СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическай разработка. Основные цвета в живописи.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать обучающихся теоретические знания, так и теоретические знания на отработку навыков работы с цветом.

Просмотр содержимого документа
«Методическай разработка. Основные цвета в живописи.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БОРОГОНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» СУОТТУНСКИЙ ФИЛИАЛ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «УСТЬ – АЛДАНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)












Методическая разработка

"Основные цвета в живописи"








Разработчик: Портнягина Евдокия Яковлевна

преподаватель высшей категории

художественного отделения

Суоттунского филиала БДШИ














С. Огородтах.



СОДЕРЖАНИЕ:

В данной работе я рассмотрю основные цвета в свете, которые мы получаем от цветовидения, как цвета взаимодействуют в живописи, создают определенную атмосферу и настроение. Давать как теоретические знания, так и практические задания на отработку навыков работы с цветом. Цвета это не просто оттенки и тона, это настоящая магия, способная передавать эмоции, создавать настроение и рассказать целые истории. В искусстве цвета играют ключевую роль. Они могут усилить или смягчить атмосферу произведения, выразить чувства художника или создавать особое настроение. Каждый цвет несет в себе определенную энергетику и символизм, уходящий корнями в глубокую древность.

При объяснении темы цветов в живописи обучающимся можно использовать следующий подход: Начинаю с основ цветоведения - первичных цветов (красный, желтый, синий), их сочетания для получения вторичных цветов (оранжевый, зеленый, фиолетовый). Объяснит понятие дополнительных цветов. Рассказать о теплых (красный, оранжевый, желтый) и холодных (синий, фиолетовый, зеленый) цветах, их воздействии на зрителя. Красный цвет страстный и жизни утверждающий, он ассоциируется с энергией, силой и любовью, так все цвета несут свою энергетику. Желтый позитивный и солнечный олицетворяет свет , радость и оптимизм, Зеленый – цвет природы, гармонии и роста, он успокаивает и умиротворяет. Синий глубокий и безмятежный, он символизирует мудрость, верность и спокойствие. Фиолетовый – загадочный и духовный , он ассоциируется с творчеством, фантазией и вдохновением. А черный и белый – классические цвета контраста, олицетворяющие противоположности и равновесие. Теплые цвета кажутся ближе, создают ощущение тепла, холодные - дальше, прохладнее. Сочетая цвета, художники создают невероятные композиции, передавая свои видения мира, чувства и эмоции.

Объясняю понятия насыщенности и светлоты цвета. Насыщенные, яркие оттенки привлекают внимание, светлые, пастельные - создают более спокойную атмосферу.

Продемонстрировала на примерах произведений, как мастера использовали цвет для передачи настроения, создания глубины пространства. Яркие, насыщенные цвета на переднем плане, приглушенные тона на дальнем. Обратить внимание на цветовые гармонии - сочетания родственных (например, красный-оранжевый-желтый) или контрастных (красный-зеленый) цветов.

Показываю приемы работы с цветом - лессировки, аля-прима, смешивание на палитре или оптическое смешение мазков на холсте. Предлагаю практические упражнения - этюды настроения с использованием теплой или холодной цветовой гаммы, выполнение цветовых растяжек и цветовых кругов. Обсуждаю работы великих колористов - Рембрандта, Ван Гога, Гогена, Матисса - и их индивидуальный подход к использованию цвета.

Важно привлечь внимание обучающихся к тому, как цвета взаимодействуют в живописи, создают определенную атмосферу и настроение. Давать как теоретические знания, так и практические задания на отработку навыков работы с цветом. При разных освещениях цвета очень сильно меняются. Различают естественное и искусственное освещение.

Естественное - это свет от солнца, луны, звезд, северного сияния. Оно меняется в зависимости от времени суток и погоды. Художники передают рассеянный рассветный или закатный свет, яркие солнечные лучи, мягкий лунный свет. Искусственные источники света - огонь свечей, ламп, фонарей. Они создают локальные световые пятна, четкие тени, блики на предметах. В натюрмортах и интерьерных сценах художники часто использовали искусственный свет.

Объясняю разницу между направленным и рассеянным светом. Направленный - это прямые солнечные лучи, луч фонаря, создающий резкие тени. Рассеянный - мягкий свет облачного дня, отраженный свет. Различают теплые (желто-оранжево-красные) и холодные (сине-зеленые) оттенки света. Теплый свет идет от пламени, солнца на закате, холодный - от неба, тени, отраженный лунный свет.

Световые эффекты в искусстве: блики, отражения, световые потоки, контрастные тени. Показать, как они создают объем, пространство, настроение. Обратить внимание на роль света в разных жанрах: натюрморт, портрет, пейзаж. Как свет выделяет детали, создает атмосферу.

Даю практические задания на наблюдение и передачу разных источников и эффектов света в рисунке, живописи, чтобы обучающиеся лучше поняли эту тему. Главное - наглядно продемонстрировать разнообразные проявления света в искусстве и дать возможность попрактиковаться в их изображении. Живопись работает со светом и его передачей очень тонко и интересно. Вот несколько советов, которые помогут разобраться в море светов в живописи:

Обратите внимание на источники света на картине - это может быть солнце, лампа, свеча и т.д. Попробуйте проследить, как от них распространяются световые лучи, как они взаимодействуют с объектами. Рассмотрите светотеневую моделировку объектов - как свет падает, создавая блики и тени различной интенсивности. Это помогает передать объем и форму предметов. Изучите передачу воздушной перспективы за счет изменения тона и насыщенности цвета на разных планах картины. Дальние объекты кажутся более размытыми и голубоватыми оттенками. Обратите внимание на отражения - как свет преломляется в воде, зеркалах, металлических и стеклянных поверхностях. Изучите световые эффекты - световые блики, световые пятна, световые потоки, живописные переходы между светом и тенью. Понаблюдайте, как художник использует контрасты света и тени для выделения смысловых центров, создания настроения, направления взгляда зрителя.

Присмотритесь, какие приемы и техники живописи использует художник для создания световых эффектов - свободный мазок, лессировки, отточенный рисунок и т.д.

Главное надо постараться воспринимать свет не просто как освещение, а как один из важнейших выразительных средств в живописи. Наблюдайте, анализируйте и экспериментируйте сами. При объяснении темы цветов в живописи обучающимся можно использовать следующий подход:

Начать с основ цветоведения - первичных цветов (красный, желтый, синий), их сочетания для получения вторичных цветов (оранжевый, зеленый, фиолетовый). Понятие дополнительных цветов, про них не надо забывать. Надо обязательно перемешивать цвета.

Рассказываю о теплых (красный, оранжевый, желтый) и холодных (синий, фиолетовый, зеленый) цветах, их воздействии на зрителя. Теплые цвета кажутся ближе, создают ощущение тепла, холодные - дальше, прохладнее. Объясняю понятия насыщенности и светлоты цвета. Насыщенные, яркие оттенки привлекают внимание, светлые, пастельные - создают более спокойную атмосферу. Продемонстрирую на примерах произведений, как мастера использовали цвет для передачи настроения, создания глубины пространства. Яркие, насыщенные цвета на переднем плане, приглушенные тона на дальнем.

Обратить внимание на цветовые гармонии - сочетания родственных (например, красный-оранжевый-желтый) или контрастных (красный-зеленый) цветов. Показать приемы работы с цветом - лессировки, аля-прима, смешение на палитре или оптическое смешение мазков на холсте. Предложить практические упражнения - этюды настроения с использованием теплой или холодной цветовой гаммы, выполнение цветовых растяжек и цветовых кругов. Обсудить работы великих колористов - Рембрандта, Ван Гога, Гогена, Матисса - и их индивидуальный подход к использованию цвета. Важно привлечь внимание обучающихся к тому, как цвета взаимодействуют в живописи, создают определенную атмосферу и настроение. Давать как теоретические знания, так и практические задания на отработку навыков работы с цветом.

Цели разработки: Основы цветоведения, разработала, как доходчиво и понятнее объяснить про цвета в живописи своим обучающимся.

Заключение: Изучая цветовую теорию , вы можете научиться грамотно использовать палитру , сочетать оттенки и создавать настоящие шедевры, успехов вам в мир цвета и красок.



Список литературы: Взяла из сети интернет, и из своих соображений.

Портнягина Евдокия Яковлевна. 2024 год.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!