1.Этап мотивации. Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | - Добрый день, ребята! Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка. У каждого из вас лежит дополнительный материал, по мере необходимости вы будете на уроке его использовать. | Демонстрируют готовность к уроку |
2. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Устная работа. -Сформулируйте правило умножения дроби на дробь. Вычислить: •3, • , • ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/04/s_5c2f34802f904/1041732_5.png) -Сформулируйте основное свойство дроби, сокращение дробей. -Сократить дроби: , , ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/04/s_5c2f34802f904/1041732_8.png) - Какие числа называют взаимнообратными? Приведите примеры. - Вычислить: :2, 1 • 2 , : 4, • 1 - Решить задачу За ч мотоциклист проехал 20 км. С какой скоростью ехал мотоциклист? –дети затруднятся решить эту задачу, но могут предположить ответ. | Дают ответы: -При умножении дробей перемножаются их числители и перемножаются их знаменатели. - 15/19, 8/27, 12/40 . -Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь. -Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби. - ¾ , ½, ½. -Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными,7 и 1/7, 0,2 и 5. , , , 1 - Не умеем делить дробь на дробь. |
3. Постановка проблемы. Цель этапа: сформулировать проблему, тему и цели урока. | -Почему не смогли выполнить деление дробей? -Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет? -Запишите число и тему урока. -Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться? - А как мы поймем научились мы делить обыкновенные дроби или нет? Давайте вместе проговорим, чему мы должны научиться на уроке. По мере постановки учащимися учебных задач учитель записывает их на доску. -вывести правила деления обыкновенных дробей и смешанных чисел; -применять это правила при выполнении примеров и решении задач. | - Не умеем делить обыкновенные дроби. - Деление обыкновенных дробей. - вывести правила деления дробей и смешанных чисел; -применять эти правила при выполнении примеров и решении задач Записывают число и тему урока в тетради. |
4. Открытие учениками нового знания. Цель этапа: организовать решение проблемной ситуации. | Ребята, я вам предлагаю сегодня поработать в парах. Вы должны будете вывести правило деления обыкновенных дробей сами. У вас на столах лежат рабочие листы с заданиями. Выполните эти задания и попробуйте сформулировать правило деления дроби на дробь. Если это задание у вас вызовёт затруднение, то можно обратиться к учебнику. Задания предлагаются по рядам. Три вида карточек. После работы в парах, формулируем правило. Сравниваем выводы детей с правилом предложенным в учебнике. Ещё раз расскажите правило своему соседу. | Выполняют задания в рабочих листах. Озвучивают выводы. Читают правило в учебнике. Записывают формулу в тетради. |
5. Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление Цель этапа: организовать решение и объяснение задания. | А сейчас мы будем закреплять данное правило. Решим №№ 467, 477(г). В последнем номере делаем вывод о том, как можно делить смешанные числа. Каким правилом мы пользовались при делении дробей? Хорошо! Молодцы ребята! | Учащиеся решают задания у доски с комментарием. Дети проговаривают правило. |
7.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | -Какая задача стояла перед нами в начале урока? - Можно ли считать, что мы сами вывели это правило? -Что нам помогло? - Где можно применить новые знания? - Оцените свою работу на уроке. | Дают ответы на вопросы -Да Рабочие листы и учебник. Анализируют работу на уроке через самооценку Заполняют листы самооценки |
Домашнее задание | 1.Выучить правило деления обыкновенных дробей. 2. Прочитать материал § 15, выполнить контрольные задания на стр.112. 3.Выполнить № 463, № 468(а,е), № 491(а,в). | Записывают домашнее задание |