СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. 1класс. Конспект урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике. Тема: Равные множества Класс: 1Б Цель: Познакомить с понятием «равные множества»; учить различать множества, объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы. Тип, вид урока: Урок усвоения новых знаний Планируемые результаты: Предметные: • Образовывать и сравнивать множества; • называть элементы множества; • различать равные и неравные множества. Правильно употреблять в речи математические понятия. Личностные: • осознание математических составляющих окружающего мира. Метапредметные: • Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. • Познавательные: осмысление понятия «равные множества» на предметно-конкретном уровне. • Коммуникативные: умение использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя. Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре Методы: словесный, наглядный, практический Оборудование: Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс 1 часть; – М. : Просвещение, 2014. Smart доска, проектор, интерактивная презентация, карточки с заданиями. Ход урока. I.Оргмомент. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи. II.Устный счет. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. - Разгадывая веселые задачки, узнаем, какая картинка спрятана за пазлами. III. Постановка учебной задачи. - Рассмотрите картинки, кого вы видите? (называют животных) - Дайте общее на¬зва¬ние этой груп¬пе пред¬ме¬тов. (Звери.) - Со¬бе¬рем на¬зван¬ных зве¬рей в мешок и вспомним, как в ма¬те¬ма¬ти¬ке называют груп-пу пред¬ме¬тов с общим названием? (мно¬же¬ством.) - Как называют пред¬ме¬ты, вхо¬дя¬щие в это мно¬же¬ство? (эле¬мен¬та¬ми мно¬же¬ства) - На какие 2 части можно разделить это большое множество?(дикие и домашние животные) - В какой части множества элементов больше? - Что нужно сделать, чтобы количество элементов этих множеств, стали равными? - Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить на уроке? (О равных множествах) IV. Физминутка для глаз. А сейчас глазки зажмурили, открыли, зажмурили, открыли и поморгали V. «Открытие» новых знаний. (Работа на интерактивной доске) 1) Слайд 1 - Посмотрите – у меня в одной руке 2 карандаша, а в дру¬гой – три. Равны ли мно-же¬ства? Почему? (Нет, не равны, по¬то¬му что в них раз¬ное ко¬ли¬че¬ство эле¬мен¬тов) Какой знак поставим между этими множествами? - Рассмотрим дру¬гой при¬мер: в одной руке – два ка¬ран¬да¬ша, а в дру¬гой – ка¬ран-даш и ручка - Равны ли мно¬же¬ства те¬перь? Почему? (В ма¬те¬ма¬ти¬ке такие мно¬же¬ства не равны, по¬то¬му что пред¬ме¬ты в мно¬же¬ствах раз-ные, оди¬на¬ко¬во толь¬ко ко¬ли¬че¬ство) - И тре¬тий при¬мер: в одной руке два ка¬ран¬да¬ша, и в дру¬гой два ка¬ран¬да¬ша Равны ли мно¬же¬ства те¬перь? Да, равны - Какой вывод можно сделать? Когда множества называются равными? (Рав¬ны-ми на¬зы¬ва¬ют¬ся мно¬же¬ства, со¬сто¬я¬щие из оди¬на¬ко¬во¬го числа оди¬на¬ко¬вых эле-мен¬тов) 2) Слайд 2 - Сравним элементы двух множеств. В первом множестве есть юла и во втором тоже есть. В первом множестве есть собачка и во втором множестве тоже есть. В первом множестве есть мишка, во втором тоже. В первом множестве кукла, а во втором мячик. - Элементы множеств одинаковые? (нет, разные) - Какой вывод можем сделать? (множества не равны) 3) Слайд 3 - На тарелке лежат сочные ягоды. Кто составит множества, используя эти ягоды. - Какие множества получились? (равные) Почему? ( Элементы множеств одинаковые, количество элементов в множествах одинаковые, значит, множества равны) 4) Слайд 4 - В двух множествах какие цветы? (одинаковые желтые цветы) - В первом множестве сколько цветков? (6) - Во втором? (5) -Что можно сказать про множества? (разные, элементы множества одинаковые, количество элементов в множествах разное) - Что нужно сделать, чтобы множества были равные? (добавить или убрать желтый цветок) - Сделаем вывод: когда множества можно считать равными? (мно¬же¬ства будут рав¬ны¬ми, если они со¬сто¬ят из оди¬на¬ко¬во¬го ко¬ли¬че¬ства оди-на¬ко¬вых эле¬мен¬тов) VI. Физкультминутка. «Ехал Грека Через реку …» VII. Закрепление знаний. 1). - Положите перед собой карточку с заданием, взяли ручку. Ваша задача сравнить множества каждой пары и поставить между ними знак = или не =. - Кто закончит сигнал. Проверка задания: Какой знак поставил … в первой паре множеств? Почему? У кого так же? И т.д. 2) – Сейчас выполним работу в паре. - У вас на столе лист с двумя окошечками и геометрические фигуры. Используя фигуры и клей, вы должны составить равные множества. Приступили к работе, чья пара готова, показываем сигнал. Проверка задания: Выходят к доске 1 – 2 пары и доказывают, равенство множителей VIII. Итог урока. - Так какие же множества мы можем называть равными? (Рав¬ны¬ми на¬зы¬ва¬ют¬ся мно¬же¬ства, со¬сто¬я¬щие из оди¬на¬ко¬во¬го числа оди¬на¬ко-вых эле¬мен¬тов) IX. Рефлексия Перед вами два мешочка «знаний» (множества) и смайлик. Если у вас все получилось на уроке, то свой смайлик прикрепите на первый мешочек «знаний», а если что-то не получилось то на второй. Сравним мешочки, можно сказать, что они равны? Почему? А что нужно сделать, чтобы они были равными? Спасибо за урок!

Просмотр содержимого документа
«Математика. 1класс. Конспект урока.»

Конспект урока по математике.

Тема: Равные множества

Класс:

Цель: Познакомить с понятием «равные множества»; учить различать множества, объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы.

Тип, вид урока: Урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Образовывать и сравнивать  множества;

  • называть элементы множества;         

  • различать равные и неравные множества. Правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные:

  • осознание математических составляющих окружающего мира.

Метапредметные:

  • Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.

  • Познавательные: осмысление понятия «равные множества» на предметно-конкретном уровне.

  • Коммуникативные: умение использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование: 

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс 1 часть; – М. : Просвещение, 2014.

Smart доска, проектор, интерактивная презентация, карточки с заданиями.



Ход урока.

I.Оргмомент.

Ребята, посмотрите друг на друга,

улыбнитесь и пожелайте удачи.

II.Устный счет.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

- Разгадывая веселые задачки, узнаем, какая картинка спрятана за пазлами.

III. Постановка учебной задачи.

- Рассмотрите картинки, кого вы видите? (называют животных)

- Дайте общее на­зва­ние этой груп­пе пред­ме­тов. (Звери.)

- Со­бе­рем на­зван­ных зве­рей в мешок и вспомним, как в ма­те­ма­ти­ке называют груп­пу пред­ме­тов с общим названием? (мно­же­ством.)

- Как называют пред­ме­ты, вхо­дя­щие в это мно­же­ство?  (эле­мен­та­ми мно­же­ства)

- На какие 2 части можно разделить это большое множество?(дикие и

домашние животные)

- В какой части множества элементов больше?

- Что нужно сделать, чтобы количество элементов этих множеств, стали равными?

- Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить на уроке? (О равных множествах)

IV. Физминутка для глаз. А сейчас глазки зажмурили, открыли, зажмурили, открыли и поморгали



V. «Открытие» новых знаний.

(Работа на интерактивной доске)

1) Слайд 1

- Посмотрите – у меня в одной руке 2 карандаша, а в дру­гой – три. Равны ли мно­же­ства? Почему? (Нет, не равны, по­то­му что в них раз­ное ко­ли­че­ство эле­мен­тов)

Какой знак поставим между этими множествами?

- Рассмотрим дру­гой при­мер: в одной руке – два ка­ран­да­ша, а в дру­гой – ка­ран­даш и ручка

- Равны ли мно­же­ства те­перь? Почему?

(В ма­те­ма­ти­ке такие мно­же­ства не равны, по­то­му что пред­ме­ты в мно­же­ствах раз­ные, оди­на­ко­во толь­ко ко­ли­че­ство)

- И тре­тий при­мер: в одной руке два ка­ран­да­ша, и в дру­гой два ка­ран­да­ша

Равны ли мно­же­ства те­перь? Да, равны

- Какой вывод можно сделать? Когда множества называются равными? (Рав­ны­ми на­зы­ва­ют­ся мно­же­ства, со­сто­я­щие из оди­на­ко­во­го числа оди­на­ко­вых эле­мен­тов)

2) Слайд 2

- Сравним элементы двух множеств.

В первом множестве есть юла и во втором тоже есть. В первом множестве есть собачка и во втором множестве тоже есть. В первом множестве есть мишка, во втором тоже. В первом множестве кукла, а во втором мячик.

- Элементы множеств одинаковые? (нет, разные)

- Какой вывод можем сделать? (множества не равны)

3) Слайд 3

- На тарелке лежат сочные ягоды. Кто составит множества, используя эти ягоды.

- Какие множества получились? (равные) Почему?

( Элементы множеств одинаковые, количество элементов в множествах одинаковые, значит, множества равны)

4) Слайд 4

- В двух множествах какие цветы? (одинаковые желтые цветы)

- В первом множестве сколько цветков? (6)

- Во втором? (5)

-Что можно сказать про множества? (разные, элементы множества одинаковые, количество элементов в множествах разное)

- Что нужно сделать, чтобы множества были равные? (добавить или убрать желтый цветок)

- Сделаем вывод: когда множества можно считать равными?

(мно­же­ства будут рав­ны­ми, если они со­сто­ят из оди­на­ко­во­го ко­ли­че­ства оди­на­ко­вых эле­мен­тов) 



VI. Физкультминутка. «Ехал Грека Через реку …»

VII. Закрепление знаний.

1). - Положите перед собой карточку с заданием, взяли ручку. Ваша задача сравнить множества каждой пары и поставить между ними знак = или не =.

- Кто закончит сигнал.

Проверка задания:

Какой знак поставил … в первой паре множеств? Почему? У кого так же? И т.д.

2) – Сейчас выполним работу в паре.

- У вас на столе лист с двумя окошечками и геометрические фигуры. Используя фигуры и клей, вы должны составить равные множества. Приступили к работе, чья пара готова, показываем сигнал.

Проверка задания:

Выходят к доске 1 – 2 пары и доказывают, равенство множителей


VIII. Итог урока.

- Так какие же множества мы можем называть равными?

(Рав­ны­ми на­зы­ва­ют­ся мно­же­ства, со­сто­я­щие из оди­на­ко­во­го числа оди­на­ко­вых эле­мен­тов)

IX. Рефлексия

Перед вами два мешочка «знаний» (множества) и смайлик.

Если у вас все получилось на уроке, то свой смайлик прикрепите на первый мешочек «знаний», а если что-то не получилось то на второй.

Сравним мешочки, можно сказать, что они равны? Почему? А что нужно сделать, чтобы они были равными?

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!