СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока "Технология изготовления цветов из бумаги "Корзина с цветами"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка будет интересна педагогам дополнительного образования, учителям технологии.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока "Технология изготовления цветов из бумаги "Корзина с цветами"»

Областное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 2 им. Г.А. Карманова» г. Курска













«Технология изготовления цветов из бумаги.

Корзина с цветами».





















Автор методической разработки:

педагог дополнительного образования

Черкасская Елена Васильевна

(первая квалификационная категория)


Тема: «Технология изготовления цветов из бумаги. «Корзина с цветами»».


Цель: развитие личности ребенка, его творческих способностей и эстетическое воспитание при изготовлении цветов в технике «Аппликация», научить изготавливать декоративные цветы из бумаги.


Задачи.

Учебные: познакомить с разными способами изготовления цветов.

Развивающие: способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.

Воспитательные: развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха; воспитание аккуратности в работе, усидчивости.

Тип занятия: комбинированный - изучение нового материала с элементами практической отработки.

Продолжительность урока: 40мин.

Форма проведения: индивидуальная

Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из ткани и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные  цветы.

Оборудование: ноутбук, инструкционные карты, образцы декоративных готовых цветов, декоративная корзина для коллективной работы, высказывание:

«Полдела сделано –

И в этом нет сомненья –

Коль ты сумеешь

Запастись терпеньем».

И. Гете

Материалы: бумага, ленты,

Инструменты: ножницы, клей, ножницы.


План занятия.

1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.

2.Сообщение темы, цели урока.

3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

•   Вступительное слово учителя

•  Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

4. Изучение нового материала.

•  Знакомство с разными способами изготовления цветов.

•  Изучение инструкционной карты.

•  Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев, оформление композиции).

5. Подведение итогов, результатов.


Ход занятия.

    Из века в век

    Из уст в уста

    Передавалась красота

    И вот теперь – дошла до нас

    О ней и будет наш рассказ.


1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня у нас творческое занятие. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть, аромат и красоту замечательных цветов.

2.Сообщение темы, цели урока.

  Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?  Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками (презентация).

Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека? Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом. А, если цветы сделаны своими руками, то они создают особое настроение. Посмотрите, как много способов сделать цветы своими руками.

 Сегодня на уроке мы познакомимся технологией   обработки бумаги. Мы будем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов. А затем из  них  мы создадим композицию.

3. Изучение нового материала.

Искусство создания декоративных цветов известно давно. Одним из способов является бумагопластика. Материалом для бумагопластики может стать любой вид бумаги. Чаще всего в одной композиции сочетаются разные бумажные фактуры, которые выгодно оттеняют друг друга. Сборка элементов композиции происходит на клей, обычно ПВА, а также двусторонний скотч. При создании композиций в технике бумагопластики используются различные инструменты. Такие цветы широко используются для украшения одежды и интерьера. В помощь тем, кто желает научиться создавать цветы предлагается книга «Декоративные цветы» в ней описаны различные способы изготовления цветов, представлены необходимые инструменты, имеются выкройки различных цветов.

Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.

Сегодня к  нашему занятию  я взяла такое высказывание И. Гете

 «Полдела сделано –

 И в этом нет сомненья –

Коль ты сумеешь

Запастись терпеньем».


 Учитель: Как вы понимаете это высказывание?

 Ответ учеников:

 В  нашей работе  нам  потребуется  терпение и  усидчивость. И если мы  запаслись этими качествами, то с работой справимся  обязательно.


Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним безопасные приемы труда, при работе с  ножницами.  

Не держи ножницы концами вверх.

Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.

Не ходите с ножницами по кабинету.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

Правила при работе с клеем

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом


 – Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.

Физминутка.


Если я сорву цветок (согнули руки в локтях, указали на себя),

Если ты сорвешь цветок (разогнули руки, указали на соседа)…

Если все (развели руками, указали на всех):

И я, и ты (указали на себя и на соседа)-

Если мы (указали на всех) сорвем цветы,

То окажутся пусты и деревья (поднялись на носочки), и кусты (присели)…

И не будет красоты (поворачиваем голову в стороны), и не будет доброты.

Если только я и ты (указали на себя и на соседа),

Если мы (указали на всех) сорвем цветы.

Берегите живую природу!

-  Вы обратили внимание, что у вас на столе лежат инструкционные карты (Приложение). Работать будем, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. Внимательно изучите ее. И не нарушая последовательности, приступайте к работе. Я думаю, у вас все получится. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне.

Сейчас вы начнете свою работу, а я включу для вас красивую музыку.

(Практическая работа детей под музыку)


5. Подведение итогов, результатов.

Вот и распустился наш букет, посмотрите, какая прекрасная работа у вас  получилась

– А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на уроке?

Давайте попробуем оценить нашу работу. А оценить необычно, а с помощью чувств.

Какие чувства вызывают у вас ваша работа сегодня на уроке?

Предоставляется возможность выразить свои ощущения, настроение, которое возникло у них по ходу занятия. Предлагается своя карточка – помощник для рефлексии относительно деятельности в ходе занятия.

Незаконченное предложение:

Самым интересным для меня было …, потому что …

Самым скучным для меня было …, потому что …

Теперь бы я ещё хотел узнать о …, потому что …

Позициональная дискуссия:

Работа была плодотворной, потому что …

Я согласен с тем, что мы хорошо поработали, так как …

Нельзя не согласиться с тем, что хотелось бы узнать о …

Таблица анализа урока для гостей, присутствующих на уроке.

Оценка происходит по пятибалльной системе

Критерии

Баллы

Актуальность темы


Точная формулировка цели


Конкретность в постановке задач


Хорошо продуманное содержание


Оформление


Умение владеть вниманием аудитории


Максимальное вовлечение участников


Уровень педагогического мастерства


Доступность показанного приема


Творчество


Выполнение поставленных задач


Рефлексивная деятельность


Итого:



Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов. Спасибо за работу. Занятие  окончено. До свидания.

Список использованных источников

Литература

1. Гликина Н. Искусственные цветы - М.:ЭКСМО, 2004.

2. Евстратова Л.М. Цветы. – М.: Культура и традиции , 1997 .

3. Зайцева О.Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи - С.-Пб, М.: Астрель – СПб, 2008 .

4.МалаховаЕ. Изготовление искусственных цветов - Ростов-на-Дону, Феникс, 2000 . Интернет-ресурсы

1. Валерия Павлова (Ковалева). Цветы из ткани stranamasterov.ru

2. Мастер - классы по изготовлению цветов из ткани zhivalad.livejournal.com

3.Цветы из ткани. Мастер-класс Златы Вдовиной. livemaster.ru›topic/399259-romashka-polevaya


























Приложение


Материалы:
Цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, линейка, ножницы, карандаш, зубочистка.










Этапы выполнения работы:

1.Вырезать из белой бумаги четыре квадрата со стороной 8 см (можно взять квадраты и меньше, тогда уменьшится и размер бутона):


2.Каждый квадрат свернуть по диагонали. По линии сгиба соединить противоположные уголки, хорошо прогладить линию сгиба. Опять соединить противоположные уголки, чётко провести линию сгиба:

3.На каждом уголке (а таких четыре) нарисовать изогнутую линию, и, не разворачивая, вырезать:


4.Развернуть листочки. Получатся вот такие цветы - основа хризантемы:


5.Взять один вырезанный лепесток, провести внутри него линию, отступив от края на 1 – мм. Получится шаблон цветного лепестка:


6.Вырезать из цветной бумаги полоску, свернуть «гармошкой», нарисовать лепесток и вырезать. Должно получиться сразу несколько цветных лепесточков:

7.Наклеить цветные лепестки на белые цветочки, а затем отогнуть к центру по одному лепестку. Снова разверните получившиеся цветочки. Внутренние лепестки приподнимите повыше:

8.Для придания объёма каждый лепесток согнуть пополам:


9.Собрать бутон:



10.Вырезать полоски шириной 1 – 1,5 см, надрезать «травку»:



11.Надрезать зубочистку с одного края, вставить полоску светло-жёлтого цвета, свернуть, а затем подклеить полоску более яркую, также обвернуть вокруг. Получится сердцевинка хризантемы:


12.Вклеить её внутрь цветка:


13.Нарисовать шаблон листа хризантемы. Вырезать из цветной бумаги и склеить:


14.На цветной картон выложить литья хризантемы, можно добавить травинки, приклеить:


15.Сверху разложить и приклеить бутоны

Если изменить цвет лепестков, то можно сделать хризантемы другого цвета, например:



Если не сгибать лепесточки внутри, можно собрать ромашки или незабудки:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!