СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Местоимение как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

на этом уроки учащиеся научатся распознавать личные местоимения; определять их грамматические особенности; употреблять местоимения в речи, в частности заменять имена существительные личными местоимениями.

Просмотр содержимого документа
«"Местоимение как часть речи"»

Тема: Местоимение как часть речи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать личные местоимения; определять их грамматические особенности; употреблять местоимения в речи, в частности заменять имена существительные личными местоимениями.

Цели: познакомить с особенностями местоимения как части речи; учить распознавать местоимения среди других частей речи.

Метапредметные результаты:

Формируемые УУД- универсальные учебные действия

Познавательные- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие;

Коммуникативные- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами условиями коммуникации;

Регулятивные- постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные- нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

1.Организационный момент.

Арабская мудрость гласит: «Знание завершается только делом. Знание  - дерево, а дело – плоды».  А значит, впереди у нас новые дела и открытия, которые подарят нам прекрасное настроение.

2.Постановка учебной задачи /актуализация знаний/

(Прочитать текст, спишите вставляя пропущенные буквы, объясните правописание орфограмм)

1 слайд

Всем извес. но , что в Берлине, в Трептов- парке, ст.ит памятник сове. скому с .лдату . В одной руке с.лдат держит ребенка, в другой- меч, расс. кающий фаш .с .скую свастику. А откован меч на Урале.

3. Самоопределение к деятельности

Какие недочеты вы видите в тексте еще ? (повторяющееся слово «солдат») ? Как этот недостаток можно исправить? . Чтобы это исправить, необходимо слово солдат  заменить другим словом. Прочитайте текст, заменив слово солдат  другим словом , например (он) .


2 слайд /исправленный/


Какой частью речи является это слово? ( Он) местоимение - определяют тему урока


Значит тема нашего урока сегодня « Местоимение»


Определяют  цели урока - вспомнить , что такое местоимение, какими грамматическими признаками они обладают/ число, лицо, род/, научимся находить в тексте личные местоимения и использовать их вместо имен существительных.

4. Работа по теме урока.

3 слайд

Загадка- выписать местоимения, рядом записать слова, которые они заменяют. Оно- солнце. Он – месяц. Она- луна.

- дать определение что такое личные местоимения

- работа с толковым словарем Ожегова /личный- значит указывает на лицо или лица/

Работа по учебнику

4 слайд

– Рассмотрим таблицу с 54 упр. № 112 работа в парах, заслушивается 1-2 сообщения.

  • 5 Физкультминутка 5 слайд

  • Я иду, и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),

  • Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

  • Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) -

  • Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

  • Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) -

  • Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

  • Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) -

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).  

Работа у доски

С 54 упр. № 113



6. Закрепление изученного материала

Представляют мини- проект. Индивидуальная работа /самостоятельная/

составить и записать небольшой рассказ (4-5 предложений о своем друге или подруге), используя местоимения.

7. Рефлексия

6 слайд

Тест «Знаете ли вы местоимение?» Взаимопроверка

1. Местоимение - это:

а) часть слова             б)  часть речи              в) член предложения

2. Выберите верное   утверждение.

а)местоимение обозначает предмет;

б) местоимение указывает на предмет;

в) местоимение называет предмет.

3.Выберите верное   утверждение.

а) Местоимения 3-го лица изменяются по родам.

б) Местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам.

4. Укажите местоимение:

а) ель        б) край           в) ты              г)    ем

5. Выбери местоимение во множественном числе:

а) её                 б) за тебя            в) вы                г) мной

6. Личные местоимения заменяют имена существительные

а) да б) нет





8. Оценивают урок и свою работу.

Интересно ли вам было на уроке, комфортно ли вы чувствовали себя, понравилось ли работать в парах, довольны ли вы своей работой.

Что узнали нового чему научились

- Рефлексия "Светофор" лошадка белочка заяц. Ребята поднимают сигнальные карточки.



Домашнее задание /альтернатива/

А дома вы поработаете учителями. На карточках написан текст - отрывок из рассказа начинающего журналиста. В нём допущены некоторые ошибки. Будьте внимательны! Ваша задача исправить ошибки и переписать текст в тетрадь.

Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг близко от её раздался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глядел на его молча.

Вернулся хозяин. Каштанка пошла за им. Она ходила около его и следила за каждым его движением. Хозяин взял блюдечко, налил в его воды . Собака и гусь жались к ему. Они очень любили него.

Или:

Упр. 117, стр. 55



- Мне бы очень хотелось, чтобы в нашем классе чаще звучало местоимение МЫ.  (Все дети получают сердечки с надписью: «Я+Я= МЫ».)

- Спасибо за урок! Успехов вам и хорошего настроения!






















Скачать

© 2023, 64 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!