СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока :"Банкетные холодные блюда из рыбы"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока "Банкетные холодные рыбные блюда" предлагает расширение кругозора обучающихся в направлении изучения технологии приготовления холодных блюд из рыбы, но расширяющих ассортимент блюд школьной программы и подготовки ребят к освоению профессии квалифицированного рабочего - повар или специальности - технология продукции общественного питания

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока :"Банкетные холодные блюда из рыбы"»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Свердловской области

«Серовский техникум сферы обслуживания и питания»









Методическая разработка


Тема: «Банкетные холодные рыбные блюда»


(школа мастерства)


Специальность 19.02.10

«Технология продукции общественного питания»















Автор: преподаватель

Разницина Р.К.

первой квалификационной категории






г.Серов, 2019


Аннотация

Методическая разработка по МДК.07. «Выполнение работ по профессии повар» в рамках школы мастерства предназначена для проведения учебного занятия в группе студентов, обучающихся по специальности «Технология продукции общественного питания» на первом курсе. Материал учебного занятия соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в области освоения видов деятельности в формировании компетенций.

Данное учебное занятие является своеобразным завершением раздела 06 «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок». Студенты должны не только знать, но и уметь готовить и оформлять холодные блюда и закуски, но и отличать простые холодные блюда и закуски от банкетных; поэтому такое занятие целесообразно проводить в виде школы мастерства, что позволяет использовать деятельностный подход, развивать образное и художественное мышление. Деятельностный подход проявляется в том, что обучающиеся получают знания не в готовом виде, а добывают их сами, осознают при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимают и принимают систему ее норм, активно участвуют в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию их общих и профессиональных компетенций.

Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению учебной мотивации. Исследовательская работа активизирует познавательную активность обучающихся. Школа мастерства предусматривает следующие виды деятельности студентов: работа с нормативной документацией, задания из рабочей тетради, выполнение практической работы, с целью закрепления сформированных профессиональных компетенций и их повышения.

В содержание школы мастерства включен дополнительный материал, расширяющий кругозор студентов. В ходе занятия обучающиеся повторяют основной материал раздела, развивают свои коммуникативные способности.

Технологическая карта занятия

1. МДК.07. «Выполнение работ по профессии «повар»

2. Раздел 6 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.

3. Тема: Холодные рыбные закуски для банкета.

4. Цель: Приготовить и оформить холодные рыбные закуски в банкетном варианте.

5. Задачи:

      1. Провести органолептическую оценку качества основных компонентов холодных рыбных закусок.

      2. Закрепить навыки работы с нормативно-технической документацией при анализе ассортимента холодных рыбных блюд и закусок;

      3. Осуществить поиск вариантов приготовления и оформления банкетных холодных рыбных закусок;

      4. Демонстрировать умения по приготовлению полуфабрикатов для холодных рыбных закусок;

      5. Осуществить самооценку, самоконтроль и рефлексию собственной практической деятельности при приготовлении холодных рыбных закусок для банкета, с целью ее последующей коррекции.

  1. Тип: занятия: формирование умений.

  2. Вид: школа мастерства.

  3. Используемые формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, практическая работа.

  4. Используемые методы обучения:

  • словесный: беседа, объяснения;

  • наглядный: приготовление блюд, демонстрация блюд;

  • исследовательский: сбор данных, обсуждение полученных данных, формулировка понятий, обобщений, выводов;

  • рефлексивный: текущая рефлексия, итоговая рефлексия.

  1. Принципы:

  • коммуникативной направленности;

  • индивидуального и дифференцированного подхода;

  • деятельностного подхода в обучении;

  • прочности усвоения знаний и умений;

  • наглядности, доступности, посильности.

  1. Учебно-методическое обеспечение:

дидактические средства: листы рабочей тетради, иллюстрации холодных рыбных блюд и закусок;

методические средства: сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания М.: Экономика1983.-720с.

технические средства: планшетники.

  1. Межпредметные связи: Микробиология, физиология питания и санитария; товароведение пищевых продуктов; техническое оснащение и организация предприятий общественного питания.

  2. Прогнозируемый результат:

формирование элементов общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

формирование элементов профессиональных компетенций по организации процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции, организации процесса приготовления и приготовление сложной кулинарной продукции:

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции;

ПК 2.1 Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок;



















План занятия

Этапы урока

Содержание этапа

Планируемый результат

1. Организационный

5 мин.

Проверка явки обучающихся, внешний вид и санитарное состояние;

Инструктаж по технике безопасности

ОК 1. ОК 2

- Оценивают свой внешний вид.

-Отвечают на вопросы по инструктажу.

- Формулируют вывод о своей готовности к занятию.:

.

2. Вводный инструктаж;

Актуализация знаний

20 мин.

Объявление темы и цели занятия, выявление теоретических знаний по приготовлению холодных блюд и закусок из рыбы:

а) осуществление товароведной характеристики соленой рыбы;

б) этапы подготовки полуфабрикатов;

в) работа со Сборником рецептур, дополнительной информационной составляющей (книги, журналы, иллюстрации)

- выявление ассортимента банкетных холодных рыбных блюд;

- выбор блюда;

- составление технологической карты


ОК 3. ОК 4. 

Принятие и осмысление целей и задач занятия;

Понимают необходимость информации;

Демонстрируют знания по осуществлению товароведной характеристики рыбы, приготовлению полуфабрикатов;

Делают выводы;

Используют информацию;

Сопоставляют, сравнивают блюда;

Выявляют банкетные варианты блюд и закусок (классифицируют);

Вычленяют понравившийся вариант блюда, обосновывают выбор;

Производят необходимые расчеты при составлении технологической карты;

Проявляют толерантность при работе в группе: при распределении функционала и выбора закуски;


3. Практическая работа

40 мин.

Пооперационное выполнение практической работы согласно инструкционной карты

целевые обходы рабочих мест мастером п/о, с целью наблюдения и оценки практической деятельности



ОК 2. ОК 6.ОК 7.

ПК1.2.ПК 2.1

Организовывают собственную деятельность и деятельность в группе;

соблюдают нормы техники безопасности;

планируют этапы деятельности своей и согласовывает с членами группы;

несут ответственность за выполнение групповой деятельности, осознание важности участия каждого в приготовлении полуфабрикатов и банкетной закуски;

контроль этапов выполнения задания;

выбирают способы оформления банкетной закуски, моделируют, согласовывают, дают рекомендации, оценивают этапы своей деятельности и группы в целом;

Анализируют качество приготовленного (внешний вид) при подаче закуски.

Анализируют проблемы, возникшие в процессе приготовления закуски.

4. Подведение итогов

15 мин.

Анализ умения выполнять производственное задание самостоятельно с использованием технологических карт;

разбор ошибок, допущенных при выполнении работ;

уборка рабочего места;

демонстрация лучих работ

ОК 2.

Презентуют банкетные закуски;

обобщают результат деятельности своей и группы,

осознают совершенствование своей профессиональной деятельности.высказывают мнение о достижении поставленной цели.






















Приложение №1

Инструкционная карта по выполнению практической работы

«Банкетные холодные рыбные закуски» «3С»

Материально техническое оснащение:

Оборудование: холодильный шкаф, весы настольные электронные, производственные столы, слайсер, раковины.

Инвентарь, инструменты, посуда: поварские ножи и разделочные доски с маркировкой «ОВ», «Зелень», «Сельдь», «РВ»;

закусочные тарелки, блюда, селедочницы;

Сырье: сельдь соленая, скумбрия соленая, семга соленая; сливочное масло, свежий огурец, сладкий перец, маслины, лимон, зелень (укроп, петрушка) щавель, семя кунжута, икра, репчатый лук, клюква.

Последовательность технологических операций при приготовлении холодных рыбных закусок:

Операция №1. Организация рабочего места

Холодные блюда и закуски из рыбы готовят в холодном цехе.

На производственный стол кладут разделочную доску «Сельдь», «РВ», напротив — весы; справа инвентарь, инструменты, слева продукты. Блюдо из сельди готовят на отведенном для сельди столе, разделочной доске и пользуются ножом с маркировкой «Сельдь», соблюдая при этом санитарные требования

Операция №2. Прием продуктов.

Продукты взвесить, проверить качество, произвести первичную обработку овощей (свежий огурец, сладкий перец, зелень).

Операция №3. Хранение.

Для приготовления холодных блюд и закусок из рыбы в холодном цехе устанавливают два холодильных шкафа. Один — для хранения полуфабрикатов из сельди и другой гастрономии, овощей и заготовок, запласткованными и промаркированными. Второй для хранения готовой продукции, в соответствии с действующими СанПиН.

Операция №4. Механическая кулинарная обработка сельди, скумбрии, семги.

Отрезают часть брюшка, удаляют внутренности и черную пленку,

при потрошении сельди и скумбрии – рыбу промывают холодной кипяченой водой и обсушивают бумажным полотенцем;

удаляют голову и хвост, снимают кожу.

Операция №5. Подготовка сельди, скумбрии, семги.

Рыбу разделывают на чистое филе, распускают (подрезают), отбивают, используя пищевую пленку.

Операция №6. Подготовка овощей.

Овощи (свежий огурец, болгарский перец) промывают, очищают, нарезать на длинные брусочки.

Лук репчатый очистить, промыть, нарезать кольцами, замариновать с клюквой.

Укроп перебрать, промыть в проточной прохладной воде, затем в холодной кипяченой, нарубить без веток, использовать для панировки скумбрии.

Подготовить кунжут для панировки сельди.

Операция №7. Сварачивание рулетов, охлаждение.

Распущенное филе рыбы уложить на пищевую пленку, накрыть пленкой, отбить. Свеху на рыбу равномерно выложить сливочное масло, на край филе выложить брусочек овоща, свернуть филе рыбы в аккуратный рулет, заварачивая в пищевую пленку. Рулеты протянуть! Выдержать в холодильнике не менее 2-3 часов. Выдержанную и сформировавшуюся рыбу развернуть, нарезать, выложить на прозрачное блюдо, оформить.

Операция №8. Подготовка элементов оформления

Подготовить маслины, лимон, красную икру, зелень.

Операция №9. Оформление

Требования к качеству самостоятельно разобрать, заполнить в ТК

Правила подачи выложить на прозрачное блюдо.

Сроки реализации 24 часа при температуре 0 +5.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!