СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка учебного занятия «Наша Галактика – Млечный путь» по учебной дисциплине «Астрономия». Технология смешанного обучения «Очный запуск»

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка учебного занятия «Наша Галактика – Млечный путь» по учебной дисциплине «Астрономия». Технология смешанного обучения «Очный запуск».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия «Наша Галактика – Млечный путь» по учебной дисциплине «Астрономия». Технология смешанного обучения «Очный запуск»»

Методическая разработка учебного занятия «Наша Галактика – Млечный путь» по учебной дисциплине «Астрономия». Технология смешанного обучения «Очный запуск»


Методическая цель: демонстрация возможностей применения цифровых ресурсов обучения при изучении дисциплины «Астрономия». 

1. Автор-разработчик: Полюх Оксана Викторовна, преподаватель ГБПОУ ИГМТ.

2. Специальности/курс: 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов/3 курс.

3. Учебный цикл: ОУД (базовые дисциплины).

4. Учебная дисциплина/МДК: Астрономия.

5. Междисциплинарные связи: предшествующие учебные дисциплины/МДК: география, химия, физика.

6. Формируемые компетенции: общие компетенции - ОК2, ОК4, ОК5, ОК9.

7. Требования к результатам освоения дисциплины/МДК:

Освоенные умения:

  • характеризовать особенности методов познания астрономии;

  • использовать компьютерные приложения.

Усвоенные знания:

  • смысл понятий: Галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина;

  • размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики.

8. Уровень усвоения: 3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

9. Раздел: Основы астрономии.

10. Тема: Наша Галактика – Млечный Путь.

11. Тема учебного занятия: Состав и структура Галактики. Звездные скопления. Межзвездный газ и пыль. Вращение Галактики. Темная материя.

12. Тип учебного занятия: 2. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности.

13. Цели учебного занятия:

Обучающая:

  • сформировать представление о составе, структуре и вращении Галактики;

  • научить выделять особенности состава Галактики;

  • сформировать представление о характеристиках звездных скоплений, межзвездного газа и пыли;

  • научить выделять общность характеристик темной материй;

  • способствовать применению полученных знаний для решения качественных задач.

Развивающая:

  • содействовать формированию учебно-познавательных компетенций;

  • создать условия для развития мышления (учить анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать, аргументировать, приводить примеры);

  • развивать коммуникативную культуру обучающихся.

Воспитательная:

  • содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира;

  • воспитывать умение совместной работы в группе;

  • содействовать формированию умения осознавать собственную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль, рефлексию.

14. Требования к результатам освоения темы учебного занятия

Освоенные умения:

З1. Осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формировании современной естественно-научной картины мира.

З2.  Приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники.

Усвоенные умения:

У1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий.

У2. Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

15. Планируемые образовательные результаты (ФГОС среднего общего образования):

Предметные:

  • характеризовать основные параметры Галактики (размеры, состав, структура и кинематика);

  • развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний по астрономии в соответствии с интересами.

Метапредметные:

  • формирование умений анализировать информацию, объяснять свойства космических систем на основе важнейших физических теорий, использовать обобщенный план для изучения космических объектов, делать выводы;

  • развитие умений осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • развитие умения смыслового чтения;

  • развитие умений создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • развитие умений формулировать и аргументировать своё мнение;

  • развитие умения осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей;

  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование эмоционально-ценностного отношения к изучаемой теме, осознание практической и личностной значимости изучаемого материала.

16. Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия: уметь находить, структурировать, систематизировать и анализировать полученную информацию, делиться ей, отвечать на вопросы, эффективно работать в коллективе.

17. Образовательная технология: смешанное обучение («очный запуск»), дифференцированное обучение, технология моделирования.

18. Методы и приёмы обучения: диалог, эвристическая беседа, контроль и закрепление, ответы на вопросы, работа с интернет-источниками, тестами.

19. Методы и формы контроля и оценки результата обучения по теме учебного занятия: тестирование, выполнение заданий.

20. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

21. Режим занятия: очный (ofline), очно-дистанционный, дистанционный, онлайн (online) - ВКС -видео конференцсвязь.

22. Продолжительность: ofline – 30 мин, online – 60 мин.

23. Организация образовательного пространства учебного занятия:

Материально-техническое обеспечение: компьютеры с выходом в Интернет; проектор; экран или интерактивная доска; мобильные устройства обучающихся с установленными приложениями для чтения QR-кодов; принтер.

Образовательная платформа (для дистанционного обучения): forum.igmt.ru, zoom, материал размещен на сайте https://padlet.com/ok13kis/mkntqbj25mcun9i8.

Электронные образовательные ресурсы/ интернет-ресурсы: https://www.youtube.com/ https://spacegid.com/, https://learningapps.org.

24. Информационные источники, использованные для подготовки занятия:

  1. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс : учебник / Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е. К. Страут. – 5-е изд. Пересмотр. — М.: Дрофа, 2018. – 238.

  2. Астрономия. 10–11 кл. Базовый уровень : учеб. для общеобразоват. орг. / В. М. Чаругин. – М.: Просвещение, 2018. – 144 с. : ил. – (Сферы 1–11).

  3. Галактика Млечный Путь. Сетевое CMИ V-kosmose.com. Официальный сайт : [Электронный ресурс].М., 2014 - 2022. URL: https://v-kosmose.com/galaktiki-vselennoi/mlechnyiy-put/  (Дата обращения 23.02.2022 г.)

  4. Государственный Астрономический Институт имени П.К. Штернберга МГУ. Официальный сайт:[Электронный ресурс].М., URL:http://www.sai.msu.ru (Дата обращения: 23.02.2022 г.)

25. Информационные источники для студентов:

Основные:

  1. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс : учебник / Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е. К. Страут. – 5-е изд. Пересмотр. — М. : Дрофа, 2018. – 238.

  2. Астрономия. 10–11 кл. Базовый уровень : учеб. для общеобразоват. орг. / В. М. Чаругин. – М.: Просвещение, 2018. – 144 с. : ил. – (Сферы 1–11).

Дополнительные: собраны в приложении.

Приложение 1. ОК-28. НАША ГАЛАКТИКА – МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ. 

 


Приложение 2. Карточка с ссылками.

Дисциплина Астрономия. Тема занятия: «Наша Галактика - Млечный путь»

Квест-игра "Наша Галактика – Млечный Путь"

Тестирование

https://padlet.com/ok13kis/mkntqbj25mcun9i8 

https://learningapps.org/view22835466

https://forms.gle/FHgcxVRL3dJXAWVX7

 

 План занятия

Тема программы: Наша Галактика – Млечный Путь.

Тема занятия: Состав и структура Галактики. Звездные скопления. Межзвездный газ и пыль. Вращение Галактики. Темная материя.

Вид занятия: урок изучения нового материала.

Методическая цель: демонстрация возможностей применения Цифровых ресурсов обучения при изучении дисциплины «Астрономия».

Программно-техническое обеспечение: компьютер с выходом в Интернет; проектор; экран или интерактивная доска; мобильные устройства обучающихся с установленными приложениями для чтения QR-кодов; принтер. 

Необходимые предварительные знания и умения: К моменту изучения темы, обучающиеся умеют: работать в малых группах, самостоятельно обрабатывая информацию из различных источников; объяснять соответствующие явления и процессы с помощью имеющихся знаний о Галактике.

Формы контроля и оценки результатов урока: Самооценка ответов; взаимооценка обучающихся - в форме обсуждения. Проверка усвоенных знаний: тестирование.

Рефлексия учебной деятельности: Рефлексия учебной деятельности осуществляется обучающимися при самооценке и взаимооценке ответов у доски посредством обсуждений. Итоговая рефлексия проводится в конце урока.

Междисциплинарные связи: Химия, Физика, География.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность студентов

Примечание

Вре-

мя, мин.

1.Организацион-ный момент (фронтальная работа)

Приветствие преподавателя.

Проверка готовности студентов к занятию.

Организация внимания студентов.

Настраиваются на учебную деятельность

-

2

2. Подготовка к усвоению нового материала

Организует просмотр видеоролика «Млечный Путь - наша Галактика», который определяет тему и цель занятия: https://youtu.be/GV2f59SZ7IU.

Смотрят видеоролик, формулируют тему занятия и цель, ведут запись ключевых слов в тетрадь

видеоролик

15

3. Формирование новых знаний

Дает установку к обсуждению модели Галактики «Для того, чтобы наши представления были системными, рассмотрим состав и структуру Галактики, звездные скопления, межзвездный газ и пыль, вращение Галактики, темная материя с помощью интерактивного приложения Млечный путь от Google https://spacegid.com/mlechnyiy-put.html»

Вращение Галактики. https://youtu.be/T-S_G5Sz3E4


Вопросы:

  1. Что представляет собой наша Галактика?

  2. Какова её структура и размеры?

  3. Какие объекты входят в состав?

  4. Где расположено Солнце в Галактике?

  5. Что находится в центре Галактики?

Обсуждают модель Галактики







Участвуют в обсуждении. Высказывают собственную точку зрения. Выдвигают предположения.

Интерактивное приложение,

видеоролик

 

 

 

 

 

Приложение 1. ОК-28

15

4. Самостоятельная работа по технологии смешанного обучения «очный запуск»

Предлагает распределиться студентам на группы составом от 3 до 5 человек с распределением ролей для прохождения квест-игры "Наша Галактика – Млечный Путь"

https://learningapps.org/view22835466

 








Фиксирует окончание прохождения квест-игры каждой команды. Предлагает сделать краткие выводы о полученных знаниях.

Студенты распределяются по группам, исходя из полученных номерков с 1 по 5. Распределяют роли внутри группы. Выполняют работу по прохождению квест-игры.


Докладывают о прохождении игры. Делают выводы о полученных знаниях.

Приложение 2. Ссылка на квест-игру

40

По окончанию прохождения квест-игры, предлагает пройти тестирование и оценить общую деятельность.

Тестирование https://forms.gle/FHgcxVRL3dJXAWVX7

Студенты проходят тестирование

Приложение 2. Ссылка на тестирование

13

5. Подведение итогов занятия, рефлексия, выдача СРС

Организует обсуждение результатов работы, акцентирует внимание на реализации этапов по достижению цели.

Предлагает оценить с помощью гугл форм https://forms.gle/pipxhbrBbc3H33SU9 работу.

СРС. Подготовить презентацию «Путешествие по нашей Галактике» (по типу использования интерактивного приложения Млечный путь от Google для демонстрации полученных знаний о составе нашей Галактики).

Благодарит за работу на занятии.

Отвечают на вопросы, оценивают.

Записывают СРС.

-

5





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!