Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011;
Планирование составлено на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2014. — 152 с.) и учебника для учащихся общеобразовательных учреждений «Математика 6 класс» /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-граф, 2017).
Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения.
Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 6 классе базового уровня.
Соответственно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 6 – х классах: базовый уровень обучения в объеме 170 часов (5 ч – резерв), в неделю - 5 часов.
При реализации рабочей программы по математике на уроках используются электронные средства обучения при соблюдении установленных СП 2.4.3648–20 требований:
Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке (п. 2.10.2): для интерактивной доски – для детей старше 10 лет – 30 минут; для компьютера (ноутбука, планшета) – 25 минут.
Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке (п. 2.10.2): для интерактивной доски – для детей старше 10 лет – 30 минут.
Продолжительность непрерывного использования экрана для учеников 5-9‑х классов составляет 15 минут (п. 2.10.2).
Во время проведения уроков не применяются более двух различных ЭСО, использование смартфонов запрещено (пп. 3.5.2, 3.5.3 СП 2.4.3648–20). С целью профилактики нарушений зрения обязательно проводится гимнастика для глаз. Во время учебных занятий организуются физкультурные минутки (ФМ).
При организации урочной деятельности на уровне ООО соблюдаются нормы СанПиН 1.2.3685-21 (таблица 6.6): количество видов учебной деятельности для обучающихся 5-11 классов составляет от 5 до 7, а продолжительность одного вида учебной деятельности – от 7 до 10 минут.
Форма организации образовательного процесса:
классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и проверочных работ на 15 – 20 минут. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы. В течение года планируется провести 12 контрольных работ.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 6 КЛАССЕ
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, межпредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию.
Овладение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения.
Умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений.
Умение пользоваться изученными математическими формулами.
Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
В результате изучения курса математики 6 класс учащиеся должны:
знать/понимать
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь
выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
находить значение числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
решать линейные уравнения с одной переменной;
изображать числа точками на координатной прямой;
решать текстовые задачи;
пользоваться языком математики для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА
Арифметика. Натуральные числа
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
Положительные, отрицательные числа и число 0.
Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
Окружность и круг. Длина окружности.
Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Техническое оснащение: компьютер, проектор.
Учебно-методическое обеспечение:
1. ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
2.Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2014.
3. Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013, 2014 г.г.
4.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010.
5.Программа по математике (5-6 кл.). Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование по математике для 6-го класса разработано с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений:
к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.
Учебно-тематический план
№ п/п | Изучаемый материал | Кол-во часов | Контрольные работы |
| Повторение | 3 | 1 |
1. | Глава 1. Делимость натуральных чисел | 15 | 1 |
2. | Глава 2. Обыкновенные дроби | 42 | 3 |
3. | Глава 3. Отношения и пропорции | 29 | 2 |
4. | Глава 4. Рациональные числа и действия над ними | 63 | 4 |
6. | Повторение. | 13 | 1 |
| Резерв | 5 | |
Итого | 170 | 12 |
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ПРОЕКТА ПО МАТЕМАТИКЕ
№ п/п | Раздел программы | Название проекта | Тип проекта | Итоговый продукт | Примерные сроки проведения |
1 | Делимость чисел | Делимость чисел | Практико-ориентированный | Презентация, буклет | |
2 | Умножение дробей | Занимательная математика | Творческий | Презентация, буклет | |
3 | Отношения и пропорции. Процентное соотношение двух чисел | Загадочный мир пропорций! | Исследовательский | Презентация, буклет | |
4 | Рациональные числа | Занимательная математика | Практико-ориентированный | Презентация | |
5 | Решение уравнений | Из истории возникновения математических знаков и символов | Исследовательский | Презентация | |
6 | Координатная плоскость | Геометрия в национальном костюме народов России. | Творческий | Презентация | |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
1 | Входная контрольная работа | | | | |
2 | Контрольная работа №1 по теме: «Делимость натуральных чисел» | | 1 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Самостоятельная работа | |
3 | Контрольная работа №2 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей» | | 2 | Свойства умножения рациональных чисел. Самостоятельная работа | |
4 | Контрольная работа №3 по теме: «Умножение дробей» | | | | |
5 | Контрольная работа №4 по теме: «Деление дробей» | | | | |
6 | Итоговая контрольная работа за I полугодие | | | | |
7 | Контрольная работа №6 по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | | | | |
8 | Контрольная работа №7 по теме: «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» | | | | |
9 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел» | | | | |
10 | Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление рациональных чисел» | | | | |
11 | Контрольная работа №10 по теме: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | | | | |
12 | Итоговая контрольная работа | | | | |
№ п/п | Наименование темы | Тип урока | Планированная дата | Фактическая дата | Корректировка |
Повторение | |
1 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби, сложение и вычитание обыкновенных дробей | закрепление знаний | | | |
2 | Нахождение значения буквенного выражения | закрепление знаний | | | |
3 | Запись десятичных дробей, сравнение сложение, вычитание умножение и деление десятичных дробей | закрепление знаний | | | |
Глава 1. Делимость натуральных чисел | | | | |
4 | Делители и кратные | открытие новых знаний | | | |
5 | Делители и кратные | закрепление знаний | | | |
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | открытие новых знаний | | | |
7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | закрепление знаний | | | |
8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | открытие новых знаний | | | |
9 | Признаки делимости на 9 и на 3 | закрепление знаний | | | |
10 | Вводная контрольная работа | контроль и оценка знаний | | | |
11 | Простые и составные числа | закрепление знаний | | | |
12 | Наибольший общий делитель | открытие новых знаний | | | |
13 | Наибольший общий делитель | закрепление знаний | | | |
14 | Наибольший общий делитель | С\Р | | | |
15 | Наименьшее общее кратное | открытие новых знаний | | | |
16 | Наименьшее общее кратное | закрепление знаний | | | |
17 | Контрольная работа № 1 | контроль и оценка знаний | | | |
Глава 2. Обыкновенные дроби | | | | |
18 | Основное свойство дроби | открытие новых знаний | | | |
19 | Основное свойство дроби | закрепление знаний | | | |
20 | Сокращение дробей | открытие новых знаний | | | |
21 | Сокращение дробей | закрепление знаний | | | |
22 | Сокращение дробей | закрепление знаний | | | |
23 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | открытие новых знаний | | | |
24 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | закрепление знаний | | | |
25 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | закрепление знаний | | | |
26 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Самостоятельная работа | обобщение и систематизация знаний | | | |
27 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | открытие новых знаний | | | |
28 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | закрепление знаний | | | |
29 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | закрепление знаний | | | |
30 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | закрепление знаний | | | |
31 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | обобщение и систематизация знаний | | | |
32 | Контрольная работа № 2 | контроль и оценка знаний | | | |
33 | Умножение дробей | открытие новых знаний | | | |
34 | Умножение дробей | закрепление знаний | | | |
35 | Умножение дробей | закрепление знаний | | | |
36 | Умножение дробей | закрепление знаний | | | |
37 | Умножение дробей | обобщение и систематизация знаний | | | |
38 | Нахождение дроби от числа | открытие новых знаний | | | |
39 | Нахождение дроби от числа | Урок–практикум | | | |
40 | Нахождение дроби от числа | закрепление знаний | | | |
41 | Контрольная работа № 3 | контроль и оценка знаний | | | |
42 | Взаимно обратные числа | открытие новых знаний | | | |
43 | Деление дробей | открытие новых знаний | | | |
44 | Деление дробей | закрепление знаний | | | |
45 | Деление дробей | закрепление знаний | | | |
46 | Деление дробей | закрепление знаний | | | |
47 | Деление дробей | закрепление знаний | | | |
48 | Деление дробей | обобщение и систематизация знаний | | | |
49 | Нахождение числа по значению его дроби | открытие новых знаний | | | |
50 | Нахождение числа по значению его дроби | закрепление знаний | | | |
51 | Нахождение числа по значению его дроби | закрепление знаний | | | |
52 | Нахождение числа по значению его дроби | обобщение и систематизация знаний | | | |
53 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | открытие новых знаний | | | |
54 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | закрепление знаний | | | |
55 | Бесконечные периодические десятичные дроби | открытие новых знаний | | | |
56 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | открытие новых знаний | | | |
57 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | закрепление знаний | | | |
58 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | закрепление знаний | | | |
59 | Контрольная работа № 4 | контроль и оценка знаний | | | |
Глава 3 Отношения и пропорции | |
60 | Отношения | открытие новых знаний | | | |
61 | Отношения | закрепление знаний | | | |
62 | Пропорции | открытие новых знаний | | | |
63 | Пропорции | закрепление знаний | | | |
64 | Пропорции | закрепление знаний | | | |
65 | Пропорции | закрепление знаний | | | |
66 | Пропорции | закрепление знаний | | | |
67 | Процентное отношение двух чисел. | открытие новых знаний | | | |
68 | Процентное отношение двух чисел. | закрепление знаний | | | |
69 | Итоговая контрольная работа за I полугодие | контроль и оценка знаний | | | |
70 | Процентное отношение двух чисел. | закрепление знаний | | | |
71 | Процентное отношение двух чисел. | закрепление знаний | | | |
72 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | открытие новых знаний | | | |
73 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | закрепление знаний | | | |
74 | Деление числа в данном отношении | открытие новых знаний | | | |
75 | Деление числа в данном отношении | закрепление знаний | | | |
76 | Деление числа в данном отношении | обобщение и систематизация знаний | | | |
77 | Окружность и круг | открытие новых знаний | | | |
78 | Окружность и круг | закрепление знаний | | | |
79 | Длина окружности. Площадь круга | открытие новых знаний | | | |
80 | Длина окружности. Площадь круга | закрепление знаний | | | |
81 | Длина окружности. Площадь круга | закрепление знаний | | | |
82 | Цилиндр, конус, шар | открытие новых знаний | | | |
83 | Диаграммы | открытие новых знаний | | | |
84 | Диаграммы | закрепление знаний | | | |
85 | Случайные события. Вероятность случайного события | открытие новых знаний | | | |
86 | Случайные события. Вероятность случайного события | закрепление знаний | | | |
87 | Случайные события. Вероятность случайного события | закрепление знаний | | | |
88 | Контрольная работа № 6 | контроль и оценка знаний | | | |
Глава 4 Рациональные числа и действия над ними | | | | |
89 | Положительные и отрицательные числа | открытие новых знаний | | | |
90 | Положительные и отрицательные числа | закрепление знаний | | | |
91 | Координатная прямая | открытие новых знаний | | | |
92 | Координатная прямая | закрепление знаний | | | |
93 | Координатная прямая | обобщение и систематизация знаний | | | |
94 | Целые числа. Рациональные числа | открытие новых знаний | | | |
95 | Целые числа. Рациональные числа | закрепление знаний | | | |
96 | Модуль числа | открытие новых знаний | | | |
97 | Модуль числа | закрепление знаний | | | |
98 | Сравнение чисел | открытие новых знаний | | | |
99 | Сравнение чисел | закрепление знаний | | | |
100 | Сравнение чисел | закрепление знаний | | | |
101 | Сравнение чисел | обобщение и систематизация знаний | | | |
102 | Контрольная работа № 7 | контроль и оценка знаний | | | |
103 | Сложение рациональных чисел | открытие новых знаний | | | |
104 | Сложение рациональных чисел | закрепление знаний | | | |
105 | Сложение рациональных чисел | закрепление знаний | | | |
106 | Сложение рациональных чисел | обобщение и систематизация знаний | | | |
107 | Свойства сложения рациональных чисел | открытие новых знаний | | | |
108 | Свойства сложения рациональных чисел | закрепление знаний | | | |
109 | Вычитание рациональных чисел | открытие новых знаний | | | |
110 | Вычитание рациональных чисел | Урок–практикум | | | |
111 | Вычитание рациональных чисел | закрепление знаний | | | |
112 | Вычитание рациональных чисел | закрепление знаний | | | |
113 | Вычитание рациональных чисел | обобщение и систематизация знаний | | | |
114 | Контрольная работа № 8 | контроль и оценка знаний | | | |
115 | Умножение рациональных чисел | открытие новых знаний | | | |
116 | Умножение рациональных чисел | закрепление знаний | | | |
117 | Умножение рациональных чисел | закрепление знаний | | | |
118 | Умножение рациональных чисел | обобщение и систематизация знаний | | | |
119 | Свойства умножения рациональных чисел | открытие новых знаний | | | |
120 | Свойства умножения рациональных чисел | закрепление знаний | | | |
121 | Свойства умножения рациональных чисел. Самостоятельная работа | обобщение и систематизация знаний | | | |
122 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | открытие новых знаний | | | |
123 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | закрепление знаний | | | |
124 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | закрепление знаний | | | |
125 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | обобщение и систематизация знаний | | | |
126 | Деление рациональных чисел | открытие новых знаний | | | |
127 | Деление рациональных чисел | закрепление знаний | | | |
128 | Деление рациональных чисел | Урок–практикум | | | |
129 | Деление рациональных чисел | обобщение и систематизация знаний | | | |
130 | Контрольная работа № 9 | контроль и оценка знаний | | | |
131 | Решение уравнений | открытие новых знаний | | | |
132 | Решение уравнений | закрепление знаний | | | |
133 | Решение уравнений | закрепление знаний | | | |
134 | Решение уравнений | закрепление знаний | | | |
135 | Решение уравнений | закрепление знаний | | | |
136 | Решение уравнений | обобщение и систематизация знаний | | | |
137 | Решение задач с помощью уравнений | открытие новых знаний | | | |
138 | Решение задач с помощью уравнений | закрепление знаний | | | |
139 | Решение задач с помощью уравнений | Урок исследования и рефлексии | | | |
140 | Решение задач с помощью уравнений | закрепление знаний | | | |
141 | Решение задач с помощью уравнений | обобщение и систематизация знаний | | | |
142 | Контрольная работа № 10 | контроль и оценка знаний | | | |
143 | Перпендикулярные прямые | открытие новых знаний | | | |
144 | Перпендикулярные прямые | закрепление знаний | | | |
145 | Перпендикулярные прямые | закрепление знаний | | | |
146 | Осевая и центральная симметрии | открытие новых знаний | | | |
147 | Осевая и центральная симметрии | закрепление знаний | | | |
148 | Параллельные прямые | открытие новых знаний | | | |
149 | Итоговая контрольная работа | контроль и оценка знаний | | | |
150 | Координатная плоскость | открытие новых знаний | | | |
151 | Координатная плоскость | закрепление знаний | | | |
152 | Графики | открытие новых знаний | | | |
| Повторение | | | | |
153 | Делимость чисел | закрепление знаний | | | |
154 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | закрепление знаний | | | |
155 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | закрепление знаний | | | |
156 | Умножение и деление обыкновенных дробей | закрепление знаний | | | |
157 | Умножение и деление обыкновенных дробей | закрепление знаний | | | |
158 | Отношения и пропорции | закрепление знаний | | | |
159 | Отношения и пропорции | закрепление знаний | | | |
160 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | закрепление знаний | | | |
161 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | закрепление знаний | | | |
162 | Решение уравнений | закрепление знаний | | | |
163 | Координаты на плоскости | закрепление знаний | | | |
164 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | закрепление знаний | | | |
165 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | закрепление знаний | | | |
166 167 168 169 170 | Резерв | | | | |