СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Музыкальный калейдоскоп"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить уровень музыкальных знаний.

Задачи:

- развивать интеллект, внимание, находчивость

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Музыкальный калейдоскоп"»

« Музыкальный калейдоскоп»


Цели: выявить уровень музыкальных знаний;

развивать интеллект, внимание, находчивость;

совершенствовать навык хорового пения;

воспитывать интерес к музыке.


Оборудование: мультимедийный проектор, ПК.

Ход мероприятия


  1. Организационный момент.


2. Вступительное слово учителя о предстоящей игре.

3. Чтение учащимися стихотворений о музыке.

Тихо, тихо рядом сядем-

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде:

Разноцветном, расписном.

И раздвинуться вдруг стены-

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовёт нас за собой.


Люди издавна прислушивались к звукам природы и слушали в них музыку. А вы когда-нибудь слышали музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав,

В шуме дубрав –

Только прислушаться надо.


Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода

Этой мелодией вечной своей

Мир пополняет природа!


Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода

Трелью приветствуют ночь соловьи

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир пополняет природа.


Птицы встречают восход.

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо.


Учитель:

Ребята! Чтобы начать наше мероприятие, я предлагаю вам поделиться на две команды (слайд 3)

1 команда- Мелодия 2 команда- Ритм


Мы проведём с вами несколько музыкальных конкурсов. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать жетоны. В конце мы подведём итоги и выявим команду- победителя. Итак, в путь!



Конкурс « Угадай меня»

( учитель загадывает загадки о музыкальных инструментах )


Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее.


Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком………(аккордеон)


Пять ступенек- лесенка,

На ступеньках- песенка ( ноты)

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш……(рояль)


Приложил к губам я трубку-

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…….(свирель)


То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит ( гармонь)


Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто ( барабан)


Успех мне в группе медных обеспечен,

Нужна я в тех домах, где топят печи ( труба)


Я кручусь, но не юла,

А по мне бежит игла.

Говорю, пою, играю . ( пластинка)


Каким ключом не откроешь дверь?

( скрипичным)

Какую ноту кладут в суп? (соль)


Конкурс « Музыкальных слов»

( придумайте слова, в которых встречаются ноты, например: дом, ремонт, мираж, фасоль и тд.)

с нотой: « до» ( дорога, дом, долото…)

« ре» ( река, ремонт, ремесло…)

« ми» ( мимоза, мир, мимика…)

«фа» ( фара, фартук, фамилия….)

« соль» ( фасоль…)

« ля» (лягушка, лязг….)

« си» ( сирота, синица, сирень…)


Конкурс « Пойми меня»

( ведущий читает подсказку каждой команде по очереди, а участники должны по ней угадать песню)


  1. Песня о длительном путешествии маленькой

девочки в яркой шапочке. ( Песня Красной Шапочки)

2. Песня о домашнем животном,

которое ненавидел весь дом. (Чёрный кот)

3. Песня о стране, где можно встретить

жар-птицу и золотого коня. (Маленькая страна)

4. Песня о ежедневных занятиях

детей в течение 11 лет. (Чему учат в школе)

5. Песня о том, как хорошо

шагать с друзьями. ( Вместе весело шагать)

  1. Песня о деревянном мальчике с длинным носом и в ярком колпаке

(ПесенкаБуратино)


Конкурс « Музыкальный стул»

(учитель подбирает весёлую, танцевальную музыку)

(вызываются все члены команд, под музыку они танцуют вокруг стульев,

когда музыка прекращается, каждый должен успеть сесть на стул, тот кто не успел - выбывает)


Конкурс « Спой песню»

( по предложенным картинкам дети должны вспомнить песню и её исполнить)


Картинка из мультика «Антошка»

Вагон «Голубой вагон»

Кузнечик «В траве сидел кузнечик»

Улыбка «От улыбки хмурый день светлей»


Конкурс « Перекличка»

( команды по очереди называют музыкальные инструменты)


Конкурс « Музыкальная мозаика»

(команды по очереди отгадывают песни по музыкальному фрагменту)


  • « Песня Львёнка и Черепашки»

  • « Два весёлых гуся»

  • «Дважды два-четыре»

  • « Наш край»

  • «Неприятность эту мы переживём»

  • «Песенка мамонтёнка»

  • «Пропала собака»

  • « В лесу родилась ёлочка»



Конкурс « Ты мне я тебе»

(игроки команд задают друг - другу заранее приготовленные вопросы)


Примерные вопросы:

  • Как называют тех людей,

которые пишут музыку? ( композиторами)

  • С помощью чего можно записать музыку?

( с помощью нот)

*Как называется группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах?

( оркестр)

*Как называют того, кто руководит оркестром?

(дирижёр)


Конкурс « Иллюстраторы»

Учитель: Я знаю, что вы умеете не только петь, но и рисовать, сейчас вы должны нарисовать иллюстрацию к известной музыке. Включается музыка, команды рисуют на листках рисунок.

Конкурс « Стань звездой»

(представитель каждой команды должен спеть песню под фонограмму)


4. Подведение итогов.

Награждение участников.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!