СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для проведения входного контроля по русскому языку в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть использован учителями-предметниками для проведения входного контроля по русскому языку в 9 классах общеобразовательных школ.

Просмотр содержимого документа
«Материал для проведения входного контроля по русскому языку в 9 классе»



Входной контроль 9 класс (1 вариант).
(1) В 1466 году русский купец Афанасий Никитин отправился в далекое путешествие. (2) Из города Твери он плывет вниз по Волге, а потом сухим путем направляется к безбрежному простору Индийского океана. (3) Это был очень длинный и трудный путь.
(4) Несколько лет Никитин странствует по Индии.
(5) Не раз он рискует жизнью. (6) Онто богатеет, то разоряется. (7) Он преодолевает разнообразные препятствия, борется с лишениями. (8) Никитин старательно записывает все, что видит и слышит.
(9) Когда читаешь дневник Никитина, то чувствуешь его беспредельную любовь к Родине. (10) Многое поражало его в чужих краях, но он никогда не забывал о России. (11) Не соблазнила его и сказочная восточная роскошь.
(12) В 1472 году он отправился в обратный путь. (13) Однако не суждено было ему вернуться в родной город. (14) В дороге он умирает.
(15) Дневники Афанасия Никитина получили название «Хождение за три моря». (16) Он был одним из первых русских путешественников, кто открыл людям дорогу в другие страны.
(По Д. Розенталю)

1. Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении 10.
3. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
4. Из предложения 4 выпишите все словосочетания с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.
5. Среди предложений первого абзаца найдите предложение (я) с однородными членами и укажите его (их) номер (а).
6. Среди предложений 2-9 укажите номер(а) сложноподчинённого (ых) предложения (ий).
7. Укажите вид сложного предложения среди предложений 10-12.
8. Из предложения 6 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
9. Из предложения 14 выпишите слово, в котором есть корень с чередованием.
10. Из предложения 12-14 выпишите слово , в котором правописание безударного личного окончания определяется правилом «В безударных личных окончаниях глаголов первого спряжения пишется буква Е».
11. Из предложений 12-14 выпишите слово (а) с проверяемой безударной гласной в корне.
12. Из предложения 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом «На конце приставки пишется –З, если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Входной контроль 9 класс (2 вариант)
(1) Иногда мы неправильно употребляем слова, относящиеся к названиям деревьев и кустарников, даже не знаем этих названий.
(2) Как-то на даче я разговорился с группой молодежи. (3) Некоторые из них никогда не слыхали слов «вяз» и «ясень». (4) Они оправдывались тем, что эти деревья в этой местности не растут. (5) Я заметил, что знаю дерево «баобаб», которое тоже здесь не растет, знаю его внешний вид. (6) Молодые люди хором ответили: «А мы не ботаники!»
(7) Как будто для того, чтобы знать и любить родную природу, надо быть ботаником!
(8) Любовь к родным деревьям, цветам и травам неотделима от любви к их названиям, к родной речи, к народным пословицам и поговоркам, ко всему тому, что входит в великое понятие Родина…
(По Б. Тимофееву)

1. Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.
3. Выпишите грамматическую основу предложения 3.
4. Из предложения 8 выпишите все словосочетания с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.
5. Среди предложений 1-5 найдите предложение, осложнённое причастным оборотом.
6. Среди предложений 1-4 укажите номер сложноподчинённого предложения.
7. Среди предложений 6-8 найдите предложения с однородными членами и укажите их номера.
8. Из предложения 6 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
9. Из предложения 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом «На конце приставки пишется –З, если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный.
10. Определите морфологическую принадлежность слова ХОРОМ из предложения 6.
11. Из предложения 2 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной в корне.
12. Замените слово Родина из предложения 8 синонимом. Напишите этот синоним.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!