СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Использование дистанционных технологий при обучении английскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка раскрывает возможности применения образовательной платформы Учи.ру приобучении английскому языку как на уроках, так и во внеурочное время

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Использование дистанционных технологий при обучении английскому языку"»

Использование дистанционных технологий

при обучении английскому языку




Автор: Седова Анна Юрьевна

учитель английского языка

МБОУ «Средняя школа № 83

имени генерала В.И.Орлова»

Г.Ульяновска

04.11.2021 г.



В последнее время использование современных технических средств обучения стало повсеместным явлением образовательной и информационной культуры, что значительно изменило подход к образованию вообще и обучения иностранных языков в частности. В нашей стране информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие и стали актуальны в образовательном процессе вместе в период пандемии в 2020 г.

Обучение английскому языку с использованием технологий дистанционного обучения – одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:

-предоставить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

-обеспечить обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;

-формировать способность к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;

-использовать ресурсы сети Интернет для оптимизации учебного процесса.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя.
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль усвоения материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Понятие «дистанционное образование» отличается от традиционного обучения тем, что предполагает образовательную активность обучающегося: он не просто воспринимает информацию от учителя, но прежде всего, способен к самостоятельной образовательной деятельности и ответственности за ее результаты.

У учащегося поддерживается позитивная мотивация к изучению предмета за счет следующих факторов:

-интересной и удобной подачи материала, обеспечивающей возможности для успешной самостоятельной образовательной деятельности обучающегося;

-возможности самостоятельного выбора времени и продолжительности занятия;

-возможности выбора задания в соответствии со способностями, индивидуальными склонностями и потребностями ученика.

При дистанционном обучении учитель и ученик пространственно разделены друг от друга, но при этом они могут взаимодействовать с помощью особых приемов построения учебного курса, форм контроля, используя электронную почту и Интернет.

Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера и выхода в сеть Интернет.

Дистанционное обучение актуально для учащихся, которые, по разным причинам, пропускают большое количество уроков, но при этом самостоятельно осваивают материал программы.

При дистанционном обучении могут возникнуть и сложности:

  1. Контроль над обучением детей здесь не такой как в обычной школе. Многое дано на откуп самого ученика и его родителей. В частности, нет гарантии того что ребенок все решает сам, а не кто-то это сделает за него. Нет гарантии того, что ребенок запомнил, к примеру, правило, какой-то факт, а не нашел его через поисковую систему в Интернете или подсмотрел в учебнике.

  2. Нет физического взаимодействия учитель – ученик.

  3. Нет общения со своими сверстниками (невозможны парные и групповые формы работы)

Дистанционное обучение построено на сочетании веб технологий, видеосвязи, электронной почты, самостоятельном изучение учебного материала (самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения английскому языку.)

Для дистанционного обучения требуется:

  1. ПК и Интернет.

  2. Специализированный сайт с обучающими курсами.

Для реализации задачи дистанционного обучения можно использовать различные образовательные платформы, представленные в большом количестве на просторах Интернета. Одной из таких платформ является Учи.ру. Она хорошо адаптирована для работы со школьниками, так как содержит большое количество заданий по разным предметам школьной программы и открывает широкие возможности для оценивания результатов обучающихся. Это означает, что учитель может эффективно использовать данный ресурс при организации своего учебного процесса в школе. Задания не привязаны ни к одному из учебно-методических комплексов (УМК), поскольку они универсальны для любых рабочих программ.

Интерактивные задания платформы используются в разных видах речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение), как на уроках в классе, так и в качестве самостоятельной домашней работы.

Занятия для учащихся включают: основную программу; дополнительные материалы; олимпиады; индивидуальную программу, сформированную на основе успеваемости.Учителя получают возможность: ознакомиться с программой; регистрировать учащихся; добавлять и удалять учащихся; направлять другим учителям приглашения; контролировать успеваемость.

Родители могут следить за успехами детей и контролировать выполнение упражнений.

Задания добавляются почти каждый день, поэтому каждый раз можно будет найти что-то новое. Важная особенность программы, что каждый урок можно проходить несколько раз, пока предложенный материал будет усвоен ребенком полностью.

Учи.ру не требует скачивания и установки. Для использования Учи.ру в школе или дома необходим лишь компьютер или планшет, подключенный к интернету.

После ввода логина и пароля на сайте www.uchi.ru ученики самостоятельно приступают к выполнению интерактивных заданий дома или в школе. Система сама будет «вести» ученика от одной задачи к другой и в случае затруднения будет задавать уточняющие вопросы, которые помогут ему прийти к верному решению.

Ученики, изучая материал, переходят от темы к теме до полного усвоения курса. Они учатся в комфортном для себя темпе и получают только те задания, которые направлены на качественное улучшение их знаний.

Учи.ру строит диалог с учеником во время выполнения каждого задания. Система реагирует на действия ученика: в случае правильного решения хвалит и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению.

Перед учителем предстаёт полная информация об учебной деятельности учеников. В своем Личном кабинете учитель сможет изучить интерактивные задания, добавить/удалить учеников и следить за их успеваемостью с помощью наглядной статистики.


Подводя итог, можно отметить, что дистанционное обучение английскому языку:

• предоставляет возможность проходить обучение, не выходя из дома;

• обеспечивает широкий доступ к образовательным ресурсам;

• предоставляет возможность получить образование для решения разных жизненных задач и при любом уровне начального образования и подготовки;

• предоставляет возможность организации процесса самообучения наиболее эффективным для себя образом и получения всех необходимых средств для самообучения;

Система дистанционного образования должна занять свое место в системе образования, поскольку при грамотной ее организации она может обеспечить качественное образование, соответствующее требованиям современного общества сегодня и ближайшей перспективе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!