СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Технологическая карта урока с применением игровых технологий. Урок квест "Умножение . Свойства умножения" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен урок с применением игровых технологий. Урок -квест. Целью урока является повышение мотивации учащихся к изучению предмета.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Технологическая карта урока с применением игровых технологий. Урок квест "Умножение . Свойства умножения" 5 класс»

Методическая разработка «Сценарий урока математики с применением игровых технологий. Урок- квест»

Открытый урок : «Умножение. Свойства умножения. Повторение»

Предмет: математика

Класс: 5

Урок Квест

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель урока: совершенствование и проверка знаний учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»; продолжить работу над текстовыми задачами, повысить мотивацию учащихся к изучению предмета.

Задачи урока:

Образовательные : научить в процессе реальной ситуации навыкам умножения натуральных чисел с применением свойств умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений.
Воспитательные
: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Развивающие :развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Предметные знания и умения, которыми овладеют обучающиеся в результате проведения урока:

- применение свойств умножения для упрощения и рационализации вычислений, повторение алгоритма умножения в столбик;

- называть компоненты произведения и применять полученные знания для решения конкретных задач;

Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока Личностные:

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме.

Познавательные:

Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, выбор наиболее эффективных признаков решения задач, ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Регулятивные:

Выстраивание последовательности необходимых операций, составление плана выполнения работы, проектировка траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, оценка уровня владения учебным действием.


Ход урока

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 Организационный момент

 Здравствуйте, рада вас видеть. Садитесь. Проверим все ли готово к уроку. На парте учебник, тетрадка, ручка ( у всех пишет), карандаши. Молодцы!

На парте у каждого лежит комплект к уроку. Положили его рядом с учебником. Открыли тетради, отступили 4 клеточки . Пишем число и классная работа.


 Учащиеся готовятся к уроку, записывают в тетради дату и число, классная работа. Готовят комплект рабочих листов

 Готовность к уроку, мотивация к действию

Определение темы урока

- Чтобы определиться с темой урока давайте устно посчитаем. Расшифруйте слово, связанное с темой урока (слайд 2). Каждому произведению соответствует буква ( кому не видно, возьмите из комплекта). (ответ:Множитель).

- С каким математическим действием, связано это слово (умножение). Что мы прошли в умножении (правила и свойства). Вывод темы урока: Тема урока: Умножение. Свойства умножения.

Поставим цель урока? Повторить правила умножения свойства умножения. Закрепить их применение.

НУЖНО ли повторение правил?

Учащиеся работают с примерами, расшифровывая задание.

Отвечают на вопросы, вывод темы урока «Умножение. Свойства умножения.» и формулирование целей урока(Повторить правила умножения свойства умножения. Закрепить их применение.

)

Формирование познавательных и регулятивных УУД, мотивация к изучению предмета

Актуализация знаний

Открыли учебник стр.82. Найдите, что значит число м умножить на натуральное число. Как называются компоненты умножения. Какие вы знаете свойства умножения.

Я умножаю число на 1 что получаю в результате?

Лиза умножает натуральное число на 0 что она получит в результате?

Сегодня на повторении материала я предлагаю вам необычный урок, а урок - квест.


Работа с учебником. Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Формирование познавательных и регулятивных, личностных УУД

Основная часть.. Реализация плана квеста.

По ходу урока вы выполняете задания и заносите результаты в КАРТУ КВЕСТА . Слово и ответ число. Начали!

Задание 1 Рядом с каким большим городом. Находится на родной город Всеволожск? Санкт Петербург.

Скульптуры каких животных наиболее часто можно встретить прогуливаясь по улица этого красивого города. Львы

Задание 1 слово ЛЕВ Перед вами примерная карта львов Задание состоит в том, что вам нужно рационально посчитать их количество. На доске кто-то хочет показать свои знания.

Что мы сделали, чтобы рационально посчитать?В карте слово ЛЕВ число 60= 11*2+1+4*2+29 Вот сколько примерно львов в СПБ.

Задание 2. Копия какой страны с рельефом и строениями использована в игре МАЙНКРАФТ. Игра создана на основе доступных геодезических данных. Подсказка высота блоков в игре 192 (самая большая высота меньше чем 192.) Нужно определить высота рельефа со зданиями какой страны с в рамки игры. ( Подзсказка определите какое число ближе к 192)

Предлагается на выбор четыре страны. Мальта 253

Сингапур 164

Дания 171

Монако 161

На доске

В карте пишем страну Дания и ответ 171

Задание 3 Немного истории. Задание на время. За 2 мин. Расположите в порядке возрастания произведения , не считая их. И по соответствующим буквам назовите фамилию.

Почему получилось выполнить это задание? Вы же не считали.

В КАРТЕ Лейбниц и число1698


Учащиеся задают вопросы по заполнению Карты Квеста, если что-то не понятно.













Дети выполняют задание со слайда или раздаточного материала, заполняют карту Квеста

Формирование познавательных и регулятивных, личностных УУД

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону


Задание 4 Вспомним свойства умножения Учебник страница 83

Найдите переместительное свойство. Сочетательное свойство. Задание посчитать рационально, используя свойства умножения.

На доске ответы по номерам

(Взаимопроверка. Остальные поменялись тетрадями и проверили.) Поставили плюсы возле правильных примеров.

В карту Слово ПРИМЕР , в ответ их количество.


Учащиеся работают с учебником, решают задание. Проводится взаимопроверка. И заполняется карта квеста

Формирование познавательных и регулятивных, личностных УУД

ФИЗКУЛЬТ минутка

Встали

Два шага вперед, два шага назад;

показали 23, 32, 44, 45,55;

посмотрели на стенку, посмотрели в окно .

Сели посмотрели друг на друга и улыбнулись.

Учащиеся выполняют упражнения стоя возле парты

Формирвание здорового образа жизни

Решение задач

Разгадайте загадку.

У нее нет ничего

Ни глаз, ни рук , ни носа,

А состоит она всего Из условия с вопросом

(Задача)

Задание 5 Задачи про самых самых:

Жук-носорог может тащить за собой тяжесть в 850 раз больше своего веса. Какой груз перетащит жук, который весит 3 грамма? Какой вес смогут поднять четыре жука такого же веса?

Составить выражение для решения задачи

(Ответ:10200г)

Африканский козел развивает скорость 40 км\ч. Скорость гепарда в три раза больше, а скорость английской борзой на 48 км\ч меньше, чем у гепарда.

С какой скоростью бегают английская борзая и гепард?

Какое расстояние пробежит гепард за 6 часов?

(Ответ: 120,72.720)

Расстояние между СПб и Москвой.

В КАРТУ герард и его скорость


Учащиеся отгадывают загадку, решают задачи со слайда. Заполняют Карту Квеста

Формирование познавательных и регулятивных, личностных УУД повышение мотивации

Выполнение задания Квеста - Шифровка

ШИФРОВКА Где же ее взять. ЧЕГО в классе 16? (парт)

Алфавит нашли?

Нужно по числам найти буквы. Первая буква -…..

Ответ :Уильям Отред (Логарифмическая линейка)

Молодцы!


Учащиеся ищут бланк с шифровкой и с помощью карты Квеста расшифвовывают задание ( работа в парах или индивидуально)

Формирование познавательных и регулятивных, личностных УУД повышение мотивации к изучению предмета

Домашнее задание

Домашнее задание :

461 примеры –считать,

429( 2) задачку решить составляя выражение ,

для любознательных 463.

На пятерку – выполнить задание на ЯКЛАСС


Учащиеся записывают домашнее задание

Формирование личностных и регулятивных УУД

Рефлексия


Что нового узнали на уроке? Цель урока достигнута?

Какие знания понадобились для решения заданий?

Нужны эти знания в обычной жизни? Они понадобятся в будущем?

Ладошка Пронумеруйте задания и на каждом пальчике нарисуйте смайлик улыбка если все получилось, все понял, не очень получилось, не успел. Без улыбки и совсем грустного, если ничего в задании не вышло, не понял.

Если урок понравился на ладошке нарисуйте солнышко, если нет то тучку.

ПОДНИМИТЕ ладошки, те у кого пять улыбок ставим 5 в дневник, у кого четыре улыбки – 4 в дневник, 3- улыбки.

УРОК ОКОНЧЕН ВСЕ ВСТАЛИ. Спасибо за внимание и работу! Все молодцы!


Учащиеся подводят итоги своей работы на уроке, Отмечают рисунками выполнение заданий и проводят самооценку работы на уроке и выставляют оценки с комментарием учителя

Формирование личностных и регулятивных УУД


Примечание: Шифровки Квеста могут быть спрятаны под парту. Задания квеста можно варьировать и изменять под уровень подготовки класса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!