Методическая разработка «Сценарий урока математики с применением игровых технологий. Урок- квест»
Открытый урок : «Умножение. Свойства умножения. Повторение»
Цель урока: совершенствование и проверка знаний учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»; продолжить работу над текстовыми задачами, повысить мотивацию учащихся к изучению предмета.
- применение свойств умножения для упрощения и рационализации вычислений, повторение алгоритма умножения в столбик;
- называть компоненты произведения и применять полученные знания для решения конкретных задач;
Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока Личностные:
Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме.
Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, выбор наиболее эффективных признаков решения задач, ориентировка на разнообразие способов решения задач.
Выстраивание последовательности необходимых операций, составление плана выполнения работы, проектировка траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, оценка уровня владения учебным действием.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Здравствуйте, рада вас видеть. Садитесь. Проверим все ли готово к уроку. На парте учебник, тетрадка, ручка ( у всех пишет), карандаши. Молодцы! На парте у каждого лежит комплект к уроку. Положили его рядом с учебником. Открыли тетради, отступили 4 клеточки . Пишем число и классная работа. | Учащиеся готовятся к уроку, записывают в тетради дату и число, классная работа. Готовят комплект рабочих листов | Готовность к уроку, мотивация к действию |
Определение темы урока | - Чтобы определиться с темой урока давайте устно посчитаем. Расшифруйте слово, связанное с темой урока (слайд 2). Каждому произведению соответствует буква ( кому не видно, возьмите из комплекта). (ответ:Множитель). - С каким математическим действием, связано это слово (умножение). Что мы прошли в умножении (правила и свойства). Вывод темы урока: Тема урока: Умножение. Свойства умножения. Поставим цель урока? Повторить правила умножения свойства умножения. Закрепить их применение. НУЖНО ли повторение правил? | Учащиеся работают с примерами, расшифровывая задание. Отвечают на вопросы, вывод темы урока «Умножение. Свойства умножения.» и формулирование целей урока(Повторить правила умножения свойства умножения. Закрепить их применение. ) | Формирование познавательных и регулятивных УУД, мотивация к изучению предмета |
Актуализация знаний | Открыли учебник стр.82. Найдите, что значит число м умножить на натуральное число. Как называются компоненты умножения. Какие вы знаете свойства умножения. Я умножаю число на 1 что получаю в результате? Лиза умножает натуральное число на 0 что она получит в результате? Сегодня на повторении материала я предлагаю вам необычный урок, а урок - квест. | Работа с учебником. Учащиеся отвечают на вопросы учителя | Формирование познавательных и регулятивных, личностных УУД |
Основная часть.. Реализация плана квеста. | По ходу урока вы выполняете задания и заносите результаты в КАРТУ КВЕСТА . Слово и ответ число. Начали! Задание 1 Рядом с каким большим городом. Находится на родной город Всеволожск? Санкт Петербург. Скульптуры каких животных наиболее часто можно встретить прогуливаясь по улица этого красивого города. Львы Задание 1 слово ЛЕВ Перед вами примерная карта львов Задание состоит в том, что вам нужно рационально посчитать их количество. На доске кто-то хочет показать свои знания. Что мы сделали, чтобы рационально посчитать?В карте слово ЛЕВ число 60= 11*2+1+4*2+29 Вот сколько примерно львов в СПБ. Задание 2. Копия какой страны с рельефом и строениями использована в игре МАЙНКРАФТ. Игра создана на основе доступных геодезических данных. Подсказка высота блоков в игре 192 (самая большая высота меньше чем 192.) Нужно определить высота рельефа со зданиями какой страны с в рамки игры. ( Подзсказка определите какое число ближе к 192) Предлагается на выбор четыре страны. Мальта 253 Сингапур 164 Дания 171 Монако 161 На доске В карте пишем страну Дания и ответ 171 Задание 3 Немного истории. Задание на время. За 2 мин. Расположите в порядке возрастания произведения , не считая их. И по соответствующим буквам назовите фамилию. Почему получилось выполнить это задание? Вы же не считали. В КАРТЕ Лейбниц и число1698 | Учащиеся задают вопросы по заполнению Карты Квеста, если что-то не понятно. Дети выполняют задание со слайда или раздаточного материала, заполняют карту Квеста | Формирование познавательных и регулятивных, личностных УУД |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Задание 4 Вспомним свойства умножения Учебник страница 83 Найдите переместительное свойство. Сочетательное свойство. Задание посчитать рационально, используя свойства умножения. На доске ответы по номерам (Взаимопроверка. Остальные поменялись тетрадями и проверили.) Поставили плюсы возле правильных примеров. В карту Слово ПРИМЕР , в ответ их количество. | Учащиеся работают с учебником, решают задание. Проводится взаимопроверка. И заполняется карта квеста | Формирование познавательных и регулятивных, личностных УУД |
ФИЗКУЛЬТ минутка | Встали Два шага вперед, два шага назад; показали 23, 32, 44, 45,55; посмотрели на стенку, посмотрели в окно . Сели посмотрели друг на друга и улыбнулись. | Учащиеся выполняют упражнения стоя возле парты | Формирвание здорового образа жизни |
Решение задач | Разгадайте загадку. У нее нет ничего Ни глаз, ни рук , ни носа, А состоит она всего Из условия с вопросом (Задача) Задание 5 Задачи про самых самых: Жук-носорог может тащить за собой тяжесть в 850 раз больше своего веса. Какой груз перетащит жук, который весит 3 грамма? Какой вес смогут поднять четыре жука такого же веса? Составить выражение для решения задачи (Ответ:10200г) Африканский козел развивает скорость 40 км\ч. Скорость гепарда в три раза больше, а скорость английской борзой на 48 км\ч меньше, чем у гепарда. С какой скоростью бегают английская борзая и гепард? Какое расстояние пробежит гепард за 6 часов? (Ответ: 120,72.720) Расстояние между СПб и Москвой. В КАРТУ герард и его скорость | Учащиеся отгадывают загадку, решают задачи со слайда. Заполняют Карту Квеста | Формирование познавательных и регулятивных, личностных УУД повышение мотивации |
Выполнение задания Квеста - Шифровка | ШИФРОВКА Где же ее взять. ЧЕГО в классе 16? (парт) Алфавит нашли? Нужно по числам найти буквы. Первая буква -….. Ответ :Уильям Отред (Логарифмическая линейка) Молодцы! | Учащиеся ищут бланк с шифровкой и с помощью карты Квеста расшифвовывают задание ( работа в парах или индивидуально) | Формирование познавательных и регулятивных, личностных УУД повышение мотивации к изучению предмета |
Домашнее задание | Домашнее задание : 461 примеры –считать, 429( 2) задачку решить составляя выражение , для любознательных 463. На пятерку – выполнить задание на ЯКЛАСС | Учащиеся записывают домашнее задание | Формирование личностных и регулятивных УУД |
Рефлексия | Что нового узнали на уроке? Цель урока достигнута? Какие знания понадобились для решения заданий? Нужны эти знания в обычной жизни? Они понадобятся в будущем? Ладошка Пронумеруйте задания и на каждом пальчике нарисуйте смайлик улыбка если все получилось, все понял, не очень получилось, не успел. Без улыбки и совсем грустного, если ничего в задании не вышло, не понял. Если урок понравился на ладошке нарисуйте солнышко, если нет то тучку. ПОДНИМИТЕ ладошки, те у кого пять улыбок ставим 5 в дневник, у кого четыре улыбки – 4 в дневник, 3- улыбки. УРОК ОКОНЧЕН ВСЕ ВСТАЛИ. Спасибо за внимание и работу! Все молодцы! | Учащиеся подводят итоги своей работы на уроке, Отмечают рисунками выполнение заданий и проводят самооценку работы на уроке и выставляют оценки с комментарием учителя | Формирование личностных и регулятивных УУД |