СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по предмету «Математика» Тема: «Взаимосвязь между компонентами умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в соответствии ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по предмету «Математика» Тема: «Взаимосвязь между компонентами умножения"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.М. Вьюшкова с. Андросовка муниципального района Красноармейский Самарской области




2х4=8

8:2=

8:4=






Методическая разработка открытого урока по предмету «Математика»

Тема: «Взаимосвязь между компонентами умножения»

Класс 2



Автор разработки: учитель начальных классов

Ракитина Наталия Леонидовна








2019 г, с. Андросовка



ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………..3

2.1. ЦЕЛИ УРОКА……………………………………………………………..4

2.2. ПЛАН УРОКА…………………………………………………………..4-5

2.3. СЦЕНАРИЙ УРОКА………………………………………………….6-11

2.4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА………12

3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..13

4.ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………14-19



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность заключается в том, чтобы раскрыть на уроке математические понятия, используя средства цифрового интерактивного оборудования с целью повышения интереса учащихся и обеспечения наглядности, в конце урока провести рефлексию.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Аннотация: На уроке математике используются информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся.

Применяются следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, которые в ходе урока сменяют друг друга.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий. Технология «Проблемный диалог».

На уроке математики учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяют сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применяется деятельностный метод обучения.

На всех этапах урока ученики вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работает на организацию посильного поиска учащихся, соответствует их жизненному опыту.

Для каждого ученика создается ситуация успеха, что также способствует повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитываются индивидуальные особенности учеников, дается только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулирует детей и повышает их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности и посилен для учеников второго класса. Учебная информация привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повышаются возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.





Цели деятельности учителя:

-показать взаимосвязь между действиями умножения и деления;

-учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение;

-продолжать работу над задачами;

-развивать навыки счета.

План урока:

I. Мотивация к учебной деятельности

0,5 мин

II. Актуализация знаний.

6 мин

III.Совместное открытие знаний.

14 мин

IV.Постановка учебной проблемы. (Образовательная технология «Проблемный диалог»)

7 мин

V.Закрепление.

10 мин

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

0, 5 мин

VII. Итог урока.

1,5 мин

VIII. Домашнее задание.

0,5 мин


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


УУД (универсальные учебные действия)

Регулятивные:

- формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.


Познавательные:

- формирование умения описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- формирование умения фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на карточках);

- формирование умения осваивать способы решения задач творческого и поискового характера.

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы.


Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме.

- умение работать в паре.




Личностные результаты:

- формирование умения понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- формирование первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний.


Предметные результаты:

- сформировать умение использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

- выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.


Педагогические технологии:

 Проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении; организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений), использование интерактивных возможностей ИКТ. 

Используемое интерактивное оборудование:

Компьютер, проектор, интерактивная доска, документ –камера.



























Сценарий урока:


I.Мотивация к учебной деятельности.

Проверяй скорей, дружок:

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,


Учитесь тайны открывать.



ΙI. Актуализация знаний.

- Ребята, что нам потребуется сегодня на уроке?

(много знаний, знания, которые уже есть, активная работа)

- Посмотрите на эти выражения. Найдите «лишнее» выражение.

14+5 26+3 4*2 8 + 6 12+7

- Почему это выражение «лишнее»?

- А что такое умножение?

- А какие компоненты действия умножения вы уже знаете?

(1 множитель, 2 множитель, произведение)

На экране запись: 4 *2=8

- Тогда назовите мне компоненты действия умножения в записи числового выражения.

(называют)

- Ребята, скажите, а что значит 4 *2?

(это значит по 4 взять 2 раза)

- Молодцы!

- А к какому рисунку подходит это выражение?

На экране появляются 3 рисунка:











- Конечно к 3, потому что мы чётко видим, что?

(по 4 взяли 2 раза).

- Хорошо, а какое ещё произведение можно составить по этому рисунку?

(2*4=8)

К

М1 • М2 = П

арточка, которую учитель крепит на доске:



Работа в тетрадях.

- И чтобы всем стало ясно, я прошу открыть тетради.

Вы уже знаете сколько мы отступаем клеточек. Помним, что спинку мы держим ровненько, спина касается спинки стула, расстояние меду краем парты и вашей грудью, примерно ладошка, записываем число, классная работа.

- Так, какое же мы с вами составили выражение?

2*4=8

К доске выходит 1 ученик и записывает это произведение. Дети записывают в тетради.

ΙΙI. Совместное открытие знаний.

- Ребята, а какое ещё числовое выражение можно составить?

(8:4=2)

К доске выходит 2 ученик и записывает это выражение, остальные записывают в тетрадях.

- Ещё можно составить числовое выражение?

(8:2=4)

К доске выходит 3 ученик и записывает это выражение, остальные также записывают в тетрадях.

- Ребята, посмотрите на эти три выражения.

2*4=8

8:4=2

8:2=4











- Что мы можем наблюдать?

(можем наблюдать закономерность)

- Какую закономерность?

На экране появляется запись:

? * 4=8

2 * ?=8

(если нам неизвестен первый множитель мы можем его найти. И если нам неизвестен второй множитель мы тоже сможем его найти.)

- Молодцы, ребята. А теперь помогите мне определить тему нашего урока.

(как найти неизвестный множитель)

Учитель крепит табличку с темой урока на доске:

Как найти неизвестный множитель





- Какую учебную задачу мы должны поставить на уроке? Что мы с вами сегодня будем делать?

(находить неизвестные множители)

- А вот чтобы убедиться в правильности нашего предположения откройте учебники на стр. 72. Прочитайте. Какую учебную задачу мы ставим сегодня на уроке?

Дети читаю учебную задачу в учебнике. Учитель спрашивает ученика.

Физминутка

На реке живет енот,

Чешет лапкой он живот,

Своим хвостиком виляет,

Кверху лапки поднимает.

Шустро он по кочкам скачет

И запас под корень прячет.

Он среди воды живет,

Добродушный наш енот.


- Хорошо, ребята, вижу вы любите играть.

- Сейчас мы с вами сыграем в игру «Мешалки». Кто знает, как играть в такую игру?

Учитель вызывает 5 учеников к доске. Раздаёт им карточки:

- Вы должны встать так как я прочитаю числовое выражение.

7*2=14

- Как ещё можно перестроиться, чтобы получился обратный пример?

14:2=7

- Ещё можно перестроится? Как?

14:7=2

- Спасибо, ребята, садитесь.

- Скажите, а каким правилом мы сейчас воспользовались?

- Найдите это правило в учебнике. И прочитайте его сначала глазами. Прочитайте его губами. Прочитайте его шёпотом. Произнесите его в окно. Скажите теперь мне.

- Молодцы. Что сейчас, ребята, узнали?

(правило нахождения неизвестного множителя)

ΙV. Постановка учебной проблемы.

(Образовательная технология «Проблемный диалог»)

Учитель крепит на доску табличку с выражением:

(91*24):91=







- А такие числовые выражения вы умеете решать?

- А я, ребята, точно знаю, что вы умеете решать такие примеры.

- Скажите, ребята, а в этом примере есть правило сегодняшнего урока?

- На, ка, ещё раз назовите его.

(Если произведение разделить на один множитель, то получится другой множитель)

- Значит:

- (91*24) – это что такое? (произведение)

- 91 в этом произведении это…(1 множитель)

- 24 это…(2 множитель)

- : на 91…(1 множитель)

- То получится …(второй множитель 24)

Работа в паре.

- Я сейчас проверю, а как вы теперь сами сумеете решать такие выражения. Работать будите в паре. У вас под крышкой парты прикреплён конверт. Найдите его. Обсудите в паре решения и запишите ответ.

(86*23):23=

(7*2):7=











- Итак, встаньте, пожалуйста те, у кого в 1 выражении получилось число 86.

Погладьте себя по голове. Молодцы! Присаживайтесь.

- Теперь встаньте те, у кого во втором выражении получилось число 2.

Погладьте себя по голове. Молодцы! Присаживайтесь.

- Скажите, ребята, примеры были трудные?

(примеры были трудные, но решения были лёгкие)

V. Закрепление темы. Организовывает повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности с использованием документ – камеры, интерактивной доски.

Решение задачи №3 учебника на стр. 72

- Прочитайте задачу. Что обозначает число 5?

(сколько стоит 1 булочка)

- А что обозначает число 3?

(сколько булочек купили)

- Какой вопрос задачи?

(сколько стоят 3 булочки?)

- Можем мы узнать сколько стоят 3 булочки?

Учитель вызывает ученика решить задачу, остальные записывают решение и ответ в тетрадях.

  1. 5*3=15 (руб.)

Ответ: 15 руб. стоят 3 булочки.

- А кто может составить обратную задачу?

- Чтобы составить обратную задачу, что надо в ней поменять?

(поменять вопрос)

- Что теперь нужно найти в задаче?

(сколько булочек можно купить на 15 рублей)

- Узнайте, запишите ответ.

Учитель вызывает ученика к документ камере. Дети проверяют.

  1. 15:5=3 (бул.)

Ответ: 3 бул. Можно купить на 15 рублей.

- Ребята, есть ещё обратные задачи?

- Поменяйте вопрос. Что теперь нужно найти в задаче?

(сколько стоит одна булочка)

- Решите задачу самостоятельно.

Учитель проецирует решение и ответ задачи через ДОКУМЕНТ КАМЕРУ.

- Проверьте, ребята, решение этой задачи.

VI. Рефлексия.

Цель: научит школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.

- Ребята, давайте вспомним, какую учебную задачу мы ставили на уроке?

(находить неизвестные множители)

VI. Итог урока.

- Ребята, вы сообщения умеете писать? Тогда я попрошу вас написать мне сообщения о том, что вам понравилось на уроке, как вы себя чувствовали на уроке.

Учитель раздаёт нарисованные сотовые телефоны. Дети пишут сообщения.

- А моя СМС уже к вам пришла (на экране)

«Вы талантливые дети. Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

- Ребята, спасибо за активную работу на уроке, за ваш интерес и старание.


VII. Домашнее задание:

Цель: совершенствование вычислительных навыков.

- Посмотрите на странице 72-ой, упр. 6-ое.

- Ваша задача решить эти примеры дома.



































Материально-техническое обеспечение содержания урока (организация образовательного пространства):

документ-камера;

интерактивная доска;

ноутбук учителя

Карточки.



Список использованной литературы:


Учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И, Степанова С.В. Математика. 2 класс. Часть 2. – М.: Просвещение, 2018. – С.72.

































ПРИЛОЖЕНИЯ


М1 • М2 = П



Как найти неизвестный множитель









(91х24):91=

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!