2. Проверка домашнего задания. | Контроль за правильностью выполнения способа действия. | -На прошлом уроке мы узнали, как кодируется изображение. Дома вы выполняли задание «Художник» (слайд 1), где необходимо было решить задачи, найти на палитре правильные ответы и раскрасить картинку. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Слайд 1. Ответы: 1) коричневый – 16, 2) желтый – 9, 3) голубой – 1, 4) красный – 8, 5) зеленый – 4. | Анализ ошибок и исправление. | Коммуникативные (принятие решение и его реализация, инициативное сотрудничество при коррекции результатов своей деятельности) |
3. Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся. | Сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес | -Сегодня я вас познакомлю с одной очень интересной темой. А тему нашего урока я попрошу вас - ребята помочь сформулировать. Задание:- Я сейчас опишу вам некоторые объект, а вы попробуйте его угадать и изобразить схематически в тетрадях. -Круглый, полосатый, любят с ним играть ребята. (Мяч) (У учащихся в тетради нарисован мяч) -Что вы нарисовали в тетрадях -Почему его было легко угадать? - В какой форме вы представили информацию в тетрадях. - А теперь посмотрите на экран и сравните изображение на экране и в тетрадях: -В какой форме представлена информация? -В чем отличие графического изображения в тетрадях и на экране? Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся методами, средствами создания и обработки изображений с помощью программно- аппаратных средств. Другими словами, это получение различных изображений на компьютере. -У вас на столах картинки, разделите их на группы -Сколько получилось групп? По каким признакам вы разделили? Существует два типа графических изображений на компьютере: растровое и векторное. - А теперь, ребята, исходя из того, что мы с вами сказали и увидели, попробуйте определить тему урока Итак, тема урока: «Растровая и векторная графика. » (слайд с темой) Какие цели вы можете перед собой поставить? (слайд с целью) Цель урока: изучить два принципа представления изображения: растровая графика и векторная графика; выяснить, в чем их достоинства и недостатки, познакомиться с областью применения. | Определение темы урока. Постановка цели урока. -Мяч - По форме, по описанию. - В графической форме. -В графической -В тетрадях изображение создано с помощью карандаша, на экране – с помощью компьютерных технологий, т. е. это- компьютерная графика -Растровая и векторная графика. -чем они отличаются, чем похожи, какое лучше. | Познавательные (формирование познавательной цели, формулирование проблемы) Регулятивные (целеполагание, прогнозирование) |
4. Изучение нового материала | Спроектировать ход учебных действий, необходимых для решения обозначенной проблемы, составить алгоритм по новой теме. | -Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность “оживить” картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно или невозможно вообще. Где, как не на компьютере можно дополнить понравившуюся картину великого художника своими персонажами? -Чем они отличаются, чем похожи, какое лучше: на все эти вопросы вы будете искать ответ сами. - Для исследования нам нужно разделиться на 4 группы: группа теоретиков и группа практиков по изучению растрового изображения, группа теоретиков и группа практиков по изучению векторного изображения. Каждая группа через 13 минут должна доказать нам, что тип формирования компьютерного изображения которое они исследовали лучше другого. В процессе исследования теоретики и практики должны (каждый по своему типу) заполнить таблицу ( карточка). (Учащимся раздаются карточки с таблицей). | Растровое изображение | Векторное изображение | Как формируется изображение? | | | Где применяется? | | | Как изменяется в процессе масштабирования? | | | Принцип окрашивания? | | | Что и как можно делать в графическом редакторе? | | | Первый этап. Организационный момент. Теоретики работают с учебником стр.63-64. Практики будут создавать изображение на компьютере. Группы практиков выполняют работу по карточкам. -Замените звёздочки на шарики: 1 группа в графическом редакторе Paint; 2 группа в текстовом редакторе OpenOffice.org Writer. Третий этап. Исследовательская деятельность учащихся. В процессе исследования учащиеся могут обращаться к учителю. В группе практиков работает консультант-учащийся, который ранее выполнял практическую работу вместе с учителем. Группа практиков и группа теоретиков по каждому виду изображения объединяются и дополняют свои результаты исследований. Физминутка. Четвёртый этап. Представление результатов исследования. Двое учащихся (по одному из группы), изучавших растровое изображение и векторное изображение отвечают на вопросы, представленные в таблице. После всех выступлений таблица на экране заполняется ответами, заранее подготовленными учителем (обучащимся раздаются карточки с заполненной таблицей для вклеивания в тетрадь). Пятый этап. Контроль. (Слайд) - Теперь, посмотрите на объекты. Пусть первая группа(векторная) Какие объекты отнесёте к растровой графике и почему? - А вы (вторая группа) какие объекты отнесёте к векторной графике? - Мы с вами рассмотрели свойства обоих типов компьютерной графики. Как вы думаете, где применяется растровая графика, а где – векторная? - На эти вопросы искали ответы двое. | Обсуждение, конспект сравнительной характеристики в виде таблицы, обращение к личному опыту, к материалу учебника и презентации. Объекты 1, 3 и 5, т.к.они образованы из пикселей. (2, 4 и 6, т.к. они состоят из отдельных объектов.) Показ презентаций. Аня: | Познавательные (анализ с целью выделения признаков, сходства и различия; синтез – восполнение недостающих компонентов для составления целого из частей) Коммуникативные (планирование, инициативное сотрудничество в сборе информации) Регулятивные (планирование, контроль, коррекция) |
5. Закрепление изученного. | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико- ориентированного, познавательного и компетентностного характера | - Предлагаю пройти тест за компьютером. http://svetly5school.narod.ru/2612010ETNGraf.htm - Со всеми ли заданиями справились? - Ответы на ваши вопросы мы будем искать на следующем уроке. - А теперь подведем итоги. | Выполнение теста за компьютером. Ответы учеников. (нет) | Познавательные (моделирование, синтез, самостоятельное создание способов решения затруднений) Регулятивные (контроль, коррекция способов действий, оценка) Личностные (смыслообразование, нравственно – эстетическое оценивание) |
6. Итог урока. | Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, соотнести поставленную цель и результаты. | -Какие два принципа представления изображения вы узнали? -В чем разница между ними? -Какой способ представления графической информации экономнее по использованию памяти? -И все-таки, какое изображение лучше? Впереди у нас будет ещё достаточно занятий, чтобы разобраться во всех плюсах и минусах обоих типов. И все же, мне кажется, оба типа важны и нужны для развития ваших творческих способностей и воображения. Отмечаются учащиеся-консультанты, выступающие – представители групп. | Ответы детей с доказательствами своего мнения. | Познавательные (синтез) Регулятивные (оценка) Личностные (смыслообразование, нравственно – эстетическое оценивание) Коммуникативные (умение выражать свои мысли) |
8. Рефлексия. | Способствовать формированию самооценки своей деятельности. | (слайд) У каждого из вас на столе три магнита: красный, зеленый и синий. Уходя из класса, прикрепите на доску один из них. | Создание и представление форм рефлексии. | Познавательные (синтез) Регулятивные (оценка) Личностные (смыслообразование, нравственно – эстетическое оценивание) Коммуникативные (умение выражать свои мысли) |