СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Математическая карусель" для 1- 4 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике для начальных классов "Математическая карусель"

Просмотр содержимого документа
«1 кл.для распечатки»





















Просмотр содержимого документа
«бланки для жюри»


Учётный лист 1 команда



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


Задачи

1 этапа

















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10






Задачи

2 этапа


















Учетный лист 2 команда


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


Задачи

1 этапа

















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10






Задачи

2 этапа






















Учетный лист 2 команда


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


Задачи

1 этапа

















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10






Задачи

2 этапа

















Просмотр содержимого документа
«задания зачетного рубежа»

Задачи 2 этапа 4 класс


  1. В записи 4 ∙ 12 + 18 : 6 + 3 расставь скобки так, чтобы получилось 50.


  1. Поставьте между некоторыми цифрами знак «+» «-» так, чтобы получилось верное равенство :

1 2 3 4 5 6 7 = 8



  1. В пятиэтажном доме на каждом этаже по 4 квартиры. На каком этаже расположена квартира № 71?


  1. Во сколько раз увеличится трёхзначное число, если его написать два раза подряд?



  1. 5




    8


    7



    Вставь в пустые клетки квадрата числа 4,6,9,10,11,12 так, чтобы квадрат стал «магическим»







  1. Сколькими способами можно прочитать слово?

Ш К О Л А

Ш К О Л А

Ш К О Л А

Ш К О Л А


  1. В комнате сидят несколько кошек и 6 собак. Кошачьих лап вдвое больше, чем собачьих носов. Сколько кошек в комнате?


  1. Ровно в середине урока Вася чихнул. Когда это произошло, если урок начался в 11часов 45 минут и длился 40 минут?


  1. У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?



  1. Сколько было брёвен, если 52 распилами получили 72 полена?





Ответ 2 этапа:


  1. 4 ∙ 12 +18 : (6 + 3) = 50

  2. 1 + 2 - 3 + 4 + 5 + 6 - 7 = 8

  3. на 3 этаже

  4. в 1001 раз

  5. 5

    10

    9

    12

    8

    4

    7

    6

    11




  1. 178 способом

  2. 3 кошки

  3. 12.05

  4. 24

  5. 20 брёвен


Просмотр содержимого документа
«задания исходного рубежа»

1 этап. 4 класс



  1. Витя прибавляет различные однозначные числа к числу 96.Сколько раз он получит трехзначное число?


  1. Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семен Петрович. Каково отчество Васиной мамы?



  1. Поставь знак действия, чтобы получилось верное равенство

  1. 1 1 1 1=100


  1. Разрежьте фигуру по линиям сетки на 3 одинаковых части

















  1. Найди закономерность и вставь пропущенные числа:


3, 6, 9, ..., …, …., 21, …, …


  1. Решите математический ребус:

+* 6 *

* 7

* * 2 4


  1. Мальчик решил написать письмо Дед Морозу, начав с предложения:

« Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Перемножьте количество букв этого предложения и назовите результат.


  1. Бен выбрал число, разделил его на 7, потом прибавил 7 и результат умножил на 7. Получилось 77. Какое число он выбрал?


  1. Гоша выше Бориса, но ниже Антона. Витя выше Димы, но ниже Гоши. Кто из мальчиков самый высокий?



  1. Сколько треугольников изображено на рисунке?











  1. Расставь числа 1,2,3,4,5,6 ы круги таким образом, чтобы сумма чисел вдоль каждой стороны равнялось 9








  1. Двое играли в шахматы четыре часа. Сколько играл каждый из них?



  1. Сколько концов у двух с половиной палок?



  1. Сколько получится, если из наименьшего четырёхзначного числа вычесть наибольшее однозначное?











Ответ 1 этапа:

  1. 6 раз

  2. Семёновна

  3. 111 – 11= 100

  4. 3, 6, 9, 12, 15,18, 21, 24, 27

  5. 967

57

1024

  1. 2*2=4

  2. 28

  3. Антон – самый высокий

  4. 6 треугольников

  5. 1

  1. 6

3 4 2

  1. 4 часа

  2. 6 концов

  3. 1000-9=991





Просмотр содержимого документа
«задачи зачетного рубежа»

2 этап 3 класс

  1. Поставь между цифрами знаки «+» и «-» так, чтобы равенство стало верным:

5 4 3 2 1 = 3



  1. Разрежь фигуру по линиям сетки на 3 одинаковых части













  1. Реши математический ребус:

+* 6 *

* 7

* * 2 4



  1. Миша задумал число, вычел из него 5, еще вычел 12, прибавил 24, еще прибавил 9 и получил 51. Какое число он задумал?



  1. У нас в классе есть библиотека. Если мы принесли столько же книг, сколько есть сейчас, и еще 4 книжки, то будет 40 книг. Сколько книг у нас сейчас?



  1. Врач дал больной девочке 3 таблетки, и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило таблеток?



  1. В пятиэтажном доме Вера живет выше Пети, но ниже славы, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже живет Вера, если Коля живет на втором этаже?



  1. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3 части. Всего стало 15. Сколько листов бумаги разрезали?



  1. Три различных числа сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?





  1. Белки Алли, Элли и Салли нашли вместе семь орехов. Каждая из них нашла хотя бы по одному ореху, и у всех оказалось разное число орехов. Алли нашла орехов меньше всех, а Элли – больше всех. Сколько орехов нашла Элли?





Ответ:

  1. 5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3

5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3

  1. 967+57= 1024

  2. 35

  3. 18 книг

  4. 60 минут (1 час)

  5. 4 этаж

  6. 2 листа

  7. 1,2,3

  8. 4 ореха

Просмотр содержимого документа
«задачи исходного рубежа»

1 этап. 3 класс

  1. Пара лошадей бежала два часа. Сколько времени бежала одна лошадь?



  1. Алеша шел в город. По дороге он встретил троих стариков. У каждого по мешку, а в мешке по поросенку. Сколько человек шло в город?



  1. В комнате горело 6 свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось свечей в конце?



  1. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?



  1. Сколько всего треугольников и четырехугольников на чертеже









  1. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?



  1. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?



  1. Батон разрезали на 3 части. Сколько разрезов сделали?



  1. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули репку, и наконец вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?



  1. Бабушка вязала внучкам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков убабушки?



  1. Около столовой, где обедали лыжники, стояли 10 лыж, а в снег было воткнуто 10 палок. Сколько лыжников ходило в поход?



  1. Сколько всего можно составить трехзначных чисел из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа не будут повторяться?



  1. Найди закономерность и вставь пропущенные числа:

1, 8, 11, 18, …, …., ….



  1. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число?



  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?



Ответы 1 этапа:

  1. 2 часа

  2. 1.

  3. 2 свечи

  4. Я сам

  5. Треугольников - 8 , четыр-5

  6. 4 минуты

  7. 2 партии

  8. 2 разреза

  9. 12 глаз

  10. 3 внука

  11. 5 лыжников

  12. 123,132, 213, 231, 312, 321 – 6 чисел

  13. 1, 8, 11, 18, 21,28,31

  14. 99 +100=199

  15. 50 пальцев

Просмотр содержимого документа
«мат карусель 2 класс»

Исходный рубеж 2 класс

  1. Во дворе гуляли 3 цыплёнка. К ним присоединилось ещё 2, а один цыпленок убежал. Сколько всего цыплят стало во дворе?



  1. У Маши был один шар. На 8 Марта ей подарили ещё 3 шара. Сколько всего шаров стало у Маши?



  1. Продолжи последовательность чисел: 1, 5, 9, ..., ..., ...





  1. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков потребовалось?



  1. Решите ребус



  1. В парке поровну желтых и красных скамеек. Желтых 4. Сколько красных скамеек в парке?



  1. На подоконнике лежало 8 зеленых помидоров. Через три дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?





  1. Меня зовут Оля. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?



  1. Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?





  1. На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок.Сколько было детей?

  2. Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?



  1. В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?





  1. Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек.Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?



  1. Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?
































Просмотр содержимого документа
«маткару 2 класс зачетный рубеж»

ЗАЧЕТНЫЙ РУБЕЖ 2 класс

  1. Прямоугольное зеркало разбилось. Какой из кусков А – Д выпал?



  1. В книге 14 стихотворений. Настя выучила 6, Катя 3, а Нина все остальные. Сколько стихотворений выучила Нина?





  1. У девочки было 150 рублей. 90 она потратила на карандаши, 40 на тетрадку. Сколько денег осталось у девочки?





  1. Батон разрезали на три части. Сколько разрезов было сделано?



  1. В столовую привезли 24 больших стола и 12 маленьких. Из них 15 поставили в малом зале, а остальные в большом. Сколько столов поставили в большом зале?



  1. На какой из божьих коровок пятнышек больше, чем 5,но меньше, чем 7

  1. Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне?



  1. 6 картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина?





  1. Поставь знак «+» и «-» чтобы равенство стало верным:

5 4 3 2 1 = 1





  1. Сколько треугольников на данном рисунке



Просмотр содержимого презентации
«1 класс »

ИГРА – КОНКУРС  по математике  среди 1 классов «Математический бой»

ИГРА – КОНКУРС по математике среди 1 классов

«Математический бой»

1 конкурс –  РАЗМИНКА   1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 10 лыж, а в снег было воткнуто 10 палок. Сколько лыжников ходило в поход?    2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?    3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

1 конкурс РАЗМИНКА

1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 10 лыж, а в снег было воткнуто 10 палок. Сколько лыжников ходило в поход?  2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?  3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

2 конкурс –  «Острый глаз»

2 конкурс – «Острый глаз»

4 конкурс –  «На рыбалке»

4 конкурс – «На рыбалке»

5 конкурс –  «Логический»

5 конкурс – «Логический»

6 конкурс –  «Соедини по точкам»

6 конкурс – «Соедини по точкам»

7 конкурс –  «Сказочный»   1. Сколько было детей у многодетной козы?

7 конкурс – «Сказочный»

1. Сколько было детей у многодетной козы?

2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? 

2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? 

3) Сколько лет жили старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?  

3) Сколько лет жили старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?  

8 конкурс –  «Задачи в стихах»   1 . Пять ребят в футбол играли.  Одного домой забрали.  Он в окно глядит, считает,  Сколько их теперь играет.

8 конкурс – «Задачи в стихах»

1 . Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет.

2) Раз к зайчонку на обед  Прискакал дружок сосед.  На пенек зайчата сели  И по две морковки съели.  Кто считать, ребята, ловок?  Сколько съедено морковок?

2) Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?

3. У стены стоят кадушки,  В каждой кадушке по 1 лягушке  Если было 5 кадушек,  Сколько было в них лягушек?

3. У стены стоят кадушки, В каждой кадушке по 1 лягушке Если было 5 кадушек, Сколько было в них лягушек?

9 конкурс –  «Измерь отрезок»

9 конкурс – «Измерь отрезок»

10 конкурс –  «Сколько предметов»

10 конкурс – «Сколько предметов»

Просмотр содержимого презентации
«мат.карусель »

Внеурочное занятие по математике игра-соревнование  «Математическая карусель»

Внеурочное занятие по математике

игра-соревнование «Математическая карусель»

Цель: Развитие интереса к изучению предмета математика.  Задачи:

Цель: Развитие интереса к изучению предмета математика.

Задачи:

  • Обучающие:
  • Способствовать расширению кругозора учащихся.
  • Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях;
  • Развивающие:
  • Развитие познавательного интереса, творческого мышления;
  • Развитие логического мышления, памяти и внимания.
  • Формирование потребности в приобретении знаний.
  • Воспитательные
  • Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения
  • Воспитание ответственности, умение принимать самостоятельные решения
  • Формирование коммуникативных качеств, умения слушать и работать в группе.
Правила игры: Исходный рубеж В начале игры каждой команде, находящейся на исходном рубеже, предлагается первая задача. Если предложенное решение признано верным, то предложивший его участник перемещается на зачетный рубеж и становится там последним в очереди. Если решение признано неверным или команда отказалась решать задачу, то все игроки на исходном рубеже остаются на прежних местах, данная задача не засчитывается, предлагается очередная исходная задача. Если предложенное решение признано верным, то предложивший его участник перемещается на зачетный рубеж и становится там последним в очереди. Если решение признано неверным или команда отказалась решать задачу, то все игроки на исходном рубеже остаются на прежних местах, данная задача не засчитывается, предлагается очередная исходная задача. Баллы на исходном рубеже не начисляются.

Правила игры:

  • Исходный рубеж

В начале игры каждой команде, находящейся на исходном рубеже, предлагается первая задача.

  • Если предложенное решение признано верным, то предложивший его участник перемещается на зачетный рубеж и становится там последним в очереди. Если решение признано неверным или команда отказалась решать задачу, то все игроки на исходном рубеже остаются на прежних местах, данная задача не засчитывается, предлагается очередная исходная задача.
  • Если предложенное решение признано верным, то предложивший его участник перемещается на зачетный рубеж и становится там последним в очереди.
  • Если решение признано неверным или команда отказалась решать задачу, то все игроки на исходном рубеже остаются на прежних местах, данная задача не засчитывается, предлагается очередная исходная задача.

Баллы на исходном рубеже не начисляются.

  • Зачетный рубеж
  • Первая зачетная задача предлагается тогда, когда на зачетном рубеже появляется первый член команды.
  • У каждой задач на зачетном рубеже есть определенная текущая стоимость. Стоимость первой задачи равна 3 баллам.
  • Если предложенное решение признано верным, то команда начисляются баллы, равные текущей стоимости задачи, участники остаются на своих местах, а следующая предложенная команде на зачетном рубеже задача будет стоить на 1 балл больше. Если решение признано неверным или команда отказалась решать задачу, то первый на очереди на зачетном рубеже переходит обратно на исходный рубеж, где становится последним в очереди, а стоимость следующей зачетной задачи вычисляется по следующей схеме:
  • Если предложенное решение признано верным, то команда начисляются баллы, равные текущей стоимости задачи, участники остаются на своих местах, а следующая предложенная команде на зачетном рубеже задача будет стоить на 1 балл больше.
  • Если решение признано неверным или команда отказалась решать задачу, то первый на очереди на зачетном рубеже переходит обратно на исходный рубеж, где становится последним в очереди, а стоимость следующей зачетной задачи вычисляется по следующей схеме:
  • если задача стоила 3 балла, то следующая зачетная задача также будет стоить 3 балла; если задача стоила 4, 5 или 6 баллов, то следующая зачетная задача будет стоить на 1 балл меньше; если задача стоила больше 6 баллов, то следующая зачетная задача будет стоить 5 баллов.
  • если задача стоила 3 балла, то следующая зачетная задача также будет стоить 3 балла; если задача стоила 4, 5 или 6 баллов, то следующая зачетная задача будет стоить на 1 балл меньше; если задача стоила больше 6 баллов, то следующая зачетная задача будет стоить 5 баллов.
  • если задача стоила 3 балла, то следующая зачетная задача также будет стоить 3 балла;
  • если задача стоила 4, 5 или 6 баллов, то следующая зачетная задача будет стоить на 1 балл меньше;
  • если задача стоила больше 6 баллов, то следующая зачетная задача будет стоить 5 баллов.
  • Баллы, набранные командой на зачетном рубеже, суммируются.
Окончание игры Для команды игра заканчивается в одном из трех случаев: закончилось отведенное на игру время, закончились задачи на зачетном рубеже, закончились задачи на исходном рубеже, а на зачетном рубеже нет ни одного игрока. закончилось отведенное на игру время, закончились задачи на зачетном рубеже, закончились задачи на исходном рубеже, а на зачетном рубеже нет ни одного игрока. Игра оканчивается, если она закончилась для всех команд. Победитель и общее ранжирование участников производится по сумме набранных баллов.
  • Окончание игры
  • Для команды игра заканчивается в одном из трех случаев:
  • закончилось отведенное на игру время, закончились задачи на зачетном рубеже, закончились задачи на исходном рубеже, а на зачетном рубеже нет ни одного игрока.
  • закончилось отведенное на игру время,
  • закончились задачи на зачетном рубеже,
  • закончились задачи на исходном рубеже, а на зачетном рубеже нет ни одного игрока.
  • Игра оканчивается, если она закончилась для всех команд.
  • Победитель и общее ранжирование участников производится по сумме набранных баллов.
Желаем удачи командам!

Желаем удачи командам!

Подведение итогов Рефлексия Если вам понравилось занятие (было интересно, познавательно и т.д.) – возьмите полоску желтого цвета Если вам не понравилось – возьмите зеленую полоску

Подведение итогов

  • Рефлексия

Если вам понравилось занятие (было интересно, познавательно и т.д.) – возьмите полоску желтого цвета

Если вам не понравилось – возьмите зеленую полоску


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!