СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка проведения Олимпиады по МДК. 01.01. Технология приготовления блюд, напитков, кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара в группе по профессии 16675 «Повар»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка проведения Олимпиады по МДК. 01.01. Технология приготовления блюд, напитков, кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара в группе по профессии 16675 «Повар»»




ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ





Рассмотрено

методической комиссией филиала

№6 ФКП образовательного

учреждения №46

Протокол от «___» ________2024 г.

УТВЕРЖДАЮ

Врио заведующего филиалом №6

ФКП образовательного

учреждения №46

______________ В.Ю. Львов

«___» ________________ 2024 г.











Методическая разработка проведения Олимпиады по МДК. 01.01. Технология приготовления блюд, напитков, кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара

в группе по профессии 16675 «Повар»











подготовила преподаватель Колосова И.А.











1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и определяет порядок организации и проведения Олимпиады профессионального мастерства обучающихся по профессии 19601 «Швея».

1.2. Олимпиада профессионального мастерства проводится на основе дисциплин, реализуемых в ФКП ОУ № 46 и проводится по заданиям, разработанным методической комиссией олимпиады.

1.3. Содержание и сложность теоретического и практического туров олимпиадных заданий должны соответствовать Федеральному государственному образовательному стандарту профессионального образования.

1.4. Обучающиеся принимают участие в Олимпиаде добровольно. Участие обучающихся в Олимпиаде является уважительной причиной отсутствия на занятиях в дни проведения Олимпиады.

1.5. Все вопросы организации и проведения Олимпиад в Федеральном казенном профессиональном образовательном учреждении № 46 Федеральной службы исполнения наказаний (ФКП образовательное учреждение № 46) находятся в компетенции руководства Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 46 Федеральной службы исполнения наказаний (ФКП образовательное учреждение № 46).

2. Цели и задачи Олимпиады

2.1. Олимпиада проводится с целью определения качества профессиональной подготовки будущих специалистов, выявления их мастерства, широкой пропаганды среди молодежи своей выбранной профессии, повышения ее престижа в современных условиях.

2.2. Олимпиада призвана способствовать выявлению, распространению и внедрению в учебный процесс рациональных приемов и методов труда и на этой основе совершенствованию организации и содержания обучения при подготовке квалифицированных рабочих, повышению значимости и престижа профессии.

2.3. Основными задачами Олимпиады являются:

- создание необходимых условий для выявления и поддержки одаренных обучающихся и творчески работающих преподавателей и мастеров производственного обучения;

- повышение интереса к изучаемым предметам, дисциплинам, к своей профессии, ее социальной значимости;

- пропаганда, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи;

- проверка способностей обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности;

- совершенствование умений эффективного решения профессиональных задач, профессионального мышления, способности к проектированию своей деятельности, к анализу ошибок в профессиональной деятельности;

- содействие повышению конкурентоспособности профессий на рынке труда, заинтересованности работодателей в необходимости обеспечения условий в подготовке молодежи по профессии «Повар».

2.4. Ключевыми принципами олимпиады являются информационная открытость, партнерство и инновации.

3. Жюри Олимпиады

3.1. В состав жюри включаются преподаватели Учреждения и сотрудник производственного отдела ФКУ ИК-6

3.2. Функции жюри Олимпиады:

- проверяет олимпиадные задания и оценивает участников;

- определяет кандидатуры победителя и призеров Олимпиад;

- вносит предложения по совершенствованию Олимпиады.

4. Подведение итогов Олимпиады, поощрение участников

4.1. Победитель и призеры олимпиады определяются по результатам Олимпиады

4.2. Согласно настоящему Положению и приказу директора ФКП ОУ №46 победителем Олимпиады считается участник Олимпиады, занявший 1-е место, призерами считаются участники Олимпиады, занявшие 2-е и 3-е места.


 

 
















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Тестовые задания

по профессии «Повар, кондитер»

Вариант № 1

  1. Какой овощ не входит в группу корнеплодов:

        а) морковь

        б) картофель

        в) свекла

        г) редис

эталон:  б

2.      Какая панировка применяется при приготовлении полуфабриката

«зразы картофельные»

    а) сухарная

    б) мучная

    в) льезон

эталон: а

3.      Что такое меланж:

        а) смесь яиц, молока и муки

        б) смесь яиц и молока

        в) замороженная смесь белков и желтков

      эталон: в

4.      Восстановите последовательность приготовления перца фаршированного:

        остужают

        поливают соусом и запекают

         бланшируют

        у перца удаляют плодоножку с семенной коробкой

         заполняют фаршем

        отпускают с тем соусом, в котором запекали

        откидывают

        выкладывают на противень

эталон: 4, 7, 2, 1, 5, 8, 3, 6

5.      Восстановите последовательность приготовления вареников ленивых:

     а) готовую массу выкладывают толщиной 1см на посыпанный мукой стол, нарезают на   полоски шириной 2-2,5см, которые нарезают  ромбиками или прямоугольниками

     б) при отпуске поливают растопленным сливочным маслом, отдельно подают сметану

     в) отваривают при слабом кипении в подсоленной воде 4-5 минут

     д) протертый творог соединяют с сырыми яйцами, солью, сахаром, мукой, перемешивают                                                         до образования однородной массы

    эталон: д, а, в, б

6.      Для приготовления каких блюд макаронные изделия отваривают сливным способом:

           а) макаронник                                     

           б) лапшевник

           в) макароны с томатом                                       

           г) макароны со сметаной

эталон: в, г

7.      К какому способу тепловой обработки относится пассерование:

           а) основной

           б) вспомогательный

           в) комбинированный

          эталон: б

8.      Когда солят горох :

          а) в начале варки

          б) в конце варки

          в) вообще не солят

        эталон: б

9.      Какую по консистенции кашу используют для приготовления биточков:

        а) жидкую

        б) рассыпчатую

        в) вязкую

Эталон: в

10.  Какая операция лишняя в обработке лука?

         а) удаление донца                            

         б) очистка

         в) дочистка                                        

         г) мойка. 

эталон: в

11.  Красящее вещество моркови:

        а) антоциан

        б) каротин

        в) хлорофилл

эталон: б

12.  Для чего панируют рыбу:

  а) чтобы была вкусной

  б) чтобы была красивой

        в) чтобы не теряла много жидкости

        г) чтобы не пригорала к сковороде

Эталон: в

13.  Заправочный суп с капустой:

а) рассольник

      б) солянка

            в) борщ

            г) свекольник

Эталон: в

14.  Согласны ли вы со следующим утверждением:

для замены одного яйца массой 40г берут 40г яичного порошка

         а) да

         б) нет

эталон: б

15.  Согласны ли вы со следующим утверждением:

в овощном цехе используются доски с маркировкой ОС

        а) да

        б) нет

эталон: а



Вариант № 2

  1. Какой овощ  входит в группу клубнеплодов:

        а) морковь

        б) картофель

        в) свекла

        г) редис

эталон:  б

2.      Сколько воды берут для варки овощей основным способом:

           а) 1/3 высоты посуды

           б) 1-2 см выше уровня овощей

           в) полную кастрюлю

эталон: б

3.      Согласны ли вы со следующим утверждением:

при приготовлении яичницы-глазуньи солят только белок

         а) да

         б) нет

эталон: а

4.      Восстановите последовательность приготовления котлет морковных:

     охлаждают до 50*С и вводят яйцо

     панируют, формуют

     всыпают манную крупу

     жарят основным способом с двух сторон

     взвешивают

     отпускают с соусом молочным

     кладут в сотейник и припускают с маслом

     заваривают

     заготовке придают форму морковки

     морковь натирают на терке

     массу делят на порции, смачивая руки в воде

     добавляют горячее молоко

эталон: 6, 10, 4, 11, 8, 12, 2, 5, 9, 1, 7, 3

5.      Какое блюдо из творога не относится к отварным:

        а) вареники

        б) вареники ленивые

        в) пудинг из творога (на пару)

        г) запеканка из творога

эталон: г

6.      Каким способом отваривают лапшу для приготовления блюда «Лапшевник с творогом»:

            а) сливным                                        

            б) несливным

эталон: б

7.      Какие из способов тепловой обработки относятся к комбинированным:

             а) жарка          

             б) брезирование

             в) термостатирование       

             г) пассерование

             д) тушение     

             е) бланширование

             ж) запекание

эталон: б, д, ж

8.      Когда солят фасоль:

          а) в начале варки

          б) в конце варки

          в) вообще не солят

        эталон: б

9.      Какую по консистенции кашу используют для приготовления запеканок:

        а) жидкую

        б) рассыпчатую

        в) вязкую

Эталон: в

10.  Вставить пропущенные операции первичной обработки картофеля:

        1. сортировка

        2. …

        3.мытье

        4.очистка

        5. …  

        6. хранение

эталон: 2-калибровка, 5-дочистка

11.  Овощи, содержащие  бактерицидные вещества(фитонциды):

        а) артишоки, спаржа, ревень

        б) стручковый перец, баклажаны, томаты

        в) чеснок, лук, хрен, редька

эталон в)

12.  Способ панировки рыбы:

        а) крупа

        б) крупа

        в) льезон

        г) мука

Эталон: г

13.  Заправочный суп с солеными огурцами:

   а) щи

   б)солянка

        в) борщ

        г) свекольник

Эталон: б

 

14.  Согласны ли вы со следующим утверждением:

 яйца всмятку варят в кипящей воде 4,5- 6 минут с момента закипания воды.

    а)да

    б)нет

эталон: б

15.  Согласны ли вы со следующим утверждением:

в овощном цехе используются доски с маркировкой МС

        а) да

        б) нет

эталон: б

 

Ключ ответов к тестам

Вариант № 1

1.      Б

2.      А

3.      В

4.      4,7,2,1,5,8,3,6

5.      Д,А,В,Б

6.      В,Г

7.      Б

8.      Б

9.      В

10.  В

11.  Б

12.  В

13.  В

14.  Б

15.  А

 

 

 

 

 

Вариант №2

1.      Б

2.      Б

3.      А

4.      6,10,4,11,8,12,2,5,9,1,7,3

5.      Г

6.      Б

7.      Б,Д,Ж

8.      Б

9.      В

10.  2-калибровка,5-дочистка

11.  В

12.  Г

13.  Б

14.  Б

15.  Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Сборник технологических карт создан на основе Сборника рецептур блюд и   кулинарных изделий для предприятий общественного питания, (Санкт-Петербург 2011 г.).

2. Пакет контрольно – измерительных материалов для подготовки

 квалифицированных рабочих в учреждениях НПО ЯНАО по  профессии « Повар,   кондитер».

3.Стандарт начального профессионального образования Российской

   Федерации по профессии “Повар, кондитер” (федеральный 

   компонент) ОСТ 9 ПО 02.34.2 - 2002

4.Федеральный государственный образовательный стандарт

   начального профессионального образования по профессии 260807.01

  Повар, кондитер.

5. Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для НПО. – М.: ИЦ «Академия», 2010

6. Сопина Л.Н. Пособие для повара: Учеб.пособие для учащихся проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2011

7. Козлова С.Н., Фединишина Е.Ю. Кулинарная характеристика блюд: Учебное  пособие для НПО.  – М.: ИЦ Академия, 2008

8. Шатун Л.Г. Кулинария: Учебник для НПО. – М.: ИЦ Академия, 2006

9. Семиряжко Т.Г. Кулинария. Контрольные материалы: Учебное пособие для НПО.    – М.: ИЦ  Академия, 2008

10 .Харченко Н.Э. Технология приготовления блюд: Учеб пособие для НПО. – М.:  Академия, 2010

11. Татарская Л.Н., Анфимова Н.А. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров: Учеб пособие для НПО. – М.: Академия, 2010

12.Андросов В.П. Производственное обучение профессии «Повар». Механическая кулинарная обработка продуктов. – М.: Академия, 2008

13. Андросов В.И. Производственное обучение профессии «Повар»: холодные блюда, закуски, рыбные и мясные, горячие блюда. – М.: Академия, 2008

14.Андросов В.П. Производственное обучение профессии «Повар». Механическая кулинарная обработка продуктов. – М.: Академия, 2008

Видеофильмы:

 «Механическая кулинарная обработка овощей и грибов». – М.: ИРПО, 2011

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!