ОНЗ -Поработаем по первому пункту плана Посмотрите внимательно на прямоугольник, взглянитесь ,может вы еще что то интересное заметили у прямоугольника ? слайд с прямоугольником Обратите внимание на стороны прямоугольника , какие они ? ( стороны находящиеся друг напротив друга –одинаковые) А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга Почему они так называются ?(лежат друг против друга ) А что это значит : стороны ,находящиеся друг напротив друга одинаковые ? ( они равны по длине ) Найдем их покажем противоположные стороны Работа в парах: Сколько пар у противоположных сторон у прямоугольника? ( две пары ) На столах 2 прямоугольника Покажите друг другу противоположные стороны прямоугольника и обозначьте черточками. Рефлексия 1:Поднимите руку те,у кого получилось показать.Молодцы. Посмотрите еще раз на противоположные стороны прямоугольника , какие они ( противоположные стороны равны,равны по длине) А чтобы проверить ваши наблюдения, что противоположные стороны равны,измерьте их. Сделайте вывод. Но прежде чем сравнить , давайте вспомним как нужно обращаться с книгами ? ( бережно и аккуратно . Молодцы. Вот теперь мне покажите как вы бережно относитесь к книгам и откройте учебник на странице 35 и прочитайте вывод. Рефлексия Если вы поняли, что такое противоположные стороны прямоугольника , поднимите две руки вверх. -Молодцы. -Ромашка. Поставьте плюс в лепестке ромашки Работа по второму пункту плана Переходим ко второму пункту плана. Пифагор придумал для вас новые знания и задания Как звучит второй пункт нашего плана: находить периметр через свойства противоположных сторон Посмотрите на экран на нем изображен прямоугольник , посчитаем ширину прямоугольника ,чему она равна. Одна клеточка равна 1 см. Теперь посчитаем длину ,чему она равна? Слайд с прямоугольником Сделаем вывод: противоположные стороны равны Правильно. Теперь мы с вами узнали как определять противоположные стороны. Но противоположные стороны еще в математике находят через решение задач, нахождение периметра. Но для этого нужно вспомнить что такое периметр ? ( Периметр –это сумма всех длин сторон. Слайд с названием Молодцы. Значит, зная стороны ширины и длины мы знаем что эти данные будут повторятся , поскольку они все равны. Применим новые знания на практике. Работа в группах Сегодня вы узнали, что же такое свойство противоположных углов -Давайте составим план нахождения периметра зная свойство противоположны сторон прямоугольника 1.Измерить длину. 2.Измерить ширину. 3.Сложит все стороны прямоугольника Как у нас находится периметр? Как у нас находится периметр противоположных сторон прямоугольника ? Слайд с формулами P=a+b+a+b P=a*2+b*2 P=(a+b)*2 У вас на партах лежат листочки с прямоугольником . (Раздаточный материал) У кого кружки синего цвета- первая группа , у кого красного –вторая группа Найдите Р прямоугольника по формуле. P=a+b+a+b. Одна сторона равна 5 см , другая ?. Найдите периметр (Распределите работу, один измеряет, другой находит Р.). Найдите Р прямоугольника по формуле. P=a+b+a+b. Одна сторона равна 6 см , другая ?. Найдите периметр (Распределите работу, один измеряет, другой находит Р.). -Проверим под документ камерой ( если что проверяют каждая пара друг у друга по документ камере) Работу проверяет каждая группа отдельную Вторая группа проверяет первую группу – если все верно у первой группы то поднимите правую руку Если у второй группы все верно , то первая группа поднимите левую руку -Если у вас не возникло затруднений, хлопните в ладоши. Затруднение в начале урока -Вспомним, какая же проблема у нас возникла в начале урока. (На слайде) Так какие же еще свойства противоположных сторон прямоугольник вы узнали ? стороны ,находящиеся друг напротив друга одинаковые.Они равны по длине. Рефлексия -Улыбнитесь. если мы решили проблему |