СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Профилактика буллинга среди учащихся творческих объединений»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка адресована педагогическим работникам, принимающих активное участие в профилактической деятельности среди учащихся. Представлена в виде конспекта мероприятия, направленного на профилактику травли и жестокого обращения в подростковой среде.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Профилактика буллинга среди учащихся творческих объединений»»

Методическая разработка

«Профилактика буллинга среди учащихся

творческих объединений»



Цель: профилактика буллинга в подростковой среде.

Задачи занятия:

  • активизация знаний подростков по теме «буллинг».

  • обучение умению анализировать жизненные ситуации.

  • развитие навыков, позволяющих принимать решения в кризисных ситуациях.

  • воспитание ответственности за свои поступки.

Оборудование: листы бумаги, ручки, маркеры, интерактивная панель, тематическая слайдовая презентация, визитки детского телефона доверия.


Ход мероприятия:

1. Приветствие.

2. Упражнение «Подарок».

- Я рада вас всех видеть. Наше мероприятие мы начнём с разминки: упражнения «Подарок». Пусть каждый из вас по очереди сделает воображаемый подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо «вручать» молча, но так, чтобы сосед понял, что вы ему дарите. Пока все не получат подарки, говорить не надо. Все делаем молча.

Обсуждение:

- Все ли довольны «подарками»?

- А кто не хотел бы такого «подарка», но вынужден был его принять?

- Какие чувства у вас при этом возникли?

2. Сообщение темы и цели беседы.

- Ребята, сегодня у нс состоится разговор на очень серьёзную тему. Мы поднимем вопрос буллинга в школе, постараемся его обсудить со всех сторон.

3. Актуализация темы.

- Как вы заметили, я упомянула достаточно редко встречающееся слово, поэтому для начала стоит познакомиться с новым понятием. Это слово пришло к нам из английского языка.

- Что же означает слово буллинг? Кто готов ответить?

- Буллинг часто определяется как притеснение, травля. Ученые называют буллингом длительный процесс жесткого отношения, физического или психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку.

- Ребята, насколько эта тема актуальна в школьной жизни, как вы считаете?

- Какие примеры жестокого отношения вы знаете из кино, книг, телевизионных программ?

4. Анализ ситуации буллинга.

- Попробуем вместе проанализировать, как обычно выглядит ситуация травли подростка. Кто в ней участвует?

- Все роли в этой жестокой ситуации можно разделить на несколько позиций: жертва, агрессор (буллер), его свита и наблюдатели.

- Какие дети обычно подвергаются буллингу?

Мотивацией к буллингу могут выступать зависть, месть, чувство неприязни, восстановление справедливости, борьба за власть, подчинение лидеру, нейтрализация соперника, самоутверждение и др., вплоть до удовлетворения садистических потребностей отдельных личностей.

Жестокому отношению в школе может подвергнуться любой ребенок. Детей могут травить по национальному признаку, в связи с особенностями внешности или характера, наличия болезней. Риск оказаться жертвой травли увеличивается для тех детей, которые не уверены в себе, тревожны, у кого нет друзей среди одноклассников.

- Что вы можете сказать об агрессоре? Для чего ему нужна ситуация буллинга?

- Можно ли этого человека назвать сильным, смелым? Почему?

- Да, на самом деле, агрессор редко притесняет свою жертву в одиночестве. Ему необходимы: свита в качестве поддержки и группового насилия, если вдруг жертва неожиданно даёт весомый отпор, и наблюдатели – зрители его мнимой удали и смелости. А ещё он чаще нападает на тех, кто физически слабее его.

- Может ли такой человек вызывать уважение?

- Какую характеристику вы дадите ребятам, находящимся в свите агрессора?

- А что вы можете сказать о наблюдателях буллинга?

5. Практическое упражнение «Пути спасения»

- Ситуации притеснения могут продолжаться достаточно долго, негативно влияя на жертву и других окружающих. Ведь и они, волей или неволей участвуя в этом, живут в ситуации страха.

- Давайте подумаем, есть ли выход из буллинга? Какие пути спасения могут быть у жертвы?

- Я порошу вас разбиться на несколько команд и в течение 10 минут продумать план спасения для жертвы буллинга. А затем команды озвучат свои варианты.

6. Презентация командами путей выхода из буллинга.

7. Слово ведущего.

- Самый правильный путь – сообщить о ситуации буллинга классному руководителю, родителям и не пытаться её скрыть. Представление о том, что это трусость и ябедничество в корне неверно. Наоборот – открыто противостоять злу и бороться за себя – признак смелости.

- В нашей стране организована служба экстренной психологической помощи детям и подросткам: общероссийский детский телефон доверия 88002000122, на который вы можете обратиться анонимно по всем волнующим или интересующим вопросам: буллинг, тяжелое расставание с парнем (девушкой), наличие каких-либо вредных привычек, ссоры с учителями, родителями и пр. и получить консультацию (раздача визиток)

- Следует помнить, что нарушая личную неприкосновенность другого человека, оскорбляя его, избивая, подростки наносят зло самим себе, потому что становятся на путь нарушения закона. А в заключение я предлагаю вам посмотреть небольшой видеролик.

8. Просмотр видеролика

«Мультипликационный фильм «Травле – нет». Благотворительный фонд ГАЛЧОНОК https://www.youtube.com/watch?v=cO5zxqxGz1k

8. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему вы сегодня научились?

- Как вы это будете использовать в своей жизни?

9. Прощание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!