СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический брейн-ринг 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иртересный брейн-ринг для 5 класса. Проверяет знания учащимися теории учебника 5 класса по математике. Внутри файла вставлены изображения для создания презентации.

Просмотр содержимого документа
«Математический брейн-ринг 5 класс»

НЕДЕЛЯ
МАТЕМАТИКИ

в МБОУ гимназии№4




Подготовила: учитель математики Чукаева В.А.

2015 – 2016 учебный год


Математический Брейн-ринг 5-е классы

  1. Вступление.


Стихотворение «Почему торжественно вокруг?»

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почёт

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей смекалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

И за это в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты.

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.


  1. Вступительное слово администрации.


Ведущие. Дорогие друзья, сегодня в нашей школе начинается неделя математики. Слово для приветствия предоставляется …………..

(Звучит музыка )


Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает, что

Может любить математику.

Неделя математики посвящается.


Ведущие. Мы сегодня собрались здесь, чтобы посмотреть на математику с точки зрения весёлых и находчивых. Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». И я надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное.


3.Выбор жюри, клятва жюри, выбор счётной комиссии.


Ведущие. Всегда бывает очень приятно присутствовать на таких праздниках. Сейчас нам нужно выбрать жюри и счётную комиссию и привести их к присяге.

Вам доверено немало:

Справедливо ставить баллы.

Не победа нам важна –

Справедливость нам нужна!

Пожелаем вам пока

Чтоб не дрогнула рука;

Чтоб за идею и за мысли

Вы поставили оценку,

Справедлива чтоб была

Чтоб нам не пришлось кричать,

Как кричат: « Судью на мыло!..»

Разрешите начинать?

Присяга жюри. « Я, Ф.И.О., вступая в ряды членов жюри , принимаю присягу и торжественно клянусь: судить строго, честно и справедливо. Если я нарушу присягу, то пусть меня настигнет суровая кара школьного закона, всеобщая ненависть и презрение учащихся».


  1. Представление команд участников.


Ведущие представляют команды и их капитанов. Команды готовят заранее название, девиз, эмблему, выпускают газету. Жюри подводит итоги этого конкурса.

  1. Веселая разминка.


Ваша задача: продолжить фразу.

Советуем вам думать, прежде чем что – то сказать.


  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

  • Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

  • Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

  • У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

  • У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

  • Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

  • На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

  • Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).


  1. Первый блиц турнир.

Начинаем блиц – турниры. Надо как можно быстрее ответить на вопросы, ответы на которые вы должны знать. Сейчас мы проверим , как вы вдумчиво и внимательно изучали теорию в вашем учебнике математике.


Приложение № 1


1.Чему равна косая сажень?

Стр.21 (Ответ: 248 см.)

2.Чему равна маховая сажень?

Стр. 21(Ответ: 176 см.)

3.Какой английский ученый-путешественник в 1120 году ввел в Европе арабскую систему исчисления?

Стр.32 (Ответ: Аделард.)

4.Сколько лет существуют в мире римские цифры?

Стр.32 (Ответ: 2500 лет.)

5.Как в России называлась мера массы для взвешивания мелких, но дорогих товаров , равная 4 г ?

Стр.41 (Ответ: золотник.)

6.Значение цифры зависит от места, которое она занимает в записи числа. Как называется такая система исчисления?

Стр.65 (Ответ: позиционная)

7.Современные ЭВМ считают в двоичной системе исчислени .При этом используются два состояния. Что они означают?

Стр.66 (Ответ: «есть сигнал» и «нет сигнала».)



  1. Конкурс капитанов.


Капитаны на листочке пишут ответы на вопросы.

Ведущий: «Математика есть такая наука, которая показывает, как из знаемых количеств находить другие, нам ещё неизвестные»,- сказал математик Д.С. Аничков.


Ведущий: Эдисон говорил: «Гений состоит из 1-го процента вдохновения и 99 процентов потения». Капитаны команд получают задание.

Задания для конкурса капитанов.


1. Записать десятичные дроби под диктовку: 0,083; 2, 02; 100,001.

2. Округлить дробь 12345,567893 до тысячных.

3. Вычислить: 100 – (0,43+10,001).



7. Второй блиц турнир.


Приложение № 2

1.900 лет назад появилась единица длины ярд. Сколько см он содержит?

Стр.102 (Ответ: 91 см.)

2.Какие единицы длины использовали на Руси для измерения больших расстояний?

Стр. 102(Ответ: поприще и верста.)

3.Сколько грамм содержит русская мера длины гривна?

Стр.102 (Ответ: 410 г.)

4.Сколько литров находится в одном барреле?

Стр.129 (Ответ: 159 литров)

5.Сколько литров находится в одном галоне ?

Стр.129 (Ответ: 4 литра.)

6.Что означает греческое слово «метрон»?

Стр.132 (Ответ: метр.)

7.Кто в России с 1899 года распространял метрическую систему мер?

Стр.132 (Ответ: Дмитрий Иванович Менделеев.)



8. Конкурс болельщиков.

Жюри оценивает поведение и плакат болельщиков.

Затем болельщики по очереди под диктовку пишут десятичные дроби.

Задание: 0,032; 12,12; 101,001; 9,09; 0, 000001; 13,0204; 20,02.


9. Третий блиц турнир.


Приложение № 3


1.Как в старину назывались полкопейки ,три копейки и 25 копеек?

Стр.172 (Ответ: грош,алтын ,четвертак.)

2.Как в первых учебниках математики в 17 веке назывались обыкновенные дроби?

Стр. 179(Ответ: ломаные числа.)

3.В какой стране возникло современное обозначение обыкновенных дробей?

Стр.179 (Ответ: в Древней Индии.)

4.Кто в 13 веке ввел название «числитель» и «знаменатель»?

Стр.179 (Ответ: греческий монах ученый-математик Максим Плануд)

5.Сколько лет используется в записи обыкновенных дробей черта дроби?

Стр.179 (Ответ: 300 лет.)

6.Какой ученый стал распространять современную запись дробей в Европе?

Стр.179 (Ответ: Леонардо Пизанский.)

7.Кто в России в 1703 году изложил учение о десятичных дробях?

Стр.203 (Ответ: Леонтий Филлипович Магницкий.)


10.Подведение итогов.


Ведущий: Эйнштейну принадлежат такие слова: «Среди всех наук математика пользуется особенным уважением, основанием этому служит то единственное обстоятельство, что её положения верны и неоспоримы, в то время как положения других наук до известной степени спорны, и всегда существует опасность их опровержения новыми открытиями». Все вопросы, которые здесь задавались верны и неоспоримы.

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?


Указ математического королевства


Неделю математики в школе открыть!


В математическое королевство всех пригласить!


Учиться будем правильно считать,


Задачки интересные решать,


Газеты и плакаты рисовать,


Олимпиады и турниры проводить –


Весело и с пользой будем жить.


Каждому классу желаем удачи.


Учителям нашим здоровья и терпенья.


В добрый путь!
























Раздаточный материал











Математический Брейн - ринг


Представ-

ление

Название команды (0-2)

Название команды (0-2)

Девиз команды (0-2)

Девиз команды (0-2)

Эмблема (0-2)

Эмблема (0-2)

Газета

(0-10)

(0-10)

Разминка

(0-10)

(0-10)



Блиц –

турниры

1.(0-7)

1.(0-7)

2.(0-7)

2.(0-7)

3.(0-7)

3.(0-7)

Конкурс болель-щиков

1. Поведение (0-10)

1. Поведение (0-10)

2. Плакат болельщиков(0-15)

2. . Плакат болельщиков(0-15)

3. Разминка (0-7)

3. Разминка (0-7)

Конкурс капитанов

1.Математический диктант (0-3)

1.Математический диктант (0-3)

2. Качества организатора(0-7)

2. Качества организатора(0-7)

Итого



  1. Первый блиц турнир.

Начинаем блиц – турниры. Надо как можно быстрее ответить на вопросы, ответы на которые вы должны знать. Сейчас мы проверим как вы вдумчиво и внимательно изучали теорию в вашем учебнике математике.

Приложение № 1

1.Чему равна косая сажень?

Стр.21 (Ответ: 248 см.)

2.Чему равна маховая сажень?

Стр. 21(Ответ: 176 см.)

3.Какой английский ученый-путешественник в 1120 году ввел в Европе арабскую систему исчисления?

Стр.32 (Ответ: Аделард.)

4.Сколько лет существуют в мире римские цифры?

Стр.32 (Ответ: 2500 лет.)

5.Как в России называлась мера массы для взвешивания мелких, но дорогих товаров, равная 4 г ?

Стр.41 (Ответ: золотник.)

6.Значение цифры зависит от места, которое она занимает в записи числа. Как называется такая система исчисления?

Стр.65 (Ответ: позиционная)

7.Современные ЭВМ считают в двоичной системе исчисления. При этом используются два состояния. Что они означают?

Стр.66 (Ответ: «есть сигнал» и «нет сигнала».)

7. Второй блиц турнир.



Приложение № 2

1.900 лет назад появилась единица длины ярд. Сколько см он содержит?

Стр.102 (Ответ: 91 см.)

2.Какие единицы длины использовали на Руси для измерения больших расстояний?

Стр. 102(Ответ: поприще и верста.)

3.Сколько грамм содержит русская мера длины гривна?

Стр.102 (Ответ: 410 г.)

4.Сколько литров находится в одном барреле?

Стр.129 (Ответ: 159 литров)

5.Сколько литров находится в одном галоне?

Стр.129 (Ответ: 4 литра.)

6.Что означает греческое слово «метрон»?

Стр.132 (Ответ: метр.)

7.Кто в России с 1899 года распространял метрическую систему мер?

Стр.132 (Ответ: Дмитрий Иванович Менделеев.)

9. Третий блиц турнир.

Приложение № 3

1.Как в старину назывались полкопейки ,три копейки и 25 копеек?

Стр.172 (Ответ: грош,алтын ,четвертак.)

2.Как в первых учебниках математики в 17 веке назывались обыкновенные дроби?

Стр. 179(Ответ: ломаные числа.)

3.В какой стране возникло современное обозначение обыкновенных дробей?

Стр.179 (Ответ: в Древней Индии.)

4.Кто в 13 веке ввел название «числитель» и «знаменатель»?

Стр.179 (Ответ: греческий монах ученый-математик Максим Плануд)

5.Сколько лет используется в записи обыкновенных дробей черта дроби?

Стр.179 (Ответ: 300 лет.)

6.Какой ученый стал распространять современную запись дробей в Европе?

Стр.179 (Ответ: Леонардо Пизанский.)

7.Кто в России в 1703 году изложил учение о десятичных дробях?

Стр.203 (Ответ: Леонтий Филлипович Магницкий.)







Результаты турниров математического брейн-ринга 5-е классы

тура

5 а класс

5 б класс

1.1



1.2



1.3



1.4



1.5



1.6



1.7



Итого



2.1



2.2



2.3



2.4



2.5



2.6



2.7



Итого



3.1



3.2



3.3



3.4



3.5



3.6



3.7



Итого



Всего



















































Приложение № 4.

Конкурс капитанов.


Задания для конкурса капитанов.

1.Записать десятичные дроби под диктовку:





  1. Округлить дробь 12345,567893 до тысячных.





3. Вычислить: 100 – (0,43+10,001).



.

















Приложение № 5.

Конкурс болельщиков.





Болельщики по очереди под диктовку пишут десятичные дроби.



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.














Файлы для презентации

17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!