СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к уроку, руководитель Ахромеева Светлана Леонидовна

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку, руководитель Ахромеева Светлана Леонидовна»

УМК Школа России

Класс: 3

Тип урока: Открытие нового знания;

Тема: Что такое приставка.

Цель: узнать, что такое приставка и научиться ее выделять.

УУД:

Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.

Регулятивные УУД: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Планируемые результаты:

Предметные:

учащиеся научатся находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки; понимают суть понятия однокоренные слова; умеют находить в слове корень и окончание.

Метапредметные:

учащиеся ставят и принимают учебную задачу; планируют свою деятельность; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимают активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению; прогнозируют оценку своих возможностей, способны к саморегуляции и самооценке.

Личностные:

учащиеся овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; развивают внимание, мышление, навыки коммуникации; способны проявлять самостоятельность и ответственность.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс,Канакина В.П, Горецкий В.Г., презентация.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация к коррекционной деятельности


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут …, сегодня я проведу у вас урок русского языка. 

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.”

-Ребята, о чем эта цитата?

-Именно это и станет нашим девизом на сегодняшний урок.

-Запишите в своих тетрадях число и классная работа.

Подготовка учащихся к активной работе на уроке.

Отвечают на приветствие учителя.





Записывают число и классная работа

  1. Актуализация и пробное учебное действие.


-Начнем наш урок с повторения словарных слов. Я диктую вам словарные слова, вы записываете, выделяя орфограммы и стая ударение.

Ракета, погода, береза, картофель, желтый, шёл, огород.

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте и поменяйтесь обратно, на это вам минута.

-Поднимите руку у кого нет ошибок, теперь у кого одна-две.

Выполняют словарные диктант.






Производят взаимопроверку.


  1. Локализация индивидуальных затруднений.


-Знакомство с приставкой.

На доске записаны слова: ход, приход, поход, выход, переход, вход.

-Прочитайте слова. Можно ли назвать их однокоренными? Докажите, что это однокоренные слова. Спишите. Выделите корень.

-Как образовались однокоренные слова?

-А что за часть слова стоит вначале? Можете ли вы ее выделить?

Записывают однокоренные слова, выделяют корень.




  1. Построение проекта выхода из затруднения.


-Прочитаем тему урока из учебника, стр. 84.

-Хорошо, тема урока: Что такое приставка?

-Какая будет цель урока? (Узнать, что такое приставка и научиться ее выделять.)

– Послушайте стихотворение:

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

Ведь при помощи приставки

Образуются слова.

-Для чего нам нужна приставка? Где она пишется?

-Чтобы узнать, как выделяется приставка рассмотрим правило на стр. 84. Прочитаем.


Читают тему урока из учебника.

Определяют цель урока.










Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы учителя.

Читают правило.

  1. Реализация построенного проекта


-Теперь мы знаем, как обозначается приставка. Выполним упр. 153. Запишем слова и выделим приставку.

-Отдохнем немного.

Физминутка

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.


Выполняют упражнение. Записывают слова, выделяют приставку.





Выполняют физминутку.

  1. Обобщение затруднений во внешней речи

- Откроем рабочую тетрадь на стр. 46 Выполним упр.112. Сначала подготовьтесь в парах, потом обсудим.

-Что такое приставка?

-Как найти приставку в словах сделать, вытащить, придумать?

Выполняют задание из рабочей тетради.

Отвечают на вопросы.

  1. Самостоятельная работа самопроверкой по эталону


-Откройте рабочие тетради на стр. 45, самостоятельно выполните упр. 109.

-Проверим, что у вас получилось.

Работают самостоятельно.

Самопроверка.


  1. Включение в систему знаний и повторение


- Вернемся к учебнику на стр. 85, выполним упр. 154. Прочитаем задание, проговорим хором приставки так, как они написаны.

-Прочитаем слова. К какой части речи относятся данные слова?

-Устно образуем новые глаголы с помощью приставок. Запишем некоторые из некоторые из них.

Проговаривают приставки.




Определяют часть речи.


Образуют новые глаголы. Записывают их.


  1. Рефлексия учебной деятельности.

-Ребята, какая была цель урока? Выполнили ли мы её?

-Что такое приставка? Как её выделить?

-Хорошо, оцените свою работу на уроке с помощью лестницы успеха.

-Запишем домашнее задание: стр. 84- выучить правило, рабочая тетрадь стр. 45 упр.110.

-Наше занятие подошло к концу, спасибо за урок, до свидания.


Подводят итоги.

Оценивают свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание.

Прощаются с учителем.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!