СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка домашней контрольной работы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы предназначены для студентов заочного отделения по специальности "Дошкольноне образование"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка домашней контрольной работы»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Псковской области

«Опочецкий индустриально-педагогический колледж»












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

вариантов ДКР

по МДК 03.03.

«Теория и методика экологического образования дошкольников»

для студентов 3 курса группы

социально-педагогического (заочного) отделения

по специальности 44. 02.01

«Дошкольное образование»


Преподаватель Константинова С.М.













Студенты выбирают любой вариант из предложенных:


Вариант 1. Тема: «Развивающая экологическая среда в ДОУ как метод воспитания»

План:

  1. Значение и определение развивающей экологической среды.

  2. Экологический подход к содержанию животных в ДОУ.

  3. Экологический подход к содержанию комнатных растений.

  4. Организация зеленой зоны в помещении и на участке детского сада.

  5. Совместная деятельность взрослых и детей в зеленой зоне ДОУ.

  6. Организация и методика проведения дежурств в уголке природы с детьми разных возрастных групп.

  7. Практическое задание – составить план зеленой зоны ДОУ с указанием видов растений и животных зоны.



Вариант 2. Тема: «Содержание наблюдения. Его значение для экологического развития детей».

План:

  1. Сущность наблюдения.

  2. Циклическая организация наблюдений за стационарными объектами природы.

  3. Основные требования к проведению наблюдений.

  4. Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы.

  5. Наблюдения с использованием опытов.

  6. Наблюдения за ростом и развитием растений и животных.

  7. Практическое задание – разработать два цикла наблюдений за березой на участке ДОУ и за воробьями.


Вариант 3. Тема: «Игровая деятельность как метод экологического воспитания детей».

План:

  1. Теоретические основы использования игры в ознакомлении с природой.

  2. Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании.

  3. Различные типы игровых обучающих ситуаций, их значение в экологическом воспитании дошкольников.

  4. Игры с правилами и их роль в экологическом воспитании дошкольников.

  5. Игры – путешествия, методика их проведения.

  6. Связь игровой деятельности и экологического воспитания детей.

  7. Практическое задание – разработать методику проведения игры «Путешествие в осенний лес» для детей старшей возрастной группы ДОУ.


Вариант 4. Тема: «Формы экологического воспитания дошкольников».

План:

  1. Словесный метод работы с детьми.

  2. Различные типы экологических занятий и их значение для экологического воспитания дошкольников.

  3. Формирование обобщений в дошкольном возрасте.

  4. Занятия обобщающего типа.

  5. Занятия комплексного типа.

  6. Проблемы обобщения в детском возрасте.

  7. Практическое задание – составить конспект занятия с детьми старшей возрастной группы на тему: «Домашние животные».



Вариант 5. Тема: «Экологические занятия и комплексные мероприятия».

План:

  1. Экологическое воспитание детей в повседневной жизни.

  2. Уход за обитателями уголка природы.

  3. Цикл наблюдений за растениями и животными уголка природы и участка.

  4. Заполнение календаря природы.

  5. Организация прогулок на воздухе.

  6. Организация экологических мероприятий в повседневной жизни.

  7. Практическое задание – разработать цикл наблюдений за хомяком в средней группе дошкольников.


Вариант 6. Тема: «Разные типы занятий и их роль в экологическом воспитании дошкольников».

План:

  1. Общая характеристика занятий.

  2. Первично-ознакомительный тип занятий.

  3. Обобщающий тип занятий.

  4. Углубленно-познавательный тип занятий.

5. Комплексные педагогические мероприятия в экологическом воспитании дошкольников.

6. Организация экологических праздников и досугов в ДОУ.

7. Практическое задание – разработать методику проведения комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в осень».



Вариант 7. Тема: «Технология экологического воспитания в ДОУ».

План:

  1. Особенности использования технологий экологического воспитания в ДОУ.

  2. Особенности системы воспитания дошкольников младшего возраста.

  3. Технологии воспитания детей среднего возраста.

  4. Экологическое воспитание детей в разновозрастной группе.

  5. Экологическое воспитание детей в подготовительной к школе группе.

  6. Роль народных сказок в экологическом воспитании дошкольников.

  7. Практическое задание – разработать сценарий праздника для дошкольников младшей возрастной группы на тему: «Здравствуй зимушка – зима».


Вариант 8. Тема: «Моделирование как метод экологического воспитания дошкольников».

План:

  1. Значение моделирующей деятельности в процессе ознакомления детей с природой.

  2. Календари наблюдений за сезонными явлениями природы.

  3. Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ.

  4. Организация зимней подкормки.

  5. Моделирование роста и развития растений.

  6. Моделирование роста и развития животных.

  7. Практическое задание – изготовить модель маскировки бабочки (Павлиний глаз)от хищной птицы.


Вариант 9. Тема: «Роль наглядных пособий в экологическом воспитании детей».

План:

  1. Значение моделирования.

  2. Роль наглядных пособий в экологии.

  3. Виды наглядных пособий.

  4. Значение наглядных пособий в изучении особенностей животного мира в ДОУ.

  5. Создание практических моделей в ДОУ.

  6. Значение графических моделей роста и развития растений и животных.

  7. Практическое задание – составить графическую модель «календаря ширмы» по состоянию природы в весенний период.




Вариант 10. Тема: «Развитие у дошкольников представлений о многообразии в живой природе».

План:

  1. Особенности знаний детей о животных.

  2. Экологический подход в упорядочивании представлений о многообразии животных.

  3. Многоаспектный анализ формирования представлений о многообразии животных.

  4. Формирование обобщенных представлений у детей о многообразии животных и растений.

  5. Психологическая сущность отношений детей к природе.

  6. Формирование у дошкольников представлений о сообществах живых организмов (экосистемах).

  7. Практическое задание – составить методику проведения занятия по теме: «Хищные и нехищные животные» для старших дошкольников.


Вариант 11. Тема: «Исследование как метод познания и метод обучения».

План:

  1. Понимание дошкольниками приспособительных особенностей животных.

  2. Формирование у дошкольников представлений о приспособленности животных к среде обитания.

  3. Возможность познания дошкольниками изменчивости в природе.

  4. Исследование сенсорных возможностей дошкольников замечать изменения предметов.

  5. Понимание дошкольниками роста и развития растений и животных.

  6. Формирование у детей динамических представлений о росте и развитии живых существ.

  7. Практическое задание – составить анкету (вопросник) для выявления знаний детей о приспособленности животных к среде обитания (для старших дошкольников).


Вариант 12. Тема: «Экологический подход к пониманию многообразия в живой природе».

План:

  1. Свойства живого организма.

  2. Центральные понятия биоэкологи.

  3. Многообразие в природе растений и животных.

  4. Знание, отражающие связь организмов к среде обитания.

  5. Приспособление организмов к среде обитания.

  6. Отличия живого организма от неживого объекта.

  7. Практическое задание – составить схему связи организма со средой обитания.



Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология – М., Владос, 2007 – 246 с.

  2. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. - М.: Академия 2008 – 350 с.

  3. Дерябо С.Д. Экологическая психология. Диагностика экологического сознания дошкольников. – М.: Академия, 2008 – 400 с.

  4. Захлебный Н.А. На экологической тропе. – М., Владос, 2008– 356 с.

  5. Кондратьева Н.Н. Содержание и структура программы системных знаний о живом организме для детей старшего дошкольного возраста. - М.: Академия 2008 – 350 с.

  6. Куликова Т.А. Экскурсия в природу с детьми дошкольного возраста – М., Академия 2007– 305 с.

  7. Логинова В.И., Матвеева А.К., Саморукова Л.Г. Развитие наблюдения у детей дошкольного возраста. – М., Академия 2007 – 357 с.

  8. Меневцова Л.М. Организация элементарной поисковой деятельности детей как средство формирования познавательной активности. – М., Владос, 2008 – 273 с.

  9. Менуйлов Ю.С. Средовый подход в воспитании. – М., Педагогический поиск, 2009 – 218 с.

  10. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду (пособие для воспитателя). – М., Педагогический поиск, 2008, - 197 с.

  11. Николаева С.Н. Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста. – М., Академия 2008 – 420 с.

  12. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., Академия 2009 – 525 с.

  13. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., Академия 2010 –215 с.

  14. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. – М. Педагогический поиск, 2008 – 318 с.

  15. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М.: Академия 2010 – 210 с.

  16. Фокина В.Н. Экологическое воспитание дошкольников. – М., Владос, 2008 – 236 с.


Дополнительные источники:

  1. Виноградова М.Р. Воспитание положительного отношения к природе. – М. Педагогический поиск, 2009 – 196 с.

  2. Зарипова А.Д. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. – М. Академия 2008 – 215 с.

  3. Кормилицын В.И., Цицкишвили М.С., Яламов Ю.И. Основы экологии. – М. Владос, 2008 – 316 с.

  4. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. – М. Владос, 2008 – 273 с.

  5. Логинова В.И., Матвеева А.К., Саморукова Л.Г. Развитие наблюдения у детей дошкольного возраста. – М., Педагогический поиск. 2008 – 278 с.

  6. Меневцова Л.М. Формирования системных знаний о сезонных изменениях в жизни животных у детей старшего дошкольного возраста. – М., Владос, 2010 – 273 с.

  7. Методика ознакомления детей с природой в детском саду (учебное пособие) под редакцией Дороновой Т.А. – М. Педагогический поиск, 2010 – 193 с.

  8. Мир природы и ребенок, учебное пособие для пед.колледжей по специальности «Дошкольное образование» под редакцией Каменева Л.А. – М. Владос, 2009 – 286 с.

  9. Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей (методические рекомендации для дошкольных учреждений). – М., Академия 2009– 218 с.

  10. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и ее реализация в детском саду. – М., Академия 2008 – 162 с.

  11. Ошмарин А.П., Ошмарина В.И. Экология. – М. Владос, 2009 – 318 с.

  12. Петров К.М. Общая экология: взаимодействие общества и природы учебное пособие для пед. колледжей. – М. Владос, 2010 – 436 с.

  13. Пути и средства эстетического воспитания дошкольников./под.ред.Н.И.Киященко/– М., Академия 2008– 315 с.

  14. Саморукова П.Г. О природе и воспитании и маленьких детях. – М., Академия 2009– 279 с.

Переодические издания:


  1. «Дошкольное воспитание» 2008 (№ 1,2,3,5,7,8);

2009 (№ 4,4,5,6,7,8);

2010 (№ 3,5,7,8,9,10);

2011 (№ 2,5,7,10)

  1. «Дошкольные технологии» 2008 (№ 2,3);

2009 (№ 3,5,6,8);

2010 (№ 5,6,7,8,);


Интернет-ресурсы:

  1. www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9835 (УМК «Школа России)

  2. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223. (сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт)

  3. http:// www.shool.edu.ru – Российский общеобразовательный портал

  4. http:// www.pedlib.ru/ - педагогическая библиотека

  5. http://www.inter-pedagogika/ru - сайт создан для преподавателей, родителей и студентов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!