СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3 класс Урок №4 Тема урока: Двузначные числа. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Двузначные числа. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Цели: совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умения составлять выражения; развивать логическое мышление

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс Урок №4 Тема урока: Двузначные числа. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания»

Тема урока: Двузначные числа. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания


Цели: совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умения составлять выражения; развивать логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Вставьте пропущенный арифметический знак и число:

17 …  = 14

12 …  = 19

4 … 5 … 3 = 6

13 …  = 13

9 …  = 18

8 … 7 … 9 = 6

2. Что сделали с кубиком?

3. Выберите в каждом столбике выражение, значение которого будет наибольшим. Проверьте себя!

37 + 25

49 + 37

58 + 18

37 + 23

49 + 32

58 + 16

37 + 26

49 + 36

58 + 19

37 + 28

49 + 38

58 + 14

37 + 27

49 + 39

58 + 13

37 + 24

49 + 31

58 + 12

4. Решите задачу.

Таня спросила Олю: «Сколько лет твоей сестре?»

«А вот догадайся сама, – ответила Оля. – Если к наибольшему однозначному числу прибавить наименьшее двузначное, то узнаешь возраст моей сестры».

– Сколько лет Олиной сестре?

III. Работа по теме урока.

– Сегодня на уроке будем выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.

1. Задание.

– Выпишите в левый столбик все числа, которые меньше 47, а в правый – все числа, которые больше 47.

28, 81, 57, 44, 46, 48, 53, 41, 37, 90.

28


53

44


81

46


90

41


57

37


48

2. Задание 2.

– Выпишите те суммы, в которых при поразрядном сложении нет перехода через разряд.

45+12 44+16 55+19 73+11 80+15 39+19

- Найдите их значение.

3. Задание 3.

– Запишите все двузначные числа, которые при поразрядном сложении с числом 88 не дают перехода через разряд.

– Выполните поразрядное сложение числа 88 с этими числами.

88 + 10 = 98

88 + 11 = 99

4. Задание 4.

– Выполните поразрядное сложение с переходом через разряд.

53 + 18 = 71

73 + 17 = 90

55 + 29= 84

53 + 28 = 81

73 + 18 = 91

46 + 38 = 84

53 + 38 = 91

73 + 19 = 92

37 + 47 = 84

– Сравните слагаемые в выражениях первого столбика. Как изменяются вторые слагаемые? Как изменяется значение суммы?

– Сравните слагаемые в выражениях второго столбика. Как изменяются вторые слагаемые? Как изменяется значение суммы?

– Сравните выражения третьего столбика. Как изменяются первые слагаемые? Как изменяются вторые слагаемые? Что можно сказать о значении сумм в каждом выражении?

Физкультминутка

  1. Работа в учебнике.

№1 Сколько груш на каждой ветке? Как можно определить, сколько всего груш на ветках? Запиши это в виде выра­жения.

(2 + 3) + 4

- Как по другому можно записать?

2 + (3 + 4), 3 +(2 + 4)

- Каким правилом пользовались? (Сочетательное свойство сложения)

- О чем нам говорит это правило? (Значение суммы не зависит от порядка слагаемых)



№2 Сколько груш на каждой ветке? Как можно определить, сколько всего груш на ветках? Запиши это в виде выра­жения.

4 + 4+ 4

- Можно ли записать по другому?

- 4 • 3

- Почему в №1 мы так не записали? (Потому что умножение – это суммы одинаковых слагаемых, а в №1 были все слагаемые разные)

№3 – Решение задач с комментированием у доски.

В мастерской 28 грузовых и 30 легковых машин. Вин­тик и Шпунтик отремонти­ровали 50 машин. Сколько машин осталось отремонти­ровать?

  1. 28 + 30 = 58 (м.) – в мастерской

  2. 58 – 50 = 8 (м)

Ответ: 8 машин осталось

- При решении второго действия, каким правилом пользовались, чтобы вычислить значение? (Вычитание на основе разрядного состава чисел)


Доктор Пилюлькин пригото­вил 85 л лечебного сиропа из лекарственных растений. Из них 20 л - из плодов шиповника, 35 л - из мяты, остальное - из ромашки. Сколько литров сиропа из ромашки приготовил доктор Пилюлькин?

  1. 20 + 35 = 55 (л) шиповник и мята

  2. 85 – 55 = 30 (л)

Ответ: 30 л сиропа из ромашки.

- Можно ли задачу решить по-другому?

- 85 – 20 – 35 = 30 (л)



№5, №6 – устно

№6 – решение с комментированием у доски.

56 + 39 = 95

82 – 28 = 54

49 + 44 = 83


61 – 49 = 12

19 + 74 =93

47 + 13 = 60

93 - (46 + 9) = 38

(28 + 33) - 8 = 53

54 - (42 - 7) = 19

– Чем похожи все числовые выражения? (Везде есть переход через разряд, в третьем столбике есть скобки)

– Какое действие будет первым? (В скобках.)

– Запишите такую сумму трех двузначных чисел, чтобы при поразрядном вычислении ее значения не было перехода через разряд.

22 + 22 + 22 = 66

23 + 23 + 23 = 69

– Запишите такую сумму девяти двузначных слагаемых, чтобы при поразрядном вычислении ее значения не было перехода через разряд.

11 + 11 + 11 + 11 + 11 + 11 + 11 + 11 + 11 = 99

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: учебник, с. 10, № 4.



Скачать

© 2017 1853 48

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!