учащиеся научатся находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки; понимают суть понятия однокоренные слова; умеют находить в слове корень и окончание.
учащиеся ставят и принимают учебную задачу; планируют свою деятельность; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимают активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению; прогнозируют оценку своих возможностей, способны к саморегуляции и самооценке.
учащиеся овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; развивают внимание, мышление, навыки коммуникации; способны проявлять самостоятельность и ответственность.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к коррекционной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут …, сегодня я проведу у вас урок русского языка. “Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.” -Ребята, о чем эта цитата? -Именно это и станет нашим девизом на сегодняшний урок. -Запишите в своих тетрадях число и классная работа. | Подготовка учащихся к активной работе на уроке. Отвечают на приветствие учителя. Записывают число и классная работа |
Актуализация и пробное учебное действие. | -Начнем наш урок с повторения словарных слов. Я диктую вам словарные слова, вы записываете, выделяя орфограммы и стая ударение. Ракета, погода, береза, картофель, желтый, шёл, огород. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте и поменяйтесь обратно, на это вам минута. -Поднимите руку у кого нет ошибок, теперь у кого одна-две. | Выполняют словарные диктант. Производят взаимопроверку. |
Локализация индивидуальных затруднений. | -Знакомство с приставкой. На доске записаны слова: ход, приход, поход, выход, переход, вход. -Прочитайте слова. Можно ли назвать их однокоренными? Докажите, что это однокоренные слова. Спишите. Выделите корень. -Как образовались однокоренные слова? -А что за часть слова стоит вначале? Можете ли вы ее выделить? | Записывают однокоренные слова, выделяют корень. |
Построение проекта выхода из затруднения. | -Прочитаем тему урока из учебника, стр. 84. -Хорошо, тема урока: Что такое приставка? -Какая будет цель урока? (Узнать, что такое приставка и научиться ее выделять.) – Послушайте стихотворение: Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. Ведь при помощи приставки Образуются слова. -Для чего нам нужна приставка? Где она пишется? -Чтобы узнать, как выделяется приставка рассмотрим правило на стр. 84. Прочитаем. | Читают тему урока из учебника. Определяют цель урока. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы учителя. Читают правило. |
Реализация построенного проекта | -Теперь мы знаем, как обозначается приставка. Выполним упр. 153. Запишем слова и выделим приставку. -Отдохнем немного. Физминутка Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон И два наклон. Зашумел листвою клен. | Выполняют упражнение. Записывают слова, выделяют приставку. Выполняют физминутку. |
Обобщение затруднений во внешней речи | - Откроем рабочую тетрадь на стр. 46 Выполним упр.112. Сначала подготовьтесь в парах, потом обсудим. -Что такое приставка? -Как найти приставку в словах сделать, вытащить, придумать? | Выполняют задание из рабочей тетради. Отвечают на вопросы. |
Самостоятельная работа самопроверкой по эталону | -Откройте рабочие тетради на стр. 45, самостоятельно выполните упр. 109. -Проверим, что у вас получилось. | Работают самостоятельно. Самопроверка. |
Включение в систему знаний и повторение | - Вернемся к учебнику на стр. 85, выполним упр. 154. Прочитаем задание, проговорим хором приставки так, как они написаны. -Прочитаем слова. К какой части речи относятся данные слова? -Устно образуем новые глаголы с помощью приставок. Запишем некоторые из некоторые из них. | Проговаривают приставки. Определяют часть речи. Образуют новые глаголы. Записывают их. |
Рефлексия учебной деятельности. | -Ребята, какая была цель урока? Выполнили ли мы её? -Что такое приставка? Как её выделить? -Хорошо, оцените свою работу на уроке с помощью лестницы успеха. -Запишем домашнее задание: стр. 84- выучить правило, рабочая тетрадь стр. 45 упр.110. -Наше занятие подошло к концу, спасибо за урок, до свидания. | Подводят итоги. Оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. |