СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Числовые промежутки. 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока»

«Числовые промежутки»

Гузелия Талгатовна Мирзиева

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №56» г. Набережные Челны РТ.

Тема: Обобщение по теме "Числовые промежутки"

Класс: 6

Учебный аспект:

-закрепить навыки и умения в изображении числовых промежутков, в символической записи промежутков, в построении графической и аналитической модели числовых промежутков.

-проверить усвоение изученного материала в ходе самостоятельной работы.

Развивающий аспект:

- развитие познавательного интереса учащихся;

-развитие математической речи, умение работать в коллективе, умение аргументировать свою точку зрения.

Воспитательный аспект:

-способствовать развитию устойчивого интереса к математике;

- воспитывать ответственность и чувство товарищества.

Задачи урока:

• научить различать виды промежутков: открытый луч, луч, отрезок, интервал;

• повторить записи промежутков различными способами (используя скобки и знаки неравенств);

• продолжить обучение решению задач по данной теме;

• повышать средствами информационных технологий позитивную мотивацию учащихся на изучение математики.

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, командная.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска.

УМК: Математика 6 класс. ФГОС. А.Г. Мордкович, И. И. Зубарева. 2013г.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

I. Начальный этап урока

1)Организационный момент.

Учитель здоровается с учениками.

Партнеры по плечу: -Дайте пять друг другу, партнеры по лицу: улыбнитесь друг другу. Садимся.

Ребята давайте пожелаем друг другу удачи.


Дети встают, здороваются с учителем. Потом должны поздороваться друг с другом.


Садятся.






Когда сядут. Каждая команда говорит девиз. "Мы - команда.!" (2-3 мин.)

2) Сообщение целей и темы урока.

Хай Файв . (правая рука поднята в вверх)Сегодня ребята, мы с вами закрепим нашу тему по Числовым промежуткам.


Ученики открывают тетради, пишут число и записывают тему урока.

Слайд№1

Название темы урока и цели выводятся на экран.

(2-3 мин)

3) Проверка домашней работы.

Ребята, есть ли вопросы по домашнему заданию?


Ученики отвечают на вопрос.

Если у кого- то возникли трудности по д/з, то у доски кто - то показывает решение данного примера.(2-3 мин)

4) Устный счет.

Ребята, Хай Файв внимание на доску. Давайте с вами чуть - чуть вспомним отрицательные и положительные числа. Для этого решим несколько примеров. Ребята Хай Файв


Чтобы ответить ученики поднимают руки.



Ученики поднимают руки


Слайд №4,5,6

Задания выводятся на экран.

(5 мин)

II. Основной этап урока

1) Актуализация знаний.

Ребята на ваших столах лежат 4 карточки. В этих карточках написаны вопросы.

После моего вопроса вы должны:


Ученики под №3 сидящие за каждом столом, возьмите карточки в руки и раздайте своей команде.

Обсуждение по кругу начинает ученик под №3




После завершения задания учитель говорит Хай Файв.



Выборочно начинает спрашивать у нескольких столов.



- Обдумать вопрос

- Записать ответ в свою карточку

- По очереди обсудить свои ответы.

Слайд № 7

Используется структура:

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН(подумать-написать-обсудить по кругу)

Вопросы выводятся на экран.

1)Как называются неравенства , если они записываются знаками или ?

2) Какие используют скобки для обозначения числовых промежутков

3) Что называется координатной прямой.

4) Какие виды числовых промежутков существуют.

5) Что называется графической моделью

На обдумывания - 20 сек дается

Для записи - 30 сек дается

На обсуждение каждому ученику дается по 20 сек.

Таймер на экране.

Например: Отвечает стол №5, ученик под № 3.

(5-6 мин)

2) Выполнение упражнений.

Ребята Хай Файв. А теперь мы с вами поработаем по учебнику. Учитель выборочно или по желанию вызывает учеников к доске.


Ученики открывают тетради и начинают решать примеры.

Выборочно или по желанию выходят к доске

Слайд № 8

Выполняются упражнения:

334(а,в)

Решение:

а) отрезок

в) интервал (–3,4; 0).


335 (а.в)

Решение

а) интервал (1/2; 3/4).

в) отрезок

360(в)

Решение

-(-7,29)- (-0,22)-4,09-3,2-0,22+ (-1,85)=7,29+0,22-4,09-3,2-0,22-1,85=

(7,29-4,09-3,2)+(0,22-0,22)-1,85= =-1,85

Ответ: -1,85.

354

Решение

а) х 8; открытый луч (2; +∞);

б) х 4; луч (–∞; 4];

в) х 9; луч [9; +∞);

г) х -2; открытый луч (–∞; -2).

(10 мин)

III. Заключительный этап

1) Домашнее задание.

Ребята откройте дневники и запишите домашнее задание.

Ученики открывают дневники и записывают домашнее задание.

Слайд № 9

Номера д/з выводятся на экран.

№ 334 (б; г), 335 (б; г),348,360(б)).

2 мин

2)Физкультминутка.

Поднимает руки класс - это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам надо сесть – это шесть.


Учащиеся выполняют команды учителя

1 мин

3) Самостоятельная работа

Ребята Хай Файв. Вы должны заполнить пустые строчки и оставляете на своих столах.

Ребята вы молодцы, а теперь похвалите друг друга.

Ученики делают самостоятельную работу.


Слайд № 10

Билетик на выход



"Мы молодцы, мы справились!"

(3-4 мин)

3) Итог урока

Подведение итогов урока

Вопросы:

-Что мы называем графической моделью?(схему)

-Что мы назвали аналитической моделью?(неравенство)

После подведения итогов учитель благодарит учащихся за работу на уроке ,желает хорошего настроения и удачи на последующих уроках.




Ученики отвечают на вопросы учителя.




Ученики встают и прощаются с учителем.

2 мин


Список литературы

  1. Методическая разработка. От традиционного обучения к совместному обучению.

  2. Баранова И.В. и др., «Задачи по математике для 4-5 классов», Москва, «Просвещение», 1988.

  3. М.А.Попов, «Контрольные и самостоятельные работы по математике», «Экзамен», Москва, 2009.

  4. Орлов А.С. “Основы курса истории.”-М.:Простор, 2000.

  5. Журнал «Математика в школе».

  6. Интернет-ресурсы.

  7. http://www.festival.1september.ru

  8. http://www.it-n.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!