СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока для 6 класса: "Деление" (по ФГОС)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило дения дробей. Сформировать умение делить  обыкновенные дроби  и смешанные  числа.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока для 6 класса: "Деление" (по ФГОС)»

Шепелева С. А. учитель математики Корочкинской ООШ

Технологическая карта урока математика в 6-ом классе на тему «Деление».

Тип урока

Урок изучения нового материала

Авторы УМК

Математика: 6 класс Виленкин Н.Я. и др, М : «Мнемозина»,2015г

Цели урока

Создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило дения дробей. Сформировать умение делить обыкновенные дроби и смешанные числа.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Формулировать правила деления обыкновенных дробей и смешанных чисел.

- Применять правила деления обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении заданий.


Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: записывать выводы в виде правил, формул.

формировать устойчивый познавательный интерес, развивать внимание, память, логическое мышление

Оборудование:

проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.


Образовательные ресурсы:

презентация

Организационная структура урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап мотивации.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Добрый день, ребята!

Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка. У каждого из вас лежит дополнительный материал, по мере необходимости вы будете на уроке его использовать.


Демонстрируют готовность к уроку

2. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Устная работа.

-Сформулируйте правило умножения дроби на дробь. Вычислить: •3, ,

-Сформулируйте основное свойство дроби, сокращение дробей.

-Сократить дроби: , ,

- Какие числа называют взаимнообратными? Приведите примеры.

- Вычислить:

:2, 1 • 2, : 4, • 1

- Решить задачу За ч мотоциклист проехал 20 км. С какой скоростью ехал мотоциклист?

–дети затруднятся решить эту задачу, но могут предположить ответ.


Дают ответы:

-При умножении дробей перемножаются их числители и перемножаются их знаменатели.

- 15/19, 8/27, 12/40 .

-Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

-Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби.

- ¾ , ½, ½.

-Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными,7 и 1/7, 0,2 и 5.

,, , 1

- Не умеем делить дробь на дробь.

3. Постановка проблемы.

Цель этапа: сформулировать проблему, тему и цели урока.

-Почему не смогли выполнить деление дробей?

-Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?

-Запишите число и тему урока.

-Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться?

- А как мы поймем научились мы делить обыкновенные дроби или нет?

Давайте вместе проговорим, чему мы должны научиться на уроке.

По мере постановки учащимися учебных задач учитель записывает их на доску.

-вывести правила деления обыкновенных дробей и смешанных чисел;

-применять это правила при выполнении примеров и решении задач.

- Не умеем делить обыкновенные дроби.

- Деление обыкновенных дробей.


- вывести правила деления дробей и смешанных чисел;

-применять эти правила при выполнении примеров и решении задач


Записывают число и тему урока в тетради.



4. Открытие учениками нового знания.

Цель этапа: организовать решение проблемной ситуации.

Ребята, я вам предлагаю сегодня поработать в парах. Вы должны будете вывести правило деления обыкновенных дробей сами. У вас на столах лежат рабочие листы с заданиями. Выполните эти задания и попробуйте сформулировать правило деления дроби на дробь. Если это задание у вас вызовёт затруднение, то можно обратиться к учебнику. Задания предлагаются по рядам. Три вида карточек.

После работы в парах, формулируем правило. Сравниваем выводы детей с правилом предложенным в учебнике.

Ещё раз расскажите правило своему соседу.

Выполняют задания в рабочих листах.

Озвучивают выводы.

Читают правило в учебнике.

Записывают формулу в тетради.


5. Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление

Цель этапа: организовать решение и объяснение задания.

А сейчас мы будем закреплять данное правило. Решим №№ 467, 477(г). В последнем номере делаем вывод о том, как можно делить смешанные числа.

Каким правилом мы пользовались при делении дробей?

Хорошо! Молодцы ребята!


Учащиеся решают задания у доски с комментарием.

Дети проговаривают правило.


7.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

-Какая задача стояла перед нами в начале урока?

- Можно ли считать, что мы сами вывели это правило?

-Что нам помогло?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке.


Дают ответы на вопросы

-Да

Рабочие листы и учебник.

Анализируют работу на уроке через самооценку

Заполняют листы самооценки


Домашнее задание

1.Выучить правило деления обыкновенных дробей.

2. Прочитать материал § 15, выполнить контрольные задания на стр.112.

3.Выполнить № 463, № 468(а,е), № 491(а,в).


Записывают домашнее задание
















Приложение.

Рабочий лист №1.

Решите задачи.

  1. Площадь приусадебного участка равна , а его длина - 3 а. Определите ширину приусадебного участка.

  2. Площадь приусадебного участка равна га, а его длина - м. Определите ширину приусадебного участка.


Похожи ли условия задачи? Сравни алгоритм решения. Если затрудняетесь решить вторую задачу, то прочитай вывод на странице 111-112.

Ответьте на вопрос: как выполнить деление обыкновенных дробей?


Рабочий лист №2.

Решите задачи.

  1. Найдите ширину куска ткани прямоугольной формы, если его площадь - м и длинна - 5 м.

  2. Найдите ширину листа бумаги прямоугольной формы, если его площадь - м и длина - м.


Похожи ли условия задачи? Сравни алгоритм решения. Если затрудняетесь решить вторую задачу, то прочитай вывод на странице 111-112.

Ответьте на вопрос: как выполнить деление обыкновенных дробей?


Карточки с самостоятельной работой.


1.Запишите алгоритм деления обыкновенных дробей.

Чтобы разделить одну дробь на другую надо:

1. Делимое умножить на ____________________

2. Числитель и знаменатель первой дроби умножить на ____________________

3. Запишите это правило на математическом языке (формулой).

1.Запишите алгоритм деления смешанных чисел.

Чтобы разделить смешанное число на смешанное число надо:

  1. Перевести смешанные числа в ____________________



  1. Делимое умножить на ____________________



  1. Числитель и знаменатель первой дроби умножить на ________________



лист самооценки

Вид работы

Оценка (+, -)

1.Я сам(а) вывела правило


2.Я вывел(а) правило с помощью учебника


3.Решение самотоятельной рабты №1.


4.Решение математического диктанта.


5. Я активно рабтал(а) на уроке, правильно решал(а) задания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!