СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие Экология человека

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие Экология человека»

Классный час «Экология и человек». 5 класс.


Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.

Задачи:

 - углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды;

- привлечь внимание школьников к экологической проблеме района

- познакомить учащихся с материалами о загрязнении окружающей среды

- развивать экологическое мышление у детей;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

-развить умение систематизировать и использовать полученные знания для практической деятельности.

Личностные:

-привитие детям интереса к экологии Земли и родного края, его природе и географии.

-выработка дисциплины, усидчивости, умения мыслить, взаимодействовать с другими учащимися и педагогом

-воспитание патриотического отношения к родному краю, а также формирование позитивных установок для решения экологических и социально-экономических проблем своей местности.

Оборудование: компьютер с экраном, презентация


 «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни тысяч лет чудесную музыку жизни» - сказал Сухомлинский.

Человек живет в природе, взаимодействует с ней. Использует природные ресурсы.

Взаимодействие человека и природы расширяется. Это привело к возникновению науки экология. Эколо́гия (от др.-греч. οἶκος — обиталище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Зачастую человек уничтожает окружающую его среду, наносит ей непоправимый вред.

  • За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;

  • В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;

  • Ежегодно количество чистого воздуха сокращается на 10 млрд. тонн;

  • Всего промышленными объектами России в атмосферу выбрасывается ежегодно около 25 млн. т загрязняющих веществ.

  • В настоящее время по данным, приведенным в комментариях к Закону РФ «Об охране окружающей природной среды» более 70 млн. людей дышат воздухом, в пять и более раз превышающем предельно-допустимые нормы.

И это только некоторые характеристики загрязнений. Исчезают виды животных и растений. Для защиты окружающей среды на Земле стали создавать Красные книги, в которые внесены исчезающие виды флоры и фауны, которые находятся под особой охраной. Первая такая книга была создана в 1966 году.

В сказке Самуила Маршака « Двенадцать месяцев» злая мачеха послала падчерицу в самый разгар лютых январских морозов в дремучий лес за весенними цветами. Девочка случайно встретила у лесного костра братьев-месяцев, среди которых был и добрый молодец Май. Он и одарил сиротку своим любимым цветком. Каким? (Ландышем.) Большое количество животных и растений внесено в эту книгу в России.

Но помните, что американский ученый Барри Коммонер сформулировал законы экологии.

Первый закон: «Всё связано со всем». Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка. - В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах. - В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

КОНКУРС «ВЗАИМОСВЯЗЬ В ПРИРОДЕ»

Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ о взаимосвязях в природе.

1. Филин обиделся и улетел в другой лес.

2. Мыши стали поедать соты и разорили улья.

3. Пришлось человеку помириться с филином.

4. Не стало пчёл — некому стало опылять цветы, меньше стало трав.

5. Худо стало человеку без мёда и молока.

6. Не стало филина — расплодились мыши.

7. Мало стало травы — коровы молока не дают.

8. Человек сказал филину: «Нет от тебя в лесу никакой пользы».

                   (ответ: 8; 1; 6; 2; 4; 7; 5; 3.)

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди. Экономим бумагу. Не выбрасывайте листы, если ребенок изрисовал их только с одной стороны. Используйте и оборотную сторону тоже. Макулатуру можно сдать на вторичную переработку в специальных пунктах приема. Одна тонна макулатуры позволяет сохранить 25 деревьев, благодаря которым мы дышим чистым воздухом.

Экономим электроэнергию. Выходя из комнаты, приучайте ребенка выключать свет, а также бытовую технику: телевизор, музыкальный центр, например.

В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус». На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного бытового мусора, а произвел его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учеными. Интересная информация! Читаем дальше. Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т. д., превращая все это в чрезвычайно ценное органическое удобрение - биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки в 2 раза больше, чем весит, а еще он неприхотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 °С. Живет этот труженик целых 16 лет.


Задание. Определите, что это.

1. Её изобрели китайцы.                                

    У нас её получают из дерева.                        

    Она легко горит.                                               

    Из неё получается очень много мусора.       

    На ней обычно рисуют или пишут.                                                                              

         Ответ: бумага.)           

2. У меня очень много игрушек сделано из неё.

    Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.

    Предметы, изготовленные из неё, мало весят.

    Если её поджечь, то появится много чёрного дыма, который плохо пахнет.

    Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

              (Ответ: пластмасса.)

КОНКУРС «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ ПОМОЕК»

Рассортируйте мусор. Объясните, почему вы его так рассортировали




Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка. - В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах. - В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.



Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её. Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы

  1. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

а) 10лет;   б) 50 лет;   в) 100лет и более.                    (ответ: в)

  1. Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо:

а) компостировать;

б) сжечь при специальных условиях;

в) переплавить.                                                           (ответ: б)

  1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

а) пластмасса;   б) стекло;   в) металл.                    (ответ: а)

  1. использованную батарейку нужно

а) выбросить в мусор; б)сдать в пункт приема в)компостировать (ответ б, в них могут быть соли тяжелых металлов ртуть и кадмий)

  1. Гарбология — это:

     а) наука о доме;

     б) наука, изучающая почву;

     в) мусороведение.                                                        (ответ: в)

Мы «научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам надо научиться жить на земле, как люди». А. де Сент Экзюпери




1.  Международный День Земли (22 апреля)

2.  День работников леса (18 сентября)

3.  Международный день защиты озонового слоя (16 сентября)

4.  Международный День птиц (1 апреля)

5.  Всемирный День Воды (Водных ресурсов). (22 марта)

6.  Всемирный день по борьбе с опустыниванием и обезвоживанием (17 июня)

7.  Всемирный день окружающей среды (5 июня)

8.  Всемирный день туризма (27 сентября)

9.  Всемирный День защиты животных (4 октября).

10.  День заповедников и национальных парков-11 января

11.  Всемирный День охраны здоровья-7 апреля

12.  День подснежника-19 апреля –

13.  Международный День бездомных животных 16 августа

14.  Всемирный День домашних животных 30 ноября




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!