СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка На тему: «Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моей методической разработки: формирование интереса у детей с ОНР к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

В работе по формированию художественно-эстетических эталонов выделяю три этапа: диагностический, развивающий, оценочный.

Чтобы сформировать мотивационную готовность у детей для занятий художественным творчеством, сформировать художественно-эстетические эталоны я использую различные метода, как традиционные, так и нетрадиционные.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка На тему: «Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»»

 Методическая разработка На тему: «Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество» Воспитателя МБДОУ «Детский сад № 3» Зинчак Наталии Николаевны  Г. Дзержинск 2018 г.

Методическая разработка На тему:

«Формирование художественно-эстетических

эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»

Воспитателя

МБДОУ «Детский сад № 3»

Зинчак Наталии Николаевны

Г. Дзержинск 2018 г.

Концептуальные  основы Рубинштейн С.Л. Запорожец А.В. Леонтьев А.Н. Виды детской деятельности ИГРОВАЯ ПРОДУКТИВНАЯ художественное чтение трудовая музыкально-художественная коммуникативная двигательная познавательно-исследовательская

Концептуальные основы

Рубинштейн С.Л.

Запорожец А.В.

Леонтьев А.Н.

Виды детской деятельности

ИГРОВАЯ

ПРОДУКТИВНАЯ

художественное чтение

трудовая

музыкально-художественная

коммуникативная

двигательная

познавательно-исследовательская

 ФГОС ООП, комплексно – тематическое  планирование ДОУ Дети с ОНР, 6-го года жизни  АКТУАЛЬНОСТЬ Художественно- творческие эталоны

ФГОС

ООП, комплексно –

тематическое

планирование ДОУ

Дети с ОНР, 6-го года жизни

АКТУАЛЬНОСТЬ

Художественно- творческие эталоны

Актуальность ЦЕЛЬ: Формирование интереса у детей с ОНР к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении Развитие навыков связной речи Развитие эмоционального мира ребенка Развитие художественно-графических навыков и мелкой моторики Развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия Развитие интереса к изобразительной деятельности, эстетического мировосприятия

Актуальность

ЦЕЛЬ: Формирование интереса у детей с ОНР к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Развитие навыков

связной речи

Развитие эмоционального мира ребенка

Развитие художественно-графических навыков и мелкой моторики

Развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия

Развитие интереса к изобразительной деятельности,

эстетического мировосприятия

Программно-методическое обеспечение НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ ТРАДИЦИОНЫЕ МЕТОДИКИ ПРОГРАММЫ «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»  Э. Успенский

Программно-методическое обеспечение

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ

ТРАДИЦИОНЫЕ МЕТОДИКИ

ПРОГРАММЫ

«… Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне….»

Э. Успенский

Принципы  Общепедагогические  принципы  Специфические  принципы Принципы коррекционной педагогики Принцип культуросообразности  Принцип систематичности и последовательности  Принцип цикличности  Принцип оптимизации, гуманизации  Принцип развивающего характера Принцип эстетизации предметно-развивающей среды  Принцип культурного обогащения  Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности  Принцип интеграции Принцип единства коррекционных, образовательных, воспитательных задач  Принцип максимального выявления и использования резервов  Принцип учета индивидуальных особенностей детей с ОНР

Принципы

Общепедагогические

принципы

Специфические

принципы

Принципы коррекционной педагогики

Принцип

культуросообразности

Принцип систематичности и последовательности

Принцип цикличности

Принцип оптимизации,

гуманизации

Принцип развивающего характера

Принцип эстетизации предметно-развивающей среды

Принцип культурного обогащения

Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности

Принцип интеграции

Принцип единства коррекционных, образовательных, воспитательных задач

Принцип максимального выявления и использования резервов

Принцип учета индивидуальных особенностей детей с ОНР

Развивающий (цели) Диагностический этап Этапы работы по формированию художественно- эстетических эталонов в образовательной области «Художественное творчество»   Цель: выявить уровень сформированности художественно-эстетических эталонов у детей с ОНР 6-го года жизни Закрепить представления об эстетической стороне действительности в различных видах детской деятельности  Сформировать мотивационную готовность детей к активной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» Сформировать художественно-эстетические эталоны  Оценочный Цель: определить динамику развития  художественно - эстетических эталонов у детей с ОНР 6-го года жизни

Развивающий (цели)

Диагностический этап

Этапы работы по формированию художественно- эстетических эталонов в образовательной области «Художественное творчество»

Цель: выявить уровень сформированности

художественно-эстетических эталонов у детей с ОНР 6-го года жизни

Закрепить представления об эстетической стороне действительности в различных видах детской деятельности

Сформировать мотивационную готовность детей к активной деятельности в образовательной области «Художественное творчество»

Сформировать художественно-эстетические эталоны

Оценочный

Цель: определить динамику развития

художественно - эстетических эталонов у детей с ОНР 6-го года жизни

Методы и приемы (развивающий этап) Традиционные  Нетрадиционные Информационно-рецептивный метод Эмоциональный настрой Репродуктивный метод Художественное слово Педагогическая драматургия Исследовательский метод Игра Эвристический метод Приемы: тычок, набрызг, оттиск, обрывание, тестопластика Метод проблемного изложения материала

Методы и приемы (развивающий этап)

Традиционные

Нетрадиционные

Информационно-рецептивный метод

Эмоциональный настрой

Репродуктивный метод

Художественное слово

Педагогическая драматургия

Исследовательский метод

Игра

Эвристический метод

Приемы: тычок, набрызг, оттиск, обрывание, тестопластика

Метод проблемного изложения материала

Методы и приемы (развивающий этап) Компьютерные технологии Программа познакомит с основными цветами: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый, черный и их оттенками; узнает элементарные правила смешения цветов Программа содержит галерею живописных полотен русских художников, оригинальные задания на развитие творческого мышления, художественной и музыкальной памяти.  У детей появляется замечательная возможность соединить живопись и музыку . Можно рисовать и слушать свою картинку. Эти игры помогут ребенку научиться логически мыслить, быстрее читать, различать формы и цвета, учиться рисовать.

Методы и приемы (развивающий этап)

Компьютерные технологии

Программа познакомит с основными цветами: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый, черный и их оттенками; узнает элементарные правила смешения цветов

Программа содержит галерею живописных полотен русских художников, оригинальные задания на развитие творческого мышления, художественной и музыкальной памяти.

У детей появляется замечательная возможность соединить живопись и музыку . Можно рисовать и слушать свою картинку.

Эти игры помогут ребенку научиться логически мыслить, быстрее читать, различать формы и цвета, учиться рисовать.

Компьютерные технологии Задания, развивающие творческие способности ребенка и позволяющие ему проявить фантазию при создании собственных изображений и коллажей. Подбор и смешивание красок в процессе раскрашивания картинок научат малыша работе с цветом Эта обучающая программа в занимательной форме познакомит ребенка с основами рисования, научит использовать различные способы и инструменты для создания картин; самостоятельно ставить задачу; вычленять главное в художественном замысле. В доступной игровой форме ребенок познакомится с такими понятиями как счет и цвет. Сыграет в несколько интереснейших головоломок, раскрасит массу картинок Разбираются такие понятия как форма и цвет, предметы одежды и времена года, основы математики и изобразительного искусства. Использование в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР традиционных и нетрадиционных методов и приемов способствует: Разностороннему развитию ребенка; Обогащению знаний; Совершенствованию способностей; Проявлению чувств; Раскрытию потенциальных возможностей

Компьютерные технологии

Задания, развивающие творческие способности ребенка и позволяющие ему проявить фантазию при создании собственных изображений и коллажей. Подбор и смешивание красок в процессе раскрашивания картинок научат малыша работе с цветом

Эта обучающая программа в занимательной форме познакомит ребенка с основами рисования, научит использовать различные способы и инструменты для создания картин; самостоятельно ставить задачу; вычленять главное в художественном замысле.

В доступной игровой форме ребенок познакомится с такими понятиями как счет и цвет. Сыграет в несколько интереснейших головоломок, раскрасит массу картинок

Разбираются такие понятия как форма и цвет, предметы одежды и времена года, основы математики и изобразительного искусства.

Использование в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР традиционных и нетрадиционных методов и приемов способствует:

  • Разностороннему развитию ребенка;
  • Обогащению знаний;
  • Совершенствованию способностей;
  • Проявлению чувств;
  • Раскрытию потенциальных возможностей

П ланирование

НООД

Программные задачи

I-подгруппа

Лепка

Аппликация

II-подгруппа

По замыслу

Учить детей задумывать содержание своей работы. Намечать последовательность её исполнения. Воспитывать умение доводить замысел до конца.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста, окраску птиц. Учить красиво, располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Птицы на ветках .

Литература

Использовать знакомые приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать заботливое отношение к птицам передавать образы птиц в лепке, самостоятельно использовать навыки и умения (соединять части, сглаживать места соединения).

Рассматривание различных по сюжету иллюстраций.

Игры по желанию детей

Д/и "Четвёртый лишний" Чтение про птиц.

Комарова стр.95

Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание внешнего вида

Комарова стр.104

Лепка

Аппликация

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной .

Учить создавать образ ёжика из целого куска пластилина, правильно передавая его форму. Формировать умение скатывать пластилин в овал и заострять один конец, развивать самостоятельность в выборе средств выразительности, образа ёжика.

Обогащать знания детей о животных. Развивать у детей замысел, самостоятельно лепить ёжика, закрепить приёмы лепки.

Учить способом аппликации создавать изображение. Закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника; раскладывать и наклеивать изображение.

Мишка косолапый по лесу идёт.

Развивать у детей умение изображать диких животных, передавая их строение. Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем. Развивать мелкую моторику рук.

Д/и "Узнай по описанию". Чтение художественной литературы про ёжика.

Соедини точки

Чтение сказки "Три медведя". Д/и "Узнай по описанию".

Рассматривание иллюстраций диких животных. Выложи по образцу (из счётных палочек

(1-ая подгруппа.) Закрась по силуэту

Комарова, стр. 102

(2-ая подгруппа.)

Т.Г.Неретина стр.97

Фронтальная форма Индивидуальная работа Формы организации детской деятельности НООД (художественное творчество) Аппликация Планирование   . Лепка Подгрупповая форма ИЗО

Фронтальная форма

Индивидуальная работа

Формы организации детской деятельности

НООД (художественное творчество)

Аппликация

Планирование

.

Лепка

Подгрупповая форма

ИЗО

Формы организации детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей   . Совместная деятельность взрослого и детей  Работа с родителями

Формы организации детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

.

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с

родителями

Результативность   Уровень развития художественных эталонов в начале года  Уровень развития художественных эталонов в конце года Методика Комаровой Т.С. Выводы: использование традиционных и нетрадиционных методов и приемов при организации продуктивных видов детской деятельности  ( лепка, изо, аппликация) у дошкольников с ОНР позволяет сформировать художественно- эстетические эталоны восприятия окружающей действительности.

Результативность

Уровень развития художественных эталонов в начале года

Уровень развития художественных эталонов в конце года

Методика Комаровой Т.С.

Выводы: использование традиционных и нетрадиционных методов и приемов при организации продуктивных видов детской деятельности

( лепка, изо, аппликация) у дошкольников с ОНР позволяет сформировать художественно- эстетические эталоны восприятия окружающей действительности.

Детское творчество

Детское творчество

Детское творчество

Детское творчество


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!