пифагору ? (Да)

Хорошо , ребята тогда начнем.

Работа в парах: На ваших столах лежит конверт, откройте его. Там у вас находятся прямые линии. Попробуйте сделать геометрическую фигуру из таких прямых углов

Получилось? По какому свойству вы определил что получится именно прямоугольник ?( все углы прямоугольника прямые.

Фиксация затруднения:

-Посмотрите , на прямоугольник Какие еще свойства есть у прямоугольника?

- Почему возникло затруднение? (потому что мы не знаем , какое свойство прямоугольника есть )

- У нас возникла проблема, которую мы решим сегодня на уроке.

1. Формулирование темы урока.

- Ребята, как вы думаете, какая же тема нашего урока? (свойство противоположных сторон прямоугольника ). (СЛАЙД)

2. Целеполагание.

-Какую цель поставим? (Научимся определять свойства прямоугольника )

(СЛАЙД)
3. Построение проекта будущих учебных действий.
- Посмотрите на план работы. Пункты плана перемешались. Что мы будем делать в первую очередь? (СЛАЙД)

1.Узнаем свойство противоположных сторон прямоугольника »

2.Научимся находить периметр зная свойства противоположных сторон прямоугольника

-Молодцы!

-Рефлексия: Если план составлен верно, поставьте плюс в лепесток ромашки.

3.Открытие нового знания




ОНЗ

-Поработаем по первому пункту плана

Посмотрите внимательно на прямоугольник, взглянитесь ,может вы еще что то интересное заметили у прямоугольника ? слайд с прямоугольником

Обратите внимание на стороны прямоугольника , какие они ? ( стороны находящиеся друг напротив друга –одинаковые)

А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга

Почему они так называются ?(лежат друг против друга )

А что это значит : стороны ,находящиеся друг напротив друга одинаковые ? ( они равны по длине )

Найдем их покажем противоположные стороны

Работа в парах: Сколько пар у противоположных сторон у прямоугольника? ( две пары ) На столах 2 прямоугольника

Покажите друг другу противоположные стороны прямоугольника и обозначьте черточками.

Рефлексия 1:Поднимите руку те,у кого получилось показать.Молодцы.

Посмотрите еще раз на противоположные стороны прямоугольника , какие они ( противоположные стороны равны,равны по длине)

А чтобы проверить ваши наблюдения, что противоположные стороны равны,измерьте их.

Сделайте вывод. Но прежде чем сравнить , давайте вспомним как нужно обращаться с книгами ? ( бережно и аккуратно .

Молодцы. Вот теперь мне покажите как вы бережно относитесь к книгам и откройте учебник на странице 35 и прочитайте вывод.

Рефлексия Если вы поняли, что такое противоположные стороны прямоугольника , поднимите две руки вверх.

-Молодцы.

-Ромашка. Поставьте плюс в лепестке ромашки

Работа по второму пункту плана

Переходим ко второму пункту плана. Пифагор придумал для вас новые знания и задания

Как звучит второй пункт нашего плана: находить периметр через свойства противоположных сторон

 Посмотрите на экран на нем изображен прямоугольник , посчитаем ширину прямоугольника ,чему она равна. Одна клеточка равна 1 см. Теперь посчитаем длину ,чему она равна? Слайд с прямоугольником

Сделаем вывод: противоположные стороны равны

Правильно. Теперь мы с вами узнали как определять противоположные стороны. Но противоположные стороны еще в математике находят через решение задач, нахождение периметра. Но для этого нужно вспомнить что такое периметр ? ( Периметр –это сумма всех длин сторон. Слайд с названием

Молодцы.

Значит, зная стороны ширины и длины мы знаем что эти данные будут повторятся , поскольку они все равны.

Применим новые знания на практике.

Работа в группах

Сегодня вы узнали, что же такое свойство противоположных углов

-Давайте составим план нахождения периметра зная свойство противоположны сторон прямоугольника

1.Измерить длину.

2.Измерить ширину.

3.Сложит все стороны прямоугольника

Как у нас находится периметр? Как у нас находится периметр противоположных сторон прямоугольника ? Слайд с формулами

P=a+b+a+b

P=a*2+b*2

P=(a+b)*2

У вас на партах лежат листочки с прямоугольником . (Раздаточный материал) У кого кружки синего цвета- первая группа , у кого красного –вторая группа

Найдите Р прямоугольника по формуле. P=a+b+a+b. Одна сторона равна 5 см , другая ?. Найдите периметр

(Распределите работу, один измеряет, другой находит Р.).

Найдите Р прямоугольника по формуле. P=a+b+a+b. Одна сторона равна 6 см , другая ?. Найдите периметр

(Распределите работу, один измеряет, другой находит Р.).

-Проверим под документ камерой ( если что проверяют каждая пара друг у друга по документ камере)

Работу проверяет каждая группа отдельную

Вторая группа проверяет первую группу – если все верно у первой группы то поднимите правую руку

Если у второй группы все верно , то первая группа поднимите левую руку

-Если у вас не возникло затруднений, хлопните в ладоши.

Затруднение в начале урока

-Вспомним, какая же проблема у нас возникла в начале урока. (На слайде)

Так какие же еще свойства противоположных сторон прямоугольник вы узнали ? стороны ,находящиеся друг напротив друга одинаковые.Они равны по длине.

Рефлексия

-Улыбнитесь. если мы решили проблему

ФИЗМИНУТКА

- А теперь поиграем (СЛАЙД с картинкой)

Правила игры: если вы согласны с моим утверждением-хлопните в ладоши, если же не согласны- поднимите руки вверх.

1.Противоположные стороны прямоугольника не равны по длине

2.Противооложные стороны прямоугольника равны .

3.Противоположные стороны находящиеся друг напротив друга разные .

-Вы отлично справились с этим заданием.

-Молодцы!

4.Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой)


Проверим как усвоили новые знания выполнив разноуровневую самостоятельную работу.

Перед вами находятся карточки красного и зеленого цветов.

Зеленая карточка – более легкое задание, красная – более сложное. Выберите ту карточку, с которой как вы считаете вы справитесь.

1 Уровень

Измерьте длину и ширину прямоугольника

2 Уровень

Начертите прямоугольник со стороной 5 см и 3 см. Найдите его периметр

Время выполнения 2 минуты.

Кто выполнит, покажет правильной посадкой.

-Выполним самопроверку по эталону

-Сверьте свои ответы с ответами на экране. Поднимите левую руку, кто верно выполнил задание.

Таким образом, мы выполнили все пункты плана. Поставьте + в лепесток ромашки.

5. Рефлексия

1. Беседа.

- Что нового мы узнали? (ответы детей)
- Какую цель ставили на уроке?

Если мы выполнили цель , то хлопните в ладоши СЛАЙД 6 с целью и планом

Если мы выполнили все пункты плана ,то поднимите правую руку.

Вернемся к пословице : на слайд

Согласны ли вы с этой пословицей ? на слайд Если да то поднимите левую руку

Рефлексия:

-Как нужно относиться к растениям и цветам ?

Кто считает, что легко справился со всеми заданиями покажите «5»

-Поставьте в серединку ромашки цифру– сколько у вас +

-Если вы собрали 5 плюсов – оценка 5.

-Вы большие молодцы

Выставление оценок

Спасибо за урок. Я закончила












1 Уровень

Измерьте длину и ширину прямоугольника




2 Уровень

Начертите прямоугольник со стороной 5 см и 3 см. Найдите его периметр



1 Уровень

Измерьте длину и ширину прямоугольника




2 Уровень

Начертите прямоугольник со стороной 5 см и 3 см. Найдите его периметр









1 Уровень

Измерьте длину и ширину прямоугольника




2 Уровень

Начертите прямоугольник со стороной 5 см и 3 см. Найдите его периметр





























Скачать

© 2022, 119 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!