СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация учебной деятельности по формированию УУД.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Методическая разработка

          «Организация учебной деятельности по формированию УУД»

Учитель: Бергер В.В

Дата: 18.10. 2021г.



Предмет

Математика

Тема урока

Координатная прямая

Тип урока

урок открытия новых знаний 

Участники

Обучающиеся 6 класса

Цель урока

Образовательные:

-формирование понятий: положительные и отрицательные числа, координатная прямая, координата точки;

-формирование умений читать, записывать и распознавать положительные и отрицательные числа, определять координату точки на прямой и по заданной координате отмечать точку;

Развивающие: - формирование способностей сравнивать, классифицировать, формировать умения применять полученные знания в новой ситуации, развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, познавательного интереса к изучаемому предмету;

Воспитательные: -воспитание, самостоятельности , наблюдательности, аккуратности при выполнении чертежа , умение слушать одноклассников.

Задачи урока

Обучающие:  ввести новые знания об отрицательных и положительных числах; координатах точек, овладение учащимися правилом на уровне обязательной подготовки.

Развивающие: способствовать развитию логических УУД;  развивать внимание

учащихся;

Воспитывающие: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, развивать внимательность и аккуратность при выполнении разного рода заданий.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД

Предметные УУД: умение отмечать точки на координатной прямой и записывать координаты точки; применение знаний в различных ситуациях.

Метапредметные УУД: понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания; контролировать свои действия в процессе выполнения; обнаруживать и исправлять ошибки;  оценивать свои достижения; формировать познавательный интерес к математическим дисциплинам; развивать внимание, логическое мышление.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию; уметь проводить самооценку; понимать необходимость приобретения новых знаний; уметь аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель деятельности, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения, высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:  воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления, правильно строить высказывания.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы работы

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Методы

Словесный, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый.

Основные понятия

Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, координата точки.


Учебник

Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Г.Мерзляк, М.С.Якир В.Б.Полонский .




Технологическая карта урока


Этапы урока

Время этапов

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формирование УУД

  1. Организационный этап.  













1 мин

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.

А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

-Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы.

Девиз сегодняшнего урока:

Мы пришли сюда учится,

Не лениться, а трудиться

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает




Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: организация своей учебной деятельности.

Личностные УУД: мотивация учения, самоопределение, ответственность, аккуратность, прилежание.

  1. Проверка домашнего задания

1 мин

Проверяет выполнение домашнего задания.



Демонстрируют домашнее задание

Личностные УУД: оценивание себя и друг друга

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности

3. Актуализация знаний

 

 

5 мин

Устный счет.

0,21 : 0,07 =3

0,21 : 0,7 =0,3

2,1 : 0,07 =30

2,1 : 0,7 =3

Отгадаем ребус, это слово имеет большое значение на нашем сегодняшнем уроке.




Считают устно, разгадывают ребус.

Ответ детей: МИНУС



Регулятивные УУД: Проговаривание последовательности действий на уроке.

Познавательные УУД: Преобразование информации из одной формы в другую, дисциплинирование обучающихся, быстрое включение в работу

Коммуникативные УУД:

Оформление своих мыслей в устной форме .

4.Постановка цели и задач урока .

 

 

6 мин

Учитель чертит на доске координатный луч, ставит перед обучающимися вопросы.

1.Какая геометрическая модель изображена на рисунке?

2.Дайте определение координатного луча. Назовите его составляющие.

3.Как называются числа, соответствующие данным точкам?

4.Назовите координаты указанных точек (А (4); В(1)).

5.Какую будет иметь координату точка А, если её переместить:

-на 5 единичных отрезков вправо? А(9)

- на 7 единичных отрезков влево?









Оказалось, что нам недостаточно знаний, чтобы ответить на поставленный вопрос. С помощью координатного луча найти координату точки (А) невозможно. Для этого нам нужна новая математическая модель. Давайте запишем в тетрадь дату и начертим координатный луч, так чтобы начало отсчета было на середине листа. Отмечаем начало отсчета, направление и единичный отрезок. Влево от начала отсчета начертим дополнительный луч и отметим единичный отрезок. Что эти лучи образуют?

Получили новую математическую модель, как вы думаете, как она будет называться, если мы ее получили из координатного луча? Значит какая сегодня тема урока?



Что вы должны сегодня узнать на уроке?

Чему научиться?











-

 



Дают определение, геометрической модели, изображенной на доске;

называют составляющие координатного луча;

разъясняют понятие «координаты точек» ;

Работают с координатным лучом, начерченным на доске, определяют координаты точек, обосновывают свой ответ;



затрудняются ответить на последний вопрос.







Определяют проблему урока: Невозможно определить координату точки А





В тетрадь записывают дату и выполняют задание учителя





Прямую



Координатная прямая, формулируют и записывают в тетрадь тему урока,



Определяют задачи урока:

-дать определение координатной прямой.

-научиться строить координатную прямую.

-учиться строить точки по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек.





Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.

 

Познавательные УУД: Определять и формулировать проблему..


Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, умение задавать вопросы.

5.Изучение нового материала


10 мин

Ребята, обратимся к нашей координатной прямой, какое число соответствует точке О?

-Вправо от нуля идут числа со знаком (+), как они называются?

-А влево от нуля идут числа со знаком (-).

Ребята, как называют числа со знаком

( -)?

А к каким числам вы бы отнесли нуль?

Если мы возьмем нуль и положительные числа, то они вместе будут называться неотрицательные, а если нуль и отрицательные то неположительные.

А сейчас, имея координатную прямую, мы можем ответить на вопрос: какую координату будет иметь точка А, если ее переместить влево на 7 единичных отрезков?

Прямые могут находиться в различных положениях: горизонтальном и вертикальном. Если мы поставим прямую вертикально, то где будут находиться положительные числа и где отрицательные?

А теперь скажите, где используют координатную прямую, расположенную вертикально?

Поработаем с термометром (раздаю самодельные термометры с двигающейся шкалой)

  1. Покажите температуру 10 градусов мороза.

  2. Покажите 15 градусов тепла, температура повысилась на 5 градусов.

  3. Покажите 15 градусов ниже нуля, температура понизилась на 2 градуса.

  4. Покажите 0 градусов, столбик термометра опустился на три градуса, а потом повысился на 5 делений.



Число нуль



Положительные



Отрицательные.





Предположение обучающихся





Сейчас можем ответить на вопрос , называют координату точки (А)







Положительные числа находятся выше точки О(0). Отрицательные числа находятся ниже точки О(0).

Это термометр







Выполняют задания предложенные учителем

Познавательные УУД: формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра.

Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. формирование готовности к самообразованию.

Регулятивные УУД : планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата



Физкультминутка. 

2 мин


Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите, 
Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.


Выполняют действия, описанные в стихах



5. Первичное закрепление 

11 мин

А теперь у вас будет возможность поработать в группах, что-то объяснить друг другу, чем-то помочь. На столах лежат альбомные листы. На них надо построить координатную прямую, на которую нанести точки с заданными координатами. Работа совместная. Объяснить решение должны уметь все из группы, вызвать к доске могу любого.

Пояснение. У каждого на столе карточка, дан набор координат (приложение 1), причем у каждой группы свой. Группа включает 4 человека.

На выполнение работы дается 3 минуты. Задание выполняется на альбомном листе с помощью маркера. В течение этого времени могу консультировать учащихся. Затем из каждой группы вызывается по одному участнику, который объясняет и показывает работу своей группы. Листок с выполненным заданием с помощью цветного магнита прикрепляется к доске. Если в выполненном задании есть ошибки, то они исправляются красной ручкой. Затем подводятся итоги, верно ли выполнили задание группы, были ли ошибки, если были, то какие.

Для дальнейшего закрепления нового материала учащимся предлагается работа с учебником:

№846, №848.



 


 

 Работают в группах, обсуждают, решают, оформляют работу.

 

 
















Каждая группа анализирует выполненную работу. Подводят итоги выполнения задания.











Выполняют задания в  тетрадях,  добровольцы работают   у доски, каждый раз проговаривая выполняемые действия.



Личностные УУД: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих  группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные УУД: Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

 

Информация о домашнем задании

1 мин

Домашнее задание: П. 30. №847, №849

Записывают домашнее задание


Рефлексия


3 мин

Благодарит за работу на занятии и отмечает активных учеников. Вы сегодня работали замечательно. Скажите ребята, выполнили мы поставленные задачи урока? Что узнали нового, чему научились? А где мы еще встречаемся в жизни с понятиями «положительные» и «отрицательные» числа?

Выставляет оценки за урок. Спасибо за урок. Возьмите разноцветные магниты и установите их на координатной прямой в той части, какое ваше настроение от урока (отрицательное или положительное). Интересуйтесь математикой, это, несомненно, отразится в положительную сторону в ваших размышлениях и действиях. До свидания!


Отвечают на поставленные вопросы

 

Познавательные УУД формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика 

Личностные УУД: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.



 

 




Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок





Приложение 1




А(5), С(- 7), К(- 2),


М(- 5), Р(3)



В(6), Р(- 2), А(3),


О(0), К(-4)


N(4), F(1), L(- 2),


M(- 4), T(- 6)


X(- 1), Y(- 3), Z(2),


L(1), Р(- 5)





Скачать

© 2021 164 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!