СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Информационная безопасность детей, как одна из приоритетных задач государственной политики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка "Информационная безопасность детей, как одна из приоритетных задач государственной политики"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Информационная безопасность детей, как одна из приоритетных задач государственной политики"»

Информационная безопасность детей как одна из приоритетных задач государственной политики. Подготовил:  учитель информатики и ОБЖ МБОУ Донской СОШ Надёжин С.Б.

Информационная безопасность детей как одна из приоритетных задач государственной политики.

Подготовил: учитель информатики и ОБЖ МБОУ Донской СОШ

Надёжин С.Б.

Документы реализации программы Конституция РФ Федеральный закон

Документы реализации программы

  • Конституция РФ
  • Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" N 436-ФЗ от 29 декабря 2010 г.
  • «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы» указ президента №761 от 01 июня 2012 г.
  • «Концепция информационной безопасности детей» утвержденная Правительством РФ №2471-р от 02 декабря 2015 года.
Цель проведения политики Стратегической целью государственной политики в области информационной безопасности детей является обеспечение гармоничного развития молодого поколения при условии минимизации всех негативных факторов, связанных с формированием гиперинформационного общества в России.

Цель проведения политики

Стратегической целью государственной политики в области информационной безопасности детей является обеспечение гармоничного развития молодого поколения при условии минимизации всех негативных факторов, связанных с формированием гиперинформационного общества в России.

Что родители и дети делают в Сети?

Что родители и дети делают в Сети?

Отсутствие информационной грамотности:

  • отсутствие у детей навыков самостоятельного и ответственного потребления информационной продукции, что приводит к посещению нежелательных ресурсов и формированию искаженного восприятия действительной картины мира, а также формированию ложных ценностей;
  • формирование ложных представлений о системе межличностных и социальных отношений, отсутствию толерантности, социальному иждивенчеству;
  • возникновению ситуации, в которой ребёнок, не ориентируясь в медапространстве, не умеет взаимодействовать с различными источниками информации, не способен информацию проанализировать и сделать самостоятельные выводы о качестве информационного продукта, тем самым поддаваясь манипуляции извне;
  • развитию и закреплению девиантного и противоправного поведения, включая такие формы как агрессивное поведение, применение насилия, проявление жестокости по отношению к людям и животным, совершение действий, представляющих угрозу жизни, причинение вреда своему здоровью, суицид;
  • отрицанию семейных ценностей, пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений и формированию неуважения к родителям или другим членам семьи.
Государство как гарант информационной безопасности Так как дети и подростки являются активными участниками информационного процесса, государство берет на себя ответственность за соблюдение законных интересов детей в информационной сфере.

Государство как гарант информационной безопасности

Так как дети и подростки являются активными участниками информационного процесса, государство берет на себя ответственность за соблюдение законных интересов детей в информационной сфере.

Три варианта регулирования информационного потребления государственное регулирование; саморегулирование медиа; сорегулирование медиа и государства.

Три варианта регулирования информационного потребления

  • государственное регулирование;
  • саморегулирование медиа;
  • сорегулирование медиа и государства.
Частота использования интернета детьми

Частота использования интернета детьми

Условия информационной безопасности детей Обеспечение информационной безопасности детей возможно исключительно при условии эффективного сочетания государственных и общественных усилий при определяющей роли семьи.

Условия информационной безопасности детей

Обеспечение информационной безопасности детей возможно исключительно при условии эффективного сочетания государственных и общественных усилий при определяющей роли семьи.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!