СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мастеркласса по теме: "Разнообразные стили оформления стола".

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это внеклассное мероприятие разработано для обучающихся 4 курса по специальности 19.02.10  «Технология продукции общественного питания». Внеклассное мероприятие проводится  в форме мастеркласса.  Форма организации внеклассного мероприятия - обобщение и систематизация, творческое  применение полученных знаний.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мастеркласса по теме: "Разнообразные стили оформления стола".»

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»








Методическая разработка внеклассного мероприятия



учебной дисциплины


«Иностранный язык»

тема

Мастеркласс:

«Разнообразные стили оформления стола».





преподаватель: Кряжева М. А.,

группа студентов: 4 курс, гр. Т1712 специальность: 19.02.10«Технология продукции общественного питания»










2021









Утверждаю

Зав. учебно-методическим отделом

_____________ Е.Ю. Хижинкова

«___» ________________2021 г.






Рассмотрено и утверждено

на заседании ПЦК (кафедры)

иностранных языков

протокол

от « » ______________2021 г.

Зам.зав. ПЦК: ___________ О.Г.Пантелеева





Дата проведения: 11.02.2021


Преподаватель: _________ М.А. Кряжева
















Оглавление



Методические рекомендации для преподавателей ……………………………

4

План внеклассного мероприятия………………………………………………..

6

Список использованных источников……………………………………………

14

Рецензия……………………………………………………………………………

15








































Методические рекомендации для преподавателей


Это внеклассное мероприятие разработано для обучающихся 4 курса по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания». Внеклассное мероприятие проводится в форме мастеркласса. Форма организации внеклассного мероприятия - обобщение и систематизация, творческое применение полученных знаний. Проведение занятия рассчитано на 45 минут.

Для проведения занятия преподаватель и обучающиеся подбирают необходимый материал, преподаватель разрабатывает ход мероприятия и его этапы.

Чтобы занятие прошло, как запланировано, была проведена подготовительная работа.

Обучающиеся прочитали и перевели тексты с немецкого языка на русский по правилам сервировки стола, выучили названия столовых приборов и стаканов на немецком языке.

После просмотра презентации и мастеркласса обучающиеся сервируют стол в предложенном и свободном стилях. Это мероприятие предназначено для углубления и расширения знаний обучающихся по теме: «Подготовка к обслуживанию».

Оно нацелено на воспитание ответственного и положительного отношения к выбранной профессии.

Обучающиеся получают новый личностный опыт в области «Технология продукции общественного питания», познакомились с неизвестными и оригинальными предложениями по сервировки стола, с профессиональной лексикой. Обучающиеся увидели, как тесно связан иностранный язык с профессиональной деятельностью.

Это мероприятие поможет обучающимся обобщить и систематизировать знания, полученные в результате изучения дисциплины «Немецкий язык».


Тема: Разнообразные стили оформления стола.

Цели мероприятия: создать условия для:

- углубления и расширения знаний обучающихся по теме: «Подготовка к обслуживанию»;

- обучения пользоваться подготовленным материалом;

- развития навыков подготовленной и неподготовленной речи;

- формирования ответственности за выполнение поставленного задания;

- воспитания ответственного и положительного отношения к выбранной профессии;

Задачи мероприятия: организовать деятельность обучающихся для:

- работы с новым материалом с целью получения нового личностного опыта в области «Технология продукции общественного питания»;

- ознакомления с неизвестными и оригинальными предложениями по сервировки стола;

- знакомство с профессиональной лексикой.

Форма внеклассного мероприятия: мастер-класс.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.


Оборудование: компьютер, проектор, посуда и аксессуары.

Программное обеспечение: Программа PowerPoint.

Методическое обеспечение: учебное пособие.


Отведённое время: 45 минут


Этап деятельности

Время (мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание

1Орг. момент. Актуализация.

2

Приветствие обучающихся.

Добрый день, уважаемые студенты!

Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии.

Проверка готовности к мероприятию.

Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие. Но прежде, чем мы приступим к работе, я прошу вас ответить на вопрос:

Как вы считаете, что должны знать обучающиеся специальности «Технология продукции общественного питания»?

Да. Официант должен быть искренне предупредителен, доброжелателен, внимателен и энергичен, обладать знанием меню, умением рекомендовать блюда и объяснять способы их приготовления и подачи.

- А, для того, чтобы стол красиво выглядел, что надо знать?

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на мероприятии?

-Какая тема нашего занятия?

Тема нашего занятия: «Разнообразные стили оформления стола».











Приветствуют преподавателя. Слушают преподавателя и отвечают на вопросы.


-грамотно обслужить гостя

-гость остался довольным

-быть специалистом в своём деле




Формулируют тему занятия:

«Как правильно оформить стол».



2Создание проблемной ситуации. Планирование

2

Какова цель нашего мероприятия?

Цель нашего мероприятия - расширить знания по теме: «Подготовка к обслуживанию»;

Для того, чтобы была достигнута цель нашего мероприятия составим план достижения цели.

Давайте попробуем спланировать нашу деятельность на занятии.

План по достижению цели:

1. Повторить основные правила сервировки стола.

2.Назвать приборы, которые нужны для определённого случая.

3.Познакомиться с разными стилями оформления стола.

4. На практике научиться оформлять стол в выбранном стиле.

И так, приступаем к работе.

У каждого на столе лежит таблица. Чтобы лучше запомнить информацию, вы должны её заполнить.

Формулируют цель.





Слушают преподавателя и отвечают на вопросы.

Определяют цель занятия


Формулируют пункты плана:

1. Повторить правила сервировки стола.

2. Назвать приборы для сервировки стола.

3.Познакомиться с разными стилями сервировки стола.

4.Научиться оформдять стол в предложенном стиле.



3 Реализация плана

37

Итак, мы спланировали свою деятельность, будем реализовывать план. Первый пункт плана ….

1. Давайте вспомним основные правила сервировки стола.

2. Посмотрите на картинки и назовите столовые приборы, которые подадут к предложенным блюдам.

3. Презентация нового материала.

Разнообразные стили сервировки стола. Хотя точнее сказать, разнообразные стили оформления стола. Сервировка — обслуживание, удобство, в первую очередь. Это порядок расположения на столе приборов наиболее удобным образом. А вот оформление — это уже из области вкуса и искусства, которое ограничивается лишь нашей фантазией и здравым смыслом.

Критерии стиля шебби-шик: мебель-посуда под старину, оттенки белого, кремового, пастельные, пудровые тона, розовый, наличие цветов, свечи в канделябрах, колорит европейской деревни, светлый, возможно почти выцветший, мелкий цветочный принт, обилие декоративных украшений в одном стилистическом решении...


Бежевая льняная салфетка, цветы в кашпо, украшение из веток в центре композиции. Для кантри характерны именно сельская простота, неброские цветы, натуральные, немного грубоватые ткани — лен, хлопок и фланель, рисунок — клетка, полоска, горошек, мелкий цветочек, старинная посуда и кашпо для цветов, мотки ниток и шпагат, как украшение, неброские оттенки нейтральных тонов, словно выгоревшие под солнцем. Цвета: все оттенки терракоты, серого, коричневого, бежевого, зелёного и так далее.

Деревенский антураж, деревянная незатейливая мебель, стол под старину, скромные, но эффектные нарциссы с белыми тюльпанами и примулами, лён — всё вроде говорит о кантри, но здесь не кантри! Это рустик! А выдают его... шишки, излюбленный декор рустика. А рустик сочетает в себе натуралогические приёмы кантри.

А если отказаться от стекла, то получим эко-стиль. Только глина.

Основные приёмы прованс — деревенская (деревня французская!) простота, цветы лаванды не в вазе, а в ведёрке (отличительная черта прованс), непритязательная посуда обязательно светлых оттенков, белая льняная скатерть, светло-сиреневые в пастельной гамме салфетки.

Говоря о винтаже, мы представляем себе вещицы изящной работы, с налётом старинного антуража. Но не стоит путать винтажные вещи и антикварные предметы. Разница в том, что антиквариат — это оригинальные предметы старины, а винтаж можно стилизовать или копировать.

Используемые в винтаже цвета: лавандовый, фиолетовый, пепельный, розовый, светло-зелёный, голубой, белый. Причём как пастельные тона, так и яркие. Приветствуются орнаменты из цветочных букетов, роз, лилий, трав, листьев. Фарфоровые статуэтки, старинная посуда, вазы, подсвечники кованые, деревянные, из слоновой кости, резные рамки, вышитые и кружевные скатерти и салфетки, но только из натуральных тканей. Никаких потёртостей и налёта старины! Всё целое или новое. «Дорого и богато!» — основной девиз стиля, но вполне подойдёт и «дёшево, но сердито!»

Приглядимся: яркий цвет необычных цветов ранунклюсов не сочетается, а точно повторяется цветом бокалов и салфетки, но при этом совершенно не подходит оранжевому, и в добавок — орнамент салфетки геометрический. Всё перечисленное говорит нам о том, что это — бохо.

Знакомьтесь — фьюжн! Этот стиль отличает игнорирование каких бы то ни было правил и оформление стола по типу — «если нравится тебе, то делай так...» На каждой кухне найдутся одиночные столовые приборы, несколько ни к чему не подходящих тарелок, оставшихся от бабушкиного сервиза, пара дорогих фарфоровых чашек и любимая кружка со смешным рисунком — подарок на 8 Марта. Фьюжн позволяет совмещать на столе самые разные вещи — дешевые и дорогие, стеклянные и пластиковые, ультрамодные и устаревшие, главное, чтобы нравилось!

Орхидеи, блестящая серебряная поверхность высокого фужера и вазочек, а главное перья, как декор — всё это говорит о стиле гламур. Гламур выдают изящные формы, роскошные материалы, меха и всевозможные перья, украшенные мерцающим блеском страз, дополняют картину хрусталь и обилие зеркал. Думаете, что перьям и меху не место за столом? Ошибаетесь. Ими украшают бокалы, столовые приборы, всевозможные вазы, салфетки и салатники. Сервируя стол в стиле гламур, используют глянцевые поверхности и шелковые ткани, особенно черные, и только серебристые столовые приборы, поскольку этот стиль не приемлет золота, а вместо подставок используют небольшие зеркала.

Стиль техно. Здесь совмещается использование современных технологий, яркость и зеркальный блеск деталей, оформление светом, стеклом и металлом. Стол, сервированный в стиле техно, должен создавать ощущение у гостей, будто они оказались в мире, где научная фантастика, подкреплённая техническим прогрессом, становится реальностью.

Черты стиля минимализм наверное знает каждый — функциональность, простота, элегантность!

А это стиль лофт, для которого характерно использование кирпичной кладки, торчащих труб и балок, создающих атмосферу, характерную для помещения фабрики. Если вы решили сервировать стол в стиле лофт, создайте вокруг как можно больше свободного пространства и постарайтесь совместить новые глянцевые элементы с потертыми и обшарпанными.

Эклектика. Смешение стилей. Этот стиль существует с тех пор, как разные культуры начали общаться друг с другом. Эклектика не отрицает стили, а органично сочетает их.

На столе, сервированном в стиле эклектика, могут органично сочетаться восточные узоры, богемский хрусталь и посуда в стиле минимализм. Чтобы оформить стол таким образом, необходим идеальный вкус, позволяющий четко разграничивать сочетающиеся вещи и противоречащие друг другу. Уделите внимание деталям, украсьте стол небольшими вазочками, подсвечниками и цветочными композициями, они помогут уравновесить даже самые разные в стилевом отношении предметы.

Существует ещё одно направление — тематическая сервировка. Например, в морском духе. Или в цветочном.

А вот очень модный стиль фристайл, особенностью которого является ассиметричность посуды и минимализм в сервировке

Края чашек и салатников фристайл могут иметь разную высоту, от чего кажется, что посуда наклонена. А ножки стеклянной посуды обычно выгнуты самым затейливым образом.

- Вы узнали, какие существуют стили сервировки стола. Назовите их.

- Назовите предметы, которые используют для оформления стола в стиле бохо.

- Какие предметы необходимы, чтобы стол был оформлен в стиле гламур?

Посмотрите мастер-класс, как сервируют стол в определённом стиле и определите, какой это стиль.

Используя данный инвентарь, создайте свою сервировку стола. Присутствующие должны отгадать какой это стиль и почему. Что ещё вы хотели бы добавить к этой сервировке?

А теперь вы оцените свою работу на уроке.

Кто хорошо запомнил стили сервировки стола и правильно ответил на вопросы?

Кто быстрее всех и правильно определил стиль предложенной сервировки?



Слушают преподавателя и отвечают.


Называют столовые приборы.





Знакомятся с новым материалом и заполняют таблицу.


























































































































































Оценивают свою работу.

Отвечают на вопросы.


4Обобщение Подведение итогов

2

Давайте подведем итог нашего мероприятия (оценка преподавателя).

Итак, о чём мы сегодня говорили на мероприятии?

- Что нового вы узнали?

- Кто может что-то добавить к сказанному?

Итак, какую цель мы сегодня ставили в начале мероприятия?

Как вы считаете, достигнута ли цель? Какие можно сделать выводы?




Слушают преподавателя и отвечают на вопросы.

.




Делают выводы.



5Организация рефлексии

2

Что для вас сегодня было самым интересным?


Насколько вы сегодня успешно поработали?

Какие трудности были на мероприятии?

Надо ли проводить такие мероприятия?

Благодарю всех, кто принял участие в этом мероприятии.

До свидания.


- Проверить себя.

-Применить знания в профессионально значимых ситуациях.



Слушают преподавателя и отвечают на вопросы.








Приложение А

Таблица


_____________________________________________________________


Название стиля

Какие предметы нужны


Какие цвета.

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12
















Список использованных источников




1 Кряжева, М. А. Wir kochen gut: учебное пособие / М. А. Кряжева. - Барнаул : [б. и.], 2013. - 173 с.

2 Пенькова, Н. А. Mein zukunftiger beruf = Моя будущая профессия : учебное пособие / Н. А. Пенькова ; Барн. торг.-экон. колледж. - 2-е изд., перераб. и доп. - Барнаул : [б. и.], 2011. - 180 с.

3 Бориско, Н. Ф. Немецкий язык: уровень совершенства = Deutsch fur Fortgeschrittene Niveau C : учебник / Н. Ф. Бориско. - М. : Дом славянской книги ; Киев : Логос-М, 2015. - 528 с.

Интернет-источники

https://www.livemaster.ru/topic/1554963-oformlenie-servirovki-stola-v-raznyh-stilyah-izuchaem-osobennosti-eklektiki-kantri-fristajla-i-drugih-stilej
























РЕЦЕНЗИЯ


На методическую разработку мастеркласса:

«Разнообразные стили оформления стола».

преподавателя КГБПОУ «ААГ» Кряжевой М.А

Внеклассное мероприятие было проведено в группе Т 1712. Внеклассное мероприятие проводилось в форме мастеркласса.

Для проведения занятия преподаватель и обучающиеся выбрали интересный материал и хорошо подготовились.

Занятие прошло, как запланировано. Видно, что обучающиеся знают правила сервировки стола и названия столовых приборов и стаканов на немецком языке.

После просмотра презентации и мастеркласса обучающиеся сервировали стол в предложенном и свободном стилях. Это мероприятие предназначено для углубления и расширения знаний обучающихся по теме: «Подготовка к обслуживанию».

Оно нацелено на воспитание ответственного и положительного отношения к выбранной профессии.

Обучающиеся получают новый личностный опыт в области «Технология продукции общественного питания», познакомились с неизвестными и оригинальными предложениями по сервировки стола, с профессиональной лексикой. Обучающиеся увидели, как тесно связан иностранный язык с профессиональной деятельностью.

Этот мастер-класс помог обучающимся обобщить и систематизировать знания, полученные в результате изучения дисциплины.


Рецензент: Калашникова Галина Анатольевна преподаватель КГБПОУ «ААГ»




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!