Использование дистанционных технологий
при обучении английскому языку
Автор: Седова Анна Юрьевна
учитель английского языка
МБОУ «Средняя школа № 83
имени генерала В.И.Орлова»
Г.Ульяновска
04.11.2021 г.
В последнее время использование современных технических средств обучения стало повсеместным явлением образовательной и информационной культуры, что значительно изменило подход к образованию вообще и обучения иностранных языков в частности. В нашей стране информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие и стали актуальны в образовательном процессе вместе в период пандемии в 2020 г.
Обучение английскому языку с использованием технологий дистанционного обучения – одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:
-предоставить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
-обеспечить обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;
-формировать способность к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
-использовать ресурсы сети Интернет для оптимизации учебного процесса.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя.
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль усвоения материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.
Понятие «дистанционное образование» отличается от традиционного обучения тем, что предполагает образовательную активность обучающегося: он не просто воспринимает информацию от учителя, но прежде всего, способен к самостоятельной образовательной деятельности и ответственности за ее результаты.
У учащегося поддерживается позитивная мотивация к изучению предмета за счет следующих факторов:
-интересной и удобной подачи материала, обеспечивающей возможности для успешной самостоятельной образовательной деятельности обучающегося;
-возможности самостоятельного выбора времени и продолжительности занятия;
-возможности выбора задания в соответствии со способностями, индивидуальными склонностями и потребностями ученика.
При дистанционном обучении учитель и ученик пространственно разделены друг от друга, но при этом они могут взаимодействовать с помощью особых приемов построения учебного курса, форм контроля, используя электронную почту и Интернет.
Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера и выхода в сеть Интернет.
Дистанционное обучение актуально для учащихся, которые, по разным причинам, пропускают большое количество уроков, но при этом самостоятельно осваивают материал программы.
При дистанционном обучении могут возникнуть и сложности:
Контроль над обучением детей здесь не такой как в обычной школе. Многое дано на откуп самого ученика и его родителей. В частности, нет гарантии того что ребенок все решает сам, а не кто-то это сделает за него. Нет гарантии того, что ребенок запомнил, к примеру, правило, какой-то факт, а не нашел его через поисковую систему в Интернете или подсмотрел в учебнике.
Нет физического взаимодействия учитель – ученик.
Нет общения со своими сверстниками (невозможны парные и групповые формы работы)
Дистанционное обучение построено на сочетании веб технологий, видеосвязи, электронной почты, самостоятельном изучение учебного материала (самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения английскому языку.)
Для дистанционного обучения требуется:
ПК и Интернет.
Специализированный сайт с обучающими курсами.
Для реализации задачи дистанционного обучения можно использовать различные образовательные платформы, представленные в большом количестве на просторах Интернета. Одной из таких платформ является Учи.ру. Она хорошо адаптирована для работы со школьниками, так как содержит большое количество заданий по разным предметам школьной программы и открывает широкие возможности для оценивания результатов обучающихся. Это означает, что учитель может эффективно использовать данный ресурс при организации своего учебного процесса в школе. Задания не привязаны ни к одному из учебно-методических комплексов (УМК), поскольку они универсальны для любых рабочих программ.
Интерактивные задания платформы используются в разных видах речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение), как на уроках в классе, так и в качестве самостоятельной домашней работы.
Занятия для учащихся включают: основную программу; дополнительные материалы; олимпиады; индивидуальную программу, сформированную на основе успеваемости.Учителя получают возможность: ознакомиться с программой; регистрировать учащихся; добавлять и удалять учащихся; направлять другим учителям приглашения; контролировать успеваемость.
Родители могут следить за успехами детей и контролировать выполнение упражнений.
Задания добавляются почти каждый день, поэтому каждый раз можно будет найти что-то новое. Важная особенность программы, что каждый урок можно проходить несколько раз, пока предложенный материал будет усвоен ребенком полностью.
Учи.ру не требует скачивания и установки. Для использования Учи.ру в школе или дома необходим лишь компьютер или планшет, подключенный к интернету.
После ввода логина и пароля на сайте www.uchi.ru ученики самостоятельно приступают к выполнению интерактивных заданий дома или в школе. Система сама будет «вести» ученика от одной задачи к другой и в случае затруднения будет задавать уточняющие вопросы, которые помогут ему прийти к верному решению.
Ученики, изучая материал, переходят от темы к теме до полного усвоения курса. Они учатся в комфортном для себя темпе и получают только те задания, которые направлены на качественное улучшение их знаний.
Учи.ру строит диалог с учеником во время выполнения каждого задания. Система реагирует на действия ученика: в случае правильного решения хвалит и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению.
Перед учителем предстаёт полная информация об учебной деятельности учеников. В своем Личном кабинете учитель сможет изучить интерактивные задания, добавить/удалить учеников и следить за их успеваемостью с помощью наглядной статистики.
Подводя итог, можно отметить, что дистанционное обучение английскому языку:
• предоставляет возможность проходить обучение, не выходя из дома;
• обеспечивает широкий доступ к образовательным ресурсам;
• предоставляет возможность получить образование для решения разных жизненных задач и при любом уровне начального образования и подготовки;
• предоставляет возможность организации процесса самообучения наиболее эффективным для себя образом и получения всех необходимых средств для самообучения;
Система дистанционного образования должна занять свое место в системе образования, поскольку при грамотной ее организации она может обеспечить качественное образование, соответствующее требованиям современного общества сегодня и ближайшей перспективе.