СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Математический турнир в 1 классе!"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие направлено на виявление умения быстро думать, вспоминать все свои знания в области математики.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Математический турнир в 1 классе!"»

МБОУ «Центр образования №11» г.Черкесск






Математический турнир

для 1 класса







Составила и провела : Хубиева Ф.А.







Цель: формирование умений использовать знания в нестандартной ситуации; содействовать развитию интереса к математике, математических способностей, смекалки, быстроты реакции, внимания; развивать чувство соревнования, взаимопомощи, умение работать в группе.

Оборудование:  индивидуальные вопросы и задания для команд в печатном варианте, маркеры, призы.




Участники: 4 команды по 6 человек в команде.

1 команда – «Всезнайки»

2команда – «Знатоки»

3 команда – «Интеллектуалы»

4 команда - «Умники»




Игра состоит из 8 конкурсов.




Ведущий - учитель:

Добрый день, друзья! Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. Отправиться можем тогда, когда прицепят вагоны.



Музыкальная игра «Паровозик чух- чух!»



Ведущий - учитель:

Сегодня мы проверим ваши знания   
Как это интересно – много знать!
Всем друзьям уменья показать!


К интеллектуальным конкурсам готовы ! 


1.Станция – «Магические квадраты»

Дорисовать точки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце было одинаковое количество точек.




• • • •



• •

• •











2. Станция « Закономерности»

Найди закономерность и продолжи ряд.




1

3

5


7
















3. Станция – «Ребус»



Садимся в вагоны и отправляемся в путешествие















4. Станция «Танграм».

Задание на развитие памяти «Танграм».

Танграм— головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: n первое — необходимо использовать все семь фигур танграма; n второе — фигуры не должны перекрываться между собой.


Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса! А зовут ее... (Лиса)

Разрезать квадрат и по памяти выполнить аппликацию на своём листе. Побеждает тот, кто выполнил аппликацию точнее и быстрее. 







5. Станция «Рассуждалки»
Условия проведения: отгадывают с первого раза- 15 баллов, со второго- 10 баллов, с третьего- 5 баллов.

Определения 1 команде:

  • -Бывает в предложении, на карте.

  • У некоторых бывает на лице, в тетради.

  • -Это основная геометрическая фигура.

  • -Ставится в конце предложения. (Точка)


Определения 2 команде:

  • -Прямой, ровный.

  • -Бывает длинный и короткий.

  • -Имеет начало и конец. (Отрезок)


Определения 3 команде:

  • -Бывает у дома, у шкафа, у парты.

  • -Там иногда находятся дети. Об него можно удариться и получить синяк.

  • -Фигура, которая состоит из вершины и двух различных прямых. (Угол)



Вопросы 4 команде:

Бывает на тарелке, кружке

Замкнутая линия

Ни угла, ни стороны, а родня – одни блины. (Круг)

6. Станция «Отвечайка»

Конкурс для капитанов «Быстро отвечай»

1. Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)

2.Сколько хвостов у семи китов? (7)

3. Сколько носов у двух псов? (2)

4Сколько козлят съел волк? (7)

5. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)

6.Как называется наука о числах? (математика)

7. Сколько ушей у пяти малышей? (10)

8.Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)

9.Сколько в двух неделях дней? (14)

10.Как называется знак сложения? (плюс)

11.Сколько букв в русском алфавите? (33)

12.Кто быстрее долетит до цветка: паук или гусеница? (никто- летать не умеет)

13.Сколько букв в слове «школа»? (5)

14.Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)

15.Сколько десятков в числе «18»? (1)

16.Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Станция «Пятёрочка».

Рассмотрите рисунок. Посчитать, сколько раз написана цифра 5? Подчеркните равенство, которое показывает это количество.



5 – 1 =

5 + 1=

2 + 3 =

7 – 2 =



8. Стация «Составительная».

Из букв данного слова составить как можно больше

разных слов. Вы должны из этих букв составить слово, используя большее количество букв. У кого получится самое длинное слово тот и победил



СОРОКОНОЖКА

Подведение итогов.

Наш поезд пришёл к конечной остановке.
Пора итоги подводить,
И четыре команды наградить.

Жюри подводит итоги и объявляет результаты.

Каждый участник получает диплом, а каждая команда – сладкий приз.

Список используемых источников:

1.Учебник «Математика», 1,2 часть ,1 класс. Авторы: Г.Ш. Жакупов, Н.В.Орехова, Н.В. Лебедева, С.И. Уакбаева, А.О. Мадхалыкова, Н.З. Иманбаева Издательство «Мектеп», 2016

2. Рабочая тетрадь «Математика», 1,2 часть. 1 класс. Авторы: Г.Ш. Жакупов, Н.В.Орехова, Н.В. Лебедева, С.И. Уакбаева, А.О. Мадхалыкова, Н.З. Иманбаева Издательство «Мектеп», 2016

3. А.С.Карташкин «Мир головоломок»

4. А. Константинов «Ребус» 

5. Публикации: http://www.maam.ru/detskijsad/zagadki-dlja-detei-o-geometricheskih-figurah-26349.html. Загадки о геометрических фигурах.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!