11
Конспект урока физики.
Класс- 8А,8Б.
Номер урока-№24.
Дата проведения урока 26.11.20
Тема урока: Работа и мощность электрического тока.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цели урока: раскрыть понятия работы и мощности электрического тока, выяснить от каких факторов зависит работа электрического тока и мощность электрического тока.
Задачи:
Образовательные:
закрепить уже имеющиеся знания по теме «Электрический ток».
познакомиться с понятиями работа и мощность электрического тока.
продолжить формирование умения объяснять процессы в электрической цепи.
Воспитательные:
формирование коммуникативных качеств, культуры общения
формирование интереса к изучаемому предмету
стимулирование любознательности, активности на уроке
развитие работоспособности
Развивающие:
развитие познавательного интереса
развитие интеллектуальных способностей
развитие умений выделять главное в изучаемом материале
развитие умений обобщать изучаемые факты и понятия
Формируемые УУД
Личностные:
Регулятивные:
Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
Умение выполнять задания на оценку своих учебных достижений, поведения с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения.
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения
Познавательные:
Умение планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя, определять область незнания
Умение выполнять познавательные задания на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках, перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу).
Умение объяснять явления и процессы с точки зрения науки
Коммуникативные:
Владение различными видами публичных выступлений (сообщений, дискуссий, диалога) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
Продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе деятельности
Учитывать позиции других участников деятельности
Ясно и точно излагать свою точку зрения
Формы работы: фронтальная, работа в малых группах, индивидуальная.
Средства обучения:
Раздаточный материал (тестовые листы, практические задания).
Источники электрического тока.
Амперметры.
Вольтметры.
Электрические лампочки.
Соединительные провода.
Ключ 2 шт.
Презентация «Работа и мощность электрического тока».
Компьютер, интерактивная доска.
Демонстрационный материал (кипятильники, счетчик, часы)
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Прежде чем мы приступим к уроку, я хотел бы, чтобы каждый из вас настроился на продуктивную работу. Настроились? Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.
Актуализация опорных знаний.
Вопрос: Что понимают под механической работой и мощностью?
Механическая работа совершается, когда на тело действует сила и тело под действием этой силы перемещается.
Работа- физическая величина равна произведению силы на путь, пройденный телом под действием этой силы: A=FS
Мощность- физическая величина характеризующая быстроту совершения работы.
Мощность определяется отношением работы А к промежутку времени t, необходимому для ее совершения: N=A/t.
Что двигается в проводниках при включении источника тока?(электроны)
Что заставляет их двигатся(электрическая сила).
Сообщение темы, цели и задач урока.
Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. - Внимательно прочитайте тему урока. - Какие цели вы бы поставили на данном уроке? То есть, чему вы научитесь в конце урока? Сформулируйте цель урока исходя из темы урока ( разберемся что такое, научимся определять, применим знания о … в…) Слайд. -Для чего важно знать что такое мощность бытовых приборов в нашей жизни? -Где это можно применить знания о работе электрического тока? (Дети высказывают свои предположения) | -Зная мощность приборов можно безопасно их включать без превышения допустимой нагрузки(мах 4.5кВт в квартире). -Зная мощность двигателя можно конструировать различные механизмы(роботы, станки, авиамодели и т.д) -Эти знания применяются в электрическом счетчике. - Эти знания можно применить для расчета потребляемой электроэнергии бытовыми приборами (электрочайником, утюгом и). -Можно создать режим экономии электроэнергии в доме. -не включать несколько мощных потребителей сразу. -отключать работающие приборы там где они не нужны(пример лампочки в комнатах и т.д.) |
Какие задачи вы бы поставили на данном уроке? (какие шаги нужно сделать, чтобы достичь цели) | Ответ ученика. |
Чему будем учиться? Как будем учится? Где можно найти информацию о работе и мощность электрического тока? Как можно рассчитать работу и мощность электрического тока? Какие методы работы с информацией вы примените. Как еще можно получить знания? Для чего мы будем учиться? С кем и где мы будем учиться? | Приобретать знания о работе и мощности электрического тока Найдем нужную информацию в учебнике, справочной литературе, учебнике, в видеоролике, По формуле. Выведем формулу для расчета работы и мощности электрического тока . Сравнение, обобщение , выделение главного классификацию по заданным критериям -Зададим вопросы учителю. -Послушаем объяснение учителя. -Обсудим проблемный вопрос. -Самостоятельно изучить новый материал. Для достижения цели. В парах, в кабинете физики. |
Мотивация учебной деятельности школьников.
- Что меня заинтересовало в теме урока?
- Что я ожидаю от данного урока?
- Что я могу сделать, чтобы урок был для меня максимально полезным?
Создание проблемной ситуации.
Приведите примеры, когда электрический ток совершает работу?
От чего зависит работа электрический тока?
Достаточно ли у нас знаний чтобы вычислить работу?
Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
-Просмотр видеоролика №1(показываю подряд 5.13с).
-Просмотр видеоролика №2(показываю весь).
-Вывожу на экран слайд №1(конспект).
Работа электрического тока — это работа, совершаемая электрическим полем.
Мощность электрического тока — это отношение работы тока, ко времени прохождения тока:
-Вывожу на экран слайд №2(конспект). Ученики переписывают
Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
-Вывожу на экран слайд №(таблица). фронтальная работа
Вопросы:
-Что такое работа электрического тока, что такое мощность электрического тока?
-В каких единицах указана мощность в таблице;
-У какого прибора мощность максимальная, минимальная;
-Переведите мощность тостера и пылесоса в кВт;
-Назовите бытовые приборы которые можно включить стазу без перегорания проводки(компьютер, тостер, электронагреватель, электродуховка).
-В каких единицах измеряется работа электрического тока?
-Чему равен 1Дж=1В*1А*1с
-Чему равен 1Вт=1Дж/1с 1 Вт = 1 В · 1 А
-Вывожу на экран слайд №(таблица).
Что не так в этой таблице?
Решение задачи №1. Самостоятельно.
Электрический утюг включили в цепь 220в. Решают сами.
Амперметр показал 2А, вольтметр 220В. Найти работу и мощность тока в утюге, если утюг работал 1ч(3600с).
На экране конспект.
Проверяем решение задачи. слайд
Решение задачи №2. Самостоятельно.
На ваших партах находятся образец оплаченной квитанции
Обозначим
П1 – показания электросчетчика в начале периода (например, в начале месяца)
П2 - показания электросчетчика в конце периода (например, в конце месяца)
Расход энергии подсчитаем по формуле А=П2-П1.
(С) найдем, умножив тариф на расход: С=Тариф*А.
Например, для моей семьи расчеты выглядят так:
П1= 07800 кВт·ч в начале месяца
П2 =07900 кВт·ч в конце месяца
А=07900-07800=100 кВт·ч расход энергии (работа тока) за месяц.
С=3руб*100 кВт·ч=300 руб
Задание(2б). П1= 07000 кВт·ч в начале месяца П2 =07140 кВт·ч в конце месяца Тариф 1кВт·ч-3руб Найти стоимость потребленной энергии в руб. |
Решение задачи №3. Самостоятельно.
Установить соответствие.
Решение теста. Самостоятельно. Самооценка.
Напишите фамилию и имя.
1. По какой формуле рассчитывают мощность электрического тока?
1) U = IR
2) А = Uq
3) q = It
4) Р = UI
2. Чему равна единица электрической мощности ватт?
1) 1 Вт = 1 В · 1 Кл
2) 1 Вт = 1 В · 1 с
3) 1 Вт = 1 В · 1 А
4) 1 Вт = 1 В · 1 Дж
3. С помощью каких уже известных вам измерительных приборов можно определить работу электрического тока?
1) Вольтметра и часов
2) Амперметра и часов
3) Вольтметра и амперметра и часов
4) Вольтметра и гальванометра
4. Выразите мощности тока, равные 3 МВт и 30 000 Вт в киловаттах.
1) 3000 кВт и 30 кВт
2) 300 кВт и 3 кВт
3) 30 000 кВт и 300 кВт
5. Какие единицы используются на практике для определения работы электрического тока?
1) Ватт · час (Вт·ч)
2) Гектоватт · час (гВт·ч)
3) Киловатт · час (кВт·ч)
4) Все эти единицы
Подведение итогов урока (рефлексия)
Слайд с целью
Разобрались что такое работа и мощность электрического тока.
Научились рассчитывать работа и мощность по формулам.
Подсчитайте кол-во правильных ответов -это ваша оценка за урок.
Но самым активным можно повысить оценку и поставить 5(называю фамилии).
Листочки с тестами оставьте на столе.
• было интересно...
• было трудно...
• я выполнял задания...
• я понял, что...
• теперь я могу...
• я почувствовал, что...
• я приобрел...
• я научился...
• у меня получилось ...
• я смог...
• я попробую...
• меня удивило...
• урок дал мне для жизни...
Домашнее задание.
Уровень А.
В паспорте электродвигателя швейной машины написано: «220В; 0,5А». Чему равна мощность двигателя машины?
Уровень В.
Мощность электродвигателя 3кВт, сила тока в нем 12А. Чему равно напряжение на зажимах электродвигателя?
Уровень С.
Определите расход энергии в электрической лампе за 8ч при напряжении 127 В и силе тока в ней 0,5А.