СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка интегрированного занятия внеурочной деятельности по математике + информатике в 5 классе по теме: «Площадь. Работа с текстом и рисунками»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удобно использовать интегрированные уроки, для углубления тем по предметам.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного занятия внеурочной деятельности по математике + информатике в 5 классе по теме: «Площадь. Работа с текстом и рисунками»»

Методическая разработка интегрированного занятия внеурочной деятельности по математике + информатике в 5 классе по теме:

«Площадь. Работа с текстом и рисунками»


Подготовительный этап

Для проведения мероприятия необходимо:

– создать презентацию;

– группе обучающихся (2-3 человека) дать задание выполнить проектную работу по теме «Старинные меры пощади».

Цель: закрепление, осмысление и коррекция понятия площади, работы с текстом и рисунками и их практико-ориентированное назначение.

Задачи:

закрепить понятие площади и навыки работы с текстами и рисунками;

создать (обеспечить) условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи, отзывчивости, уважения к традициям;

способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения, делать необходимые выводы, содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях, овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности и развитию творческого отношения к учебной деятельности.

Планируемые образовательные результаты:


Личностные:

– развивать положительную мотивацию учебной деятельности через игровые моменты и использование ИКТ;

– уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

– развивать активность и находчивость при решении задач;

– ценностное отношение к совместной познавательной деятельности;

– увидеть роль и место нахождения площади и периметра прямоугольника в окружающей жизни, увидеть связь между школьными предметами – информатика и математика (осознавать целостность мира).

Метапредметные:

1. Коммуникативные:

– грамотно излагать свое мнение и аргументировать его;

– умение общаться в группе, коллективе.

2. Регулятивные:

– определять цель учебной деятельности, искать средства ее достижения.

3. Познавательные:

– анализировать, сравнивать;

– классифицировать;

– преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Предметные:

Ученик научится:

– читать и записывать формулу площади и периметра прямоугольника, вычислять площадь и периметр прямоугольника, решать задачи разными способами;

– работать с разными единицами измерения площади прямоугольника;

– создавать, редактировать текстовые документы;

– работать с рисунками и их фрагментами;

– создавать и копировать файлы и папки;

– использовать возможности локальной сети.

Основные понятия, используемые на занятии:

Длина, ширина, площадь.  Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площади. Текст, фрагмент текста, таблица, рисунок, объект.



Оборудование: компьютеры, проектор, ЛС.


Этап

УУД

Деятельность

Оборудование и ЭОР

Время

Учителя

Обучающегося

1. Организационный (самоопределение к деятельности)

Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на занятии.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Приветствует учащихся, организует начало занятия.

Девизом сегодняшнего занятия будут слова «С малой удачи начинается большой успех»

– Как Вы понимаете смысл этой фразы?

– Прежде, чем мы начнём работать, мне хочется узнать, а каким бы вы хотели видеть наше занятие?

– Какие качества вам нужно проявить, чтобы получилось такое занятие? 

– Я согласна с вашим мнением. Действительно, давайте постараемся, чтобы у нас такое занятие получилось.

Приветствуют учителя, настраиваются на занятие, отвечают на вопросы.

Презентация

(Слайд 1)

3 мин.

2. Мотивация и актуализация знаний

Регулятивные: 

– определить цель и проблему.

Коммуникативные: 

– Излагать свое мнение устно и письменно и аргументировать его

– организовать работу в группе

Познавательные: 

– анализ информации

– классификация информации

– устанавливать причинно-следственные связи

– преобразовывать информацию из одного вида в другой

1. Организует игровой момент. Делит класс на 4 группы, предлагает отгадать кроссворд и определить, о чем пойдет речь на занятии.

(площадь) На сегодняшнем занятии для решения задач будем использовать компьютер. Знание каких программ потребуется? (текстовый и графические редакторы)

2.  Объясните,  что вы понимаете под словом «площадь»?

3. Обобщим значение слова площадь (если учащиеся предложили не все варианты – предлагает прочитать с экрана оставшиеся варианты).

4. Задает вопросы:

– что называют периметром прямоугольника?

– где в повседневной жизни нам может пригодиться умение вычислять периметр прямоугольника?

– формула периметра прямоугольника?

– формула площади прямоугольника?

– формула периметра квадрата и площади квадрата?

– какие свойства площадей вы знаете?

Отгадывают кроссворд, используя компьютер, и по ключевому слову делают вывод, что речь пойдет о площади (время работы за компьютером – 5 мин).

Формулируют и записывают в тетради тему занятия.

Отвечают на вопросы.

Предлагают варианты:

а) площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе, от которого расходятся в разные стороны улицы; 

б) площадь – это пространство, помещение, предназначенное для  какой-нибудь цели;

в) площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.

 

Слайды 2, 3

 

 

Слайд 4

 

 

 

Слайд 5,  6

7 мин.

3. Систематизация знаний

Цель: организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных  и измененных ситуациях.

Регулятивные: 

Выдвигать гипотезы (версии) и выбирать средства достижения цели в группе

Личностные: 

– положительная мотивация учебной деятельности;

– осознавать потребность и готовность к самообразованию;

– осознавать целостность мира.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера

1. Организует решение задач:

– какие формулы записаны? (поставить в соответствие цифры и буквы)

– как найти ширину прямоугольника? (на слайде обозначена а)

– как найти длину? (на слайде –в)

– заполнить таблицу на компьютере;

– организует работу в группах по решению задачи: две группы решают задачу – «два равных по площади прямоугольника» – слайд 11 (можно взять задания из методического пособия «Дидактические материалы по математике для 5 класса» Чеснокова А.С., н-р: зад.2 стр.60 или зад.7 стр.62); две другие группы выполняют практическое задание – измеряют площади предметов в классе (н-р: столы и входная дверь, полки в шкафу и доска).

2. Организует  физкультминутку.

3. Организует выступление учащихся с проектной работой.

4. Организует работу в группах.

Задание «Построим дом». Учащимся предлагается из прямоугольников и квадратов «построить» дом и найти общую площадь полученной фигуры (можно взять задания из методического пособия «Дидактические материалы по математике для 5 класса» Чеснокова А.С., н-р: зад.5 стр.61)

Отвечают: 

– равные фигуры имеют равные площади;

– площадь фигуры равна сумме площадей ее частей;

– площадь квадрата равна квадрату его стороны.

Выполняют задание – набирают ответы в текстовом редакторе на компьютере (время работы за компьютером – 3 мин.).

Решают в тетрадях,
заполняют таблицу в компьютере (время работы за компьютером –3 мин) (самопроверка с экрана).

Вычисления записывают в тетради.

2. Выполняют упражнения.

3. Группа учащихся выступает с проектной работой, остальные слушают.

4. Выполняют задание в компьютере.  Вычисления записывают в тетради

(время работы за компьютером – 4 мин.).

 

Слайд 7

 

 

Слайд 8

 

Слайд 9

 

Слайд 10

 

Слайды 11-12

 

Слайд 13

Слайд 14 и презентация учащихся



Слайд 15

25 мин.

4. Самооценка

 

Задает учащимся вопросы

1. В чем заключалось задание? Какая была цель? 

2. Удалось получить результат? Найдено решение? 

3. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью?

Отвечают на вопросы

(1-2 обучающихся проговаривают полностью, остальным задаются вопросы – отвечают поднятием руки).

Слайд 16

5 мин.

5. Рефлексия

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Задает учащимся вопросы

1.На занятии я работал… 

2.Своей работой на занятии я… 

3.Занятие для меня показалось… 

4.Мое настроение…

5.Материал занятия мне был…

6. На занятии мне понравилось больше всего …

Отвечают на вопросы

(дают самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха).

Слайд 17

3 мин.

6. Домашнее задание

 

Творческое задание (сосчитать, сколько рулонов обоев стандартных размеров нужно купить, чтобы оклеить стены своей комнаты







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!