СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему:"Знакомство с профессиями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  познакомиться с профессиями посредством изучения предметов, используемых в них.

Задачи:

-расширение знаний о предназначении различных профессий;

-обогащение словарного запаса детей;

- развитие внимания и воображения;

- развитие памяти и логического мышления в игре;

-формирование навыков исследовательской деятельности;

- развитие творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему:"Знакомство с профессиями"»


Методическая разработка «Знакомство с профессиями»

.

Актуальность: исследование особенностей различных профессий с акцентом на предметы профессий позволяет не только использовать знания детей как результата их наблюдательности, но и рассмотреть профессии под необычным углом зрения. На протяжении многих столетий простые предметы - такие, как шар, палочка, куб преобразованы с помощью разумного подхода в необходимые на сегодня орудия труда и комфорта.

Цель:  познакомиться с профессиями посредством изучения предметов, используемых в них.

Задачи:

-расширение знаний о предназначении различных профессий;

-обогащение словарного запаса детей;

- развитие внимания и воображения;

- развитие памяти и логического мышления в игре;

-формирование навыков исследовательской деятельности;

- развитие творческих способностей.

Техническое оснащение: ноутбук, проектор, колонки.

Дидактический материал:

- иллюстрации по данной теме;

-лото «Профессии»;

- брошюры о профессиях из серии «Детская энциклопедия»;

-пазлы «Важные профессии»;

-игры перевоплощения;

- художественная литература;

- листы бумаги, фломастеры, краски, кисточки.








Ход занятия:


Дж. Родари


У каждого дела запах особый -

В булочной пахнет тестом и сдобой,

Мимо столярной идешь мастерской,

Стружкою пахнет и свежей доской,

Пахнет маляр скипидаром и краской,

Пахнет стекольщик оконной замазкой,

Куртка шофера пахнет бензином,

Блуза рабочего маслом машинным,

Пахнет кондитер орехом мускатным,

Доктор в халате лекарством риятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята!


  1. Игра «Что в ларце?»

В ларец спрятан предмет для определенной профессии. Наводящими вопросами дети отгадывают спрятанный предмет, например, кисточка.

Вопросы, задаваемые детьми.

-Этот предмет деревянный?

-Этот предмет металлический?

-Этот предмет больше используют мужчины (женщины)?

- Этот предмет используется дома?

-Этот предмет для спорта?

Цель: активизировать, внимание, память. мышление, четкую речь.

  1. Игра «Угадай-ка?»

Используются карточки с изображением разных специалистов, которые не доступны для взгляда водящего. Поочередно, каждому из водящих, предлагается отгадать по комментариям детей, в мастера какой профессии, он «превращен».

Цель: развить логическое мышление, умение слушать других.

  1. Видеопросмотр м/ф «Палочка - выручалочка»

Сказка «Палочка-выручалочка» – история о том, что даже простая палка может помочь в беде, если проявить находчивость. Палочка в сказке превращалась и в поднималку, и в вытягалку, и в мостик на болоте. Сказка учит быть изобретательными и смелыми. После просмотра дети вспоминают, какие палочки-выручалочки они встречают повседневно, например, зубная щетка, сачок, ножки стола и т. д. А затем ребята вспоминают, какие похожие предметы есть в профессиях, в спорте, как можно использовать палочку - выручалочку в детских играх?

  1. Игра-лото «Профессии».

При сборе карточек на своем поле каждый участник рассказывает о том, какую работу выполняет представитель профессии, изображенный на карточке.

Цель: развить умение воспользоваться наблюдательностью, знаниями, полученными ранее.

  1. Художественная литература

Знакомство с профессиями по картинкам из брошюр серии «Детская энциклопедия» с целью расширения знаний о предназначении различных профессий.

Цель: развитие навыков исследовательской деятельности.

  1. Важные профессии

При собирании мини-пазлов для 7 важных профессий – участники выбирают профессию и подбирают для нее картинки с необходимыми для профессии предметами, добавляя от себя то, что художник не нарисовал.

  1. Изобразительная деятельность

При помощи фломастеров или красок дети изображают предметы профессий, которые им понравились.





.

















  1. Игра «Крокодильчик»



Водящему необходимо перевоплотится в представителя какой-то профессии и вести себя также, молча совершать типичные действия с предметами, которые используются в профессии. Эта занимательная игра развивает актерские способности, мимику и жесты, прививает коммуникативные навыки и расширяет словарный запас у детей.



  1. Домашнее задание



Дети беседуют с родителями о профессиях и о том, какие предметы им необходимы при выполнении их работы. На следующем занятии можно рассказать обо всем, что удалось узнать и запомнить о профессиях.





.







Литература:

Борисов С., Клейман Т., Я б в рабочие пошел…Популярные профессии у молодежи сегодня.  / Детская энциклопедия. – 2012. - № 5. – С. 12-31.

Вьюгин С., Как устроена «Школа под парусами».  / Детская энциклопедия. – 2010. - № 12. – С. 20-45.

Гуллер Ю., Олимпийскик игры в вопросах и ответах.  / Детская энциклопедия. – 2014. - № 1. – С.34-45.

Клиентов А., Русские инженеры / Детская энциклопедия. – 2017. - № 2. – С. 10-48.

Клиентов А., История простых вещей / Детская энциклопедия. – 2018. - №1. – С. 10-48.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!