-закрепить навыки и умения в изображении числовых промежутков, в символической записи промежутков, в построении графической и аналитической модели числовых промежутков.
-проверить усвоение изученного материала в ходе самостоятельной работы.
-развитие математической речи, умение работать в коллективе, умение аргументировать свою точку зрения.
- воспитывать ответственность и чувство товарищества.
• повторить записи промежутков различными способами (используя скобки и знаки неравенств);
• повышать средствами информационных технологий позитивную мотивацию учащихся на изучение математики.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
I. Начальный этап урока |
1)Организационный момент. Учитель здоровается с учениками. Партнеры по плечу: -Дайте пять друг другу, партнеры по лицу: улыбнитесь друг другу. Садимся. Ребята давайте пожелаем друг другу удачи. | Дети встают, здороваются с учителем. Потом должны поздороваться друг с другом. Садятся. | Когда сядут. Каждая команда говорит девиз. "Мы - команда.!" (2-3 мин.) |
2) Сообщение целей и темы урока. Хай Файв . (правая рука поднята в вверх)Сегодня ребята, мы с вами закрепим нашу тему по Числовым промежуткам. | Ученики открывают тетради, пишут число и записывают тему урока. | Слайд№1 Название темы урока и цели выводятся на экран. (2-3 мин) |
3) Проверка домашней работы. Ребята, есть ли вопросы по домашнему заданию? | Ученики отвечают на вопрос. | Если у кого- то возникли трудности по д/з, то у доски кто - то показывает решение данного примера.(2-3 мин) |
4) Устный счет. Ребята, Хай Файв внимание на доску. Давайте с вами чуть - чуть вспомним отрицательные и положительные числа. Для этого решим несколько примеров. Ребята Хай Файв | Чтобы ответить ученики поднимают руки. Ученики поднимают руки | Слайд №4,5,6 Задания выводятся на экран. (5 мин) |
II. Основной этап урока |
1) Актуализация знаний. Ребята на ваших столах лежат 4 карточки. В этих карточках написаны вопросы. После моего вопроса вы должны: Ученики под №3 сидящие за каждом столом, возьмите карточки в руки и раздайте своей команде. Обсуждение по кругу начинает ученик под №3 После завершения задания учитель говорит Хай Файв. Выборочно начинает спрашивать у нескольких столов. | - Обдумать вопрос - Записать ответ в свою карточку - По очереди обсудить свои ответы. | Слайд № 7 Используется структура: ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН(подумать-написать-обсудить по кругу) Вопросы выводятся на экран. 1)Как называются неравенства , если они записываются знаками или ? 2) Какие используют скобки для обозначения числовых промежутков 3) Что называется координатной прямой. 4) Какие виды числовых промежутков существуют. 5) Что называется графической моделью На обдумывания - 20 сек дается Для записи - 30 сек дается На обсуждение каждому ученику дается по 20 сек. Таймер на экране. Например: Отвечает стол №5, ученик под № 3. (5-6 мин) |
2) Выполнение упражнений. Ребята Хай Файв. А теперь мы с вами поработаем по учебнику. Учитель выборочно или по желанию вызывает учеников к доске. | Ученики открывают тетради и начинают решать примеры. Выборочно или по желанию выходят к доске | Слайд № 8 Выполняются упражнения: №334(а,в) Решение: а) отрезок в) интервал (–3,4; 0). №335 (а.в) Решение а) интервал (1/2; 3/4). в) отрезок 360(в) Решение -(-7,29)- (-0,22)-4,09-3,2-0,22+ (-1,85)=7,29+0,22-4,09-3,2-0,22-1,85= (7,29-4,09-3,2)+(0,22-0,22)-1,85= =-1,85 Ответ: -1,85. №354 Решение а) х 8; открытый луч (2; +∞); б) х 4; луч (–∞; 4]; в) х 9; луч [9; +∞); г) х -2; открытый луч (–∞; -2). (10 мин) |
III. Заключительный этап |
1) Домашнее задание. Ребята откройте дневники и запишите домашнее задание. | Ученики открывают дневники и записывают домашнее задание. | Слайд № 9 Номера д/з выводятся на экран. № 334 (б; г), 335 (б; г),348,360(б)). 2 мин |
2)Физкультминутка. Поднимает руки класс - это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам надо сесть – это шесть. | Учащиеся выполняют команды учителя | 1 мин |
3) Самостоятельная работа Ребята Хай Файв. Вы должны заполнить пустые строчки и оставляете на своих столах. Ребята вы молодцы, а теперь похвалите друг друга. | Ученики делают самостоятельную работу. | Слайд № 10 Билетик на выход "Мы молодцы, мы справились!" (3-4 мин) |
3) Итог урока Подведение итогов урока Вопросы: -Что мы называем графической моделью?(схему) -Что мы назвали аналитической моделью?(неравенство) После подведения итогов учитель благодарит учащихся за работу на уроке ,желает хорошего настроения и удачи на последующих уроках. | Ученики отвечают на вопросы учителя. Ученики встают и прощаются с учителем. | 2 мин |
Методическая разработка. От традиционного обучения к совместному обучению.
Баранова И.В. и др., «Задачи по математике для 4-5 классов», Москва, «Просвещение», 1988.
М.А.Попов, «Контрольные и самостоятельные работы по математике», «Экзамен», Москва, 2009.
Орлов А.С. “Основы курса истории.”-М.:Простор, 2000.
Журнал «Математика в школе».
Интернет-ресурсы.
http://www.festival.1september.ru
http://www.it-n.ru