СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА (ЗАНЯТИЯ В КИНОКЛУБЕ) НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «МИО, МОЙ МИО» РЕЖИССЕРА ВЛАДИМИРА ГРАММАТИКОВА Тема: «Каменное сердце»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА

(ЗАНЯТИЯ В КИНОКЛУБЕ) НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА

«МИО, МОЙ МИО» РЕЖИССЕРА ВЛАДИМИРА ГРАММАТИКОВА

Тема: «Каменное сердце»

ЦЕЛЬ: воспитание у обучающихся чувства справедливости и сострадания средствами киноискусства.

ЗАДАЧИ:

обучающая

  1. познакомить обучающихся в творчеством Астрид Линдгрен, выдающейся детской писательницы;

развивающая

  1. расширять кругозор обучающихся средствами киноискусства;
  2. формировать зрительскую и читательскую культуру обучающихся;

воспитательная

  1. формировать эстетический вкус обучающихся;
  2. воспитывать чувства сострадания, справедливости.

     

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА (ЗАНЯТИЯ В КИНОКЛУБЕ) НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «МИО, МОЙ МИО» РЕЖИССЕРА ВЛАДИМИРА ГРАММАТИКОВА Тема: «Каменное сердце»»

Дорофеева Наталья Владиславовна

учитель русского языка и литературы

МБОУ-СОШ №23

г. Армавир, Краснодарского края


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА

(ЗАНЯТИЯ В КИНОКЛУБЕ) НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА

«МИО, МОЙ МИО» РЕЖИССЕРА ВЛАДИМИРА ГРАММАТИКОВА


Тема: «Каменное сердце»


Ничего не может быть хуже, чем иметь каменное сердце

Астрид Линдрен

ЦЕЛЬ: воспитание у обучающихся чувства справедливости и сострадания средствами киноискусства.

ЗАДАЧИ:

обучающая

  1. познакомить обучающихся в творчеством Астрид Линдгрен, выдающейся детской писательницы;

развивающая

  1. расширять кругозор обучающихся средствами киноискусства;

  2. формировать зрительскую и читательскую культуру обучающихся;

воспитательная

  1. формировать эстетический вкус обучающихся;

  2. воспитывать чувства сострадания, справедливости.


  1. МОТИВАЦИЯ

УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята, каждый день нам приходится сталкиваться с равнодушием, агрессией и даже жестокостью. Это проблема не нова, ещё в древних сагах и былинах говорилось: «Человек с каменным сердцем». Как вы считаете, что значит иметь «каменное сердце»? В каких произведениях вы встречали героев с «каменных сердцем»? Встречали ли вы таких людей в повседневной жизни? Существует ли способ избавиться от каменного сердца?

Дома вы посмотрели фильм «Мио, мой Мио». Есть ли там герои с каменными сердцами?

Заранее подготовленные ученики отвечают на вопросы.

УЧЕНИКИ: Мы знаем много произведений, где встречаются такие персонажи. Например, мальчик-Звезда из одноименной сказки Оскара Уайльда. В повседневной жизни мы также видим их. Но это намного ужаснее, ведь нам приходится общаться с ними. А такие люди могут причинить боль, даже не заметив этого. Заставить каменное сердце «ожить» способна только любовь. В фильме «Мио, мой Мио» мы видим подобных персонажей. К ним можно отнести хулиганов, избивших главного героя, его приемных родителей и злого рыцаря – Като.

УЧИТЕЛЬ: С большим удовольствием приглашаю вас в гости к знаменитой сказочнице Астрид Линдрен. Её перу принадлежит произведение, на основе которого был создан фильм «Мио, мой Мио». За всю свою долгую жизнь она написала множество книг для детей. Главной целью писательницы была борьба с «каменными» сердцами.


  1. СЛОВО ОБ АВТОРЕ

УЧИТЕЛЬ: Ребята, знакомы ли вы с творчеством этой писательницы? Расскажите, что вам известно о ней?

УЧЕНИК 1: Астрид Линдгрен – шведская детская писательница. Слава пришла к ней после публикации книги «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Она родилась в 1907 году, близ шведского городка. Её детство прошло в окружении любящей семьи и деревенской природы.

Семья жила очень дружно. У Астрид были брат и младшая сестра.

УЧИТЕЛЬ: Знаете ли вы, как Астрид Линдгрен стала писательницей? С чего начался её творческий путь?

УЧЕНИК 2: По словам писательницы, первое её произведение было «Пеппи Длинный чулок» (1945 год), оно появилось благодаря дочери, Карин, которая заболела воспалением лёгких, и каждый вечер Астрид рассказывала ей перед сном разные истории. Однажды девочка попросила рассказать историю про Пеппи Длинный чулок – это имя она выдумала. С 1944 по 1950 годы Астрид Линдгрен сочинила трилогию об этой героине и множество других произведений. Так, в 1945 году ей предложили должность редактора детской литературы в издательстве. Она приняла это предложение и проработала очень долго.

УЧИТЕЛЬ: В 1954 году Астрид Линдгрен сочинила первую из трёх своих сказочных повестей — «Мио, мой Мио!» В этой эмоциональной, драматичной книге соединены приёмы героического сказания и волшебной сказки, а рассказывается в ней история нелюбимого ребенка, оставленного на попечение приёмных родителей. Астрид Линдгрен не раз прибегала к сказке и сказочной повести, затрагивая судьбы одиноких и заброшенных детей. Нести детям утешение, помогать преодолевать трудные ситуации — эта задача в первую очередь двигала творчество писательницы.

Узнаем подробнее о создании фильма.


  1. «МОИ, МОЙ МИО» - история создания произведения.

УЧЕНИК 3: Через 2 года произведение было удостоено престижной премии – Немецкого приза юношеской литературы. «Мио, мой Мио» – первое произведение писательницы, созданное в жанре эпического фэнтези. Первая экранизация повести состоялась в 1987 году. Когда шведские продюсеры в 1985 году обратились в СССР с предложением, чтобы экранизацию книги снимал именно советский режиссёр, им на выбор предложили троих. Выбор пал на Владимира Грамматикова. Его кандидатуру одобрила и Астрид Линдгрен, с которой он встретился ещё до начала съёмок. Грамматиков два с половиной часа рассказывал ей фрагменты из своей жизни, после чего Линдгрен сказала: «Будет хороший фильм».

УЧИТЕЛЬ: Поговорим об истории создания фильма «Мио, мой Мио».

УЧЕНИК 4: Режиссеру нужно было выбрать двух героев, которые будут сниматься. В финальный конкурс прошло 18 ребят, где победителями и вышли Ник Пиккард и Кристиан Бэйл. Сейчас это знаменитые голливудские актеры.

Во время съёмок фильма «Мио, мой Мио» взорвалась Чернобыльская АЭС. Всю съёмочную группу пришлось эвакуировать. Пережитые несчастья крепко связали актеров. Съёмки заканчивались уже в большой дружной семье.


  1. КРОССВОРД

УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята, вы посмотрели фильм по произведению, узнали его историю. Теперь выполним небольшое задание. Разгадаем кроссворд по фильму. Вашему вниманию предлагается макет кроссворда и вопросы к нему (Приложение 1).

На решения кроссворда отводится 7 минут, затем на слайде появляются ответы.


  1. ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

УЧИТЕЛЬ: Наша группа «актеров» подготовила для вас необычное задание. Сейчас им предстоит прочитать фрагмент произведения и изобразить эмоции героев, а вы должны их оценить.

(Заранее подготовленные ученики демонстрируют эмоции героев произведения)

Отрывок из произведения:

«В длинных переходах и обширных залах царила тишина. Там никого не было. Ни одного черного стражника. Они все исчезли, все до единого. Опустевшие залы освещало солнце. Его лучи, проникавшие сквозь зарешеченные окна, бросали свет на густую паутину, висевшую под высокими сводами, и было видно, какой этот замок старый и какой унылый. В этой неприветливой тишине меня вдруг пронзила мысль: « А вдруг Юм-Юм тоже исчез?». И я помчался бегом все дальше, дальше и дальше. И вот, когда я уже был недалеко от башни, я услышал, как Юм-Юм играет на дудочке. Я обрадовался, и мне стало спокойно.

Я распахнул двери нашей бывшей тюрьмы. Он увидел меня, глаза его радостно вспыхнули, он вскочил с пола.

- Мио! – закричал он. – Я так тревожился. Я просто не мог не играть всё это время, иначе бы я не выдержал.

- Успокойся, - сказал я. – Теперь все тревоги позади.

Мы никак не могли наглядеться друг на друга, и мы смеялись от радости».


VI. ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА ФИЛЬМА.

УЧИТЕЛЬ: Давайте погрузимся в волшебный мир кино. (Гаснет свет, показан фрагмент из фильма «Разговор в темнице» и «Битва с Като») (Приложение 2)


VII. АНАЛИЗ И КОММЕНТИРОВАНИЕ

УЧИТЕЛЬ: Вы увидели выступление своих одноклассников и игру профессиональных актеров. Как вы считаете, справились наши ребята? Чьё исполнение понравилось вам больше?

Ответы обучающихся.


VIII. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

УЧИТЕЛЬ: Немного отдохнем! Подберите синонимы к понятию «Каменное сердце», но вслух не говорите. Сравним их с теми, что я записала. Если мнение совпало, хлопаем в ладоши над головой. Если нет – разводим руками.


IX. РЕФЛЕКСИЯ

УЧИТЕЛЬ: Составьте синквейн о главном герое, и чему он учит нас. Запишите его на листочке. Ваши листочки я положу в волшебный колодец. Он их перемешает, и мы прочитаем несколько.

Ответ:

Мио

Любящий, смелый

Учит нас настоящей дружбе

Герой!


X. РАБОТА В МИКРОГРУППАХ

УЧИТЕЛЬ: Теперь представим, что вы кинокритики. Проверим работу в группах. Нужно было нарисовать эпизод из фильма, который больше всего вам запомнился. Остальные должны угадать, что это за отрывок.

(Учащиеся, заранее поделенные на небольшие группы, демонстрируют рисунки.

Идет обсуждение).

(Приложение 3)


УЧИТЕЛЬ: У меня тоже есть любимые эпизоды, которые запали в душу. Представим, что я – режиссер. Вы показали иллюстрации, а я подготовила видео. Посмотрим, совпадают ли наши эмоции.

(Демонстрация отрывков из фильма и обсуждение).

(Приложение 4.1, 4.2, 4.3)


XI. ИТОГИ УРОКА

УЧИТЕЛЬ: Ребята, в завершении нашего урока расскажите, какие эмоции вызвал этот фильм? Кто из героев понравился вам и почему? А главное, чему нас учит история о Мио? Нужны ли современным детям такие фильмы? Подумайте и ответьте.

ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ:

«Мио, мой Мио» - мой любимый фильм. В ней повествуется о настоящей дружбе, о защите слабых, о чести – всё это должен знать любой настоящий мальчишка. К сожалению, современные мультфильмы и книги не несут ничего, кроме примитивных персонажей, которые завлекает внимание детей, но абсолютно ничего не дает их душам. А вот эта сказка А. Линдгрен научит мальчика быть мужественным, отважным и стойким. Советую посмотреть этот фильм всем ребятам.

УЧИТЕЛЬ: Урок окончен, давайте поблагодарим выступающих за интересный рассказ. Вы молодцы! Я надеюсь, что фильм «Мио, мой Мио» навсегда останется в вашем сердце!






Скачать

© 2021 164 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!