Методическая разработка «Знакомство с профессиями»
.
Актуальность: исследование особенностей различных профессий с акцентом на предметы профессий позволяет не только использовать знания детей как результата их наблюдательности, но и рассмотреть профессии под необычным углом зрения. На протяжении многих столетий простые предметы - такие, как шар, палочка, куб преобразованы с помощью разумного подхода в необходимые на сегодня орудия труда и комфорта.
Цель: познакомиться с профессиями посредством изучения предметов, используемых в них.
Задачи:
-расширение знаний о предназначении различных профессий;
-обогащение словарного запаса детей;
- развитие внимания и воображения;
- развитие памяти и логического мышления в игре;
-формирование навыков исследовательской деятельности;
- развитие творческих способностей.
Техническое оснащение: ноутбук, проектор, колонки.
Дидактический материал:
- иллюстрации по данной теме;
-лото «Профессии»;
- брошюры о профессиях из серии «Детская энциклопедия»;
-пазлы «Важные профессии»;
-игры перевоплощения;
- художественная литература;
- листы бумаги, фломастеры, краски, кисточки.
Ход занятия:
Дж. Родари
У каждого дела запах особый -
В булочной пахнет тестом и сдобой,
Мимо столярной идешь мастерской,
Стружкою пахнет и свежей доской,
Пахнет маляр скипидаром и краской,
Пахнет стекольщик оконной замазкой,
Куртка шофера пахнет бензином,
Блуза рабочего маслом машинным,
Пахнет кондитер орехом мускатным,
Доктор в халате лекарством риятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только безделье не пахнет никак.
Сколько не душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята!
Игра «Что в ларце?»
В ларец спрятан предмет для определенной профессии. Наводящими вопросами дети отгадывают спрятанный предмет, например, кисточка.
Вопросы, задаваемые детьми.
-Этот предмет деревянный?
-Этот предмет металлический?
-Этот предмет больше используют мужчины (женщины)?
- Этот предмет используется дома?
-Этот предмет для спорта?
Цель: активизировать, внимание, память. мышление, четкую речь.
Игра «Угадай-ка?»
Используются карточки с изображением разных специалистов, которые не доступны для взгляда водящего. Поочередно, каждому из водящих, предлагается отгадать по комментариям детей, в мастера какой профессии, он «превращен».
Цель: развить логическое мышление, умение слушать других.
Видеопросмотр м/ф «Палочка - выручалочка»
Сказка «Палочка-выручалочка» – история о том, что даже простая палка может помочь в беде, если проявить находчивость. Палочка в сказке превращалась и в поднималку, и в вытягалку, и в мостик на болоте. Сказка учит быть изобретательными и смелыми. После просмотра дети вспоминают, какие палочки-выручалочки они встречают повседневно, например, зубная щетка, сачок, ножки стола и т. д. А затем ребята вспоминают, какие похожие предметы есть в профессиях, в спорте, как можно использовать палочку - выручалочку в детских играх?
Игра-лото «Профессии».
При сборе карточек на своем поле каждый участник рассказывает о том, какую работу выполняет представитель профессии, изображенный на карточке.
Цель: развить умение воспользоваться наблюдательностью, знаниями, полученными ранее.
Художественная литература
Знакомство с профессиями по картинкам из брошюр серии «Детская энциклопедия» с целью расширения знаний о предназначении различных профессий.
Цель: развитие навыков исследовательской деятельности.
Важные профессии
При собирании мини-пазлов для 7 важных профессий – участники выбирают профессию и подбирают для нее картинки с необходимыми для профессии предметами, добавляя от себя то, что художник не нарисовал.
Изобразительная деятельность
При помощи фломастеров или красок дети изображают предметы профессий, которые им понравились.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/12/s_5c6318f091f9a/1085801_1.jpeg)
. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/12/s_5c6318f091f9a/1085801_2.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/12/s_5c6318f091f9a/1085801_3.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/12/s_5c6318f091f9a/1085801_4.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/12/s_5c6318f091f9a/1085801_5.jpeg)
Игра «Крокодильчик»
Водящему необходимо перевоплотится в представителя какой-то профессии и вести себя также, молча совершать типичные действия с предметами, которые используются в профессии. Эта занимательная игра развивает актерские способности, мимику и жесты, прививает коммуникативные навыки и расширяет словарный запас у детей.
Домашнее задание
Дети беседуют с родителями о профессиях и о том, какие предметы им необходимы при выполнении их работы. На следующем занятии можно рассказать обо всем, что удалось узнать и запомнить о профессиях.
.
Литература:
Борисов С., Клейман Т., Я б в рабочие пошел…Популярные профессии у молодежи сегодня. / Детская энциклопедия. – 2012. - № 5. – С. 12-31.
Вьюгин С., Как устроена «Школа под парусами». / Детская энциклопедия. – 2010. - № 12. – С. 20-45.
Гуллер Ю., Олимпийскик игры в вопросах и ответах. / Детская энциклопедия. – 2014. - № 1. – С.34-45.
Клиентов А., Русские инженеры / Детская энциклопедия. – 2017. - № 2. – С. 10-48.
Клиентов А., История простых вещей / Детская энциклопедия. – 2018. - №1. – С. 10-48.